В 2017 году, пожалуй, не было столь ожидаемого мной фильма, как Бегущий по лезвию 2049. Конечно, я еще горел желанием посмотреть бессмертную классику Терминатор-2 в 3D, но кроме трехмерного изображения для меня там не было ничего нового. И вот, на днях, я смог, наконец, увидеть новую картину Вильнёва.
Разумеется, чего-то революционного в мире кино я от него не ждал, поэтому был заранее готов мириться со всеми недостатками фильма. Но, к моей радости, их оказалось не так много.
Что мне понравилось:
- атмосфера. Здесь она ничуть не хуже, чем в оригинальном фильме. Даже наоборот - в 2049 помимо темных и ночных сцен есть и немало дневных, что придает некое разнообразие картинке.
- спецэффекты. Никакого перебора с ними нет, все в меру и сделано качественно.
- музыка. Претензий к ней у меня нет. Она, в целом, выдержана в стиле Вангелиса, хотя и несколько однообразна. Зато я был рад, что она не похожа на музыку подавляющего числа современных блокбастеров.
- динамика. Фильм в целом идет не спеша, экшена мало и, что особенно важно, в активных сценах нет головокружительной смены ракурса, что меня особенно порадовало, поскольку уже приелась тенденция блокбастеров, когда все на экране мельтешит и события разворачиваются слишком стремительно.
- актеры. Здесь меня особенно порадовал Дейв Батиста, которого я ранее не видел в кино. Впечатлила его роль, которая, к сожалению, оказалась очень короткой. Харрисон Форд и Райан Гослинг сыграли ожидаемо хорошо. Особенно впечатлил момент, когда герой Гослинга узнал о себе кое-что новое. А вот ситуация с героиней Аны де Армас мне не понравилась - я ожидал все-таки, что события с ней будут разворачиваться по-иному (без спойлеров это не объяснить). И еще, я был приятно удивлен появлением актрисы Робин Райт. Кто не знает - это та самая Келли из памятного сериала Санта-Барбара))
- серьезность. В фильме практически нет юмора, он максимально серьезен и даже депрессивен. Это тоже в духе оригинального фильма.
Что не понравилось:
- сюжет. Это, пожалуй, самая слабая составляющая картины. Про нелогичности и нестыковки не писал только ленивый. Я же отмечу только момент с судьбами Уоллеса и Кея, которые остались не законченными (герой Гослинга в конце фильма оказался по сути в той же неопределенности, что и его же герой в фильме Драйв. Однако, если представить, что продолжения Бегущего больше не будет, то все с ним становится понятно). Остальное расписывать не буду.
В целом, сиквел получился достойным, что бывает редко при такой разнице во временном промежутке. Нет смысла ожидать от него повторения картины Ридли Скотта, поскольку на дворе уже 2010-е годы, и снимать кино по канонам 1980-х не получится. И, в тоже время, фильм не скатился в стандартные блокбастеры последних лет.
Поэтому моя оценка: 8 из 10