Оригинал взят у
doctorbacter в
Я развязал войну. Войну за справедливость. Я развязал войну. Недавно. Войну за справедливость.
Каждый день я борюсь на невидимом фронте, борюсь с режимом и с беззаконием.
Место ожесточенных сражений находится в ГКБ им. Боткина
Я, Баранов Федор Владимирович, врач КДЛ, ГКБ им С.П. Боткина , после окончания ординатуры по специальности клиническая лабораторная диагностика, видя плачевное состояние нашей медицины: низкие зарплаты(а брать взятки я не могу в силу воспитания), устаревшие оборудование, коллеги, которые не хотят работать в силу возраста, и т.д., решил уйти.
Приняв для себя столь нелегкое решение, я решил уйти работать медицинским представителем в фармацевтическую компанию, отработал там 3 года и всегда был на хорошем счету у начальства. Через какое-то время в компании произошла смена руководства, и я решил покинуть данный коллектив. Перешел на работу в американскую компанию по производству лабораторного оборудования. Одним из моих клиентов оказалась некая гражданка Сухина Марина Алексеевна, заведующая бактериологической лабораторией КДЛ ГКБ им С.П. Боткина, которая после долгих переговоров, все-таки уговорила меня вернуться в медицину на должность врача бактериолога. Лаборатория была полностью оборудована, практически как в частных лабораториях, т.е. много анализаторов; большой спектр различных сред для культивирования бактерий, тест-систем для их диагностики и постановки антибиотикорезистентности. Зарплату пообещали 55 000 рублей на руки, помимо этого была обещана заманчивая возможность написать кандидатскую диссертацию (благо, материала хватает). И вот, с 3 октября 2011 года, я приступил к выполнению своих обязанностей в роли врача бактериолога. Меня даже отправили на курсы повышения квалификации (без выдачи сертификата). Обучение длилось около 1,5 месяцев, после учебы я возвращался в лабораторию и учился всем тонкостям работы микробиолога на рабочем месте. Заодно я запустил средоварочную машину, которая с момента ее приобретения так и не работала, то же самое было с анаэробным термостатом и многим другим оборудованием (на закупку которого идут наши с вами налоги). Настал день моей первой зарплаты, и что я увидел в расчетном листке? 20 000 рублей :( естественно, мне сразу стали говорить, что это только первый месяц (дальше мне дали две ставки, что соответственно составляет 40 000) .
Месяца через два мне отдали два участка, это - бактеурия (посев мочи на микрофлору) и санитарную бактериологию (смывы из всех отделений больницы, смывы с рук персонала, пробы воздуха). Через еще какое то время мне отдали весь серологический раздел бактериологической лаборатории (скрининг на сифилис, гепатиты С и В, а это около 200 пациентов в день + другие ИФА анализы: микоплазма, хламидия, маркеры гепатитов, туберкулез, корь и т.д.)
Итак: я имел самую большую нагрузку среди врачей; заведущую, которая постоянно говорила мне, что необходимо запустить аппарат для пульсофореза для выявления госпитальных штаммов (бактерии которыми заражаются в больницах); и кандидатскую, которую я должен был написать основываясь на этих данных. И все это за зарплату в 40 000 рублей. Сейчас я понимаю, что это было необходимо, для того, чтобы моя заведующая и ее начальник Жуховицкий Владимир Григорьевич (заведующий всей КДЛ) писали статьи и докторскую.
Все так и шло, я очень много работал, в свободное время помогал лаборантам, чинил приборы(которые было возможно починить не вызывая специалистов), писал отчеты, помогал другим врачам с их отчетами…
Так я проработал почти год, стоит добавить, что за это время я два раза получил премию по 40 000 и один раз 20 000 (эту премию получил только я), почему не получили остальные я не имею достоверной информации (ходят слухи что они пошли на аренду новой игрушки для начальницы, анаэробный бокс).
За время моей работы уволилось одна санитарка, два лаборанта и один врач. Всех их, честно говоря, вынудили уволиться «сталкивая лбами» сотрудников и настраивая против них коллектив.
При этом унижение сотрудников и тотальное вранье являлось обыденной практикой. Пример: наверное где-то весной я сидел и пил кофе вместе с Сухиной и старшим лаборантом , когда что-то случилось с лаборанткой Леночкой(которая возможно не выдала анализ, возможно еще что-то, в общем это не суть важно), они позвали ее в кабинет и начали отчитывать, сказали, что лишат надбавки и увеличат нагрузку, а когда Лена вышла из кабинета, они подбежали к двери и стали слушать как она рассказывает в слезах кому-то о том, что произошло. Я увидел в их глазах такое счастье, что мне стало не по себе. Такие истории происходили, каждый день, но, думаю, даже одной вполне достаточно, что бы понять, что это за люди. Единственное что я мог - это стараться оградить от этого маразма тех лаборантов, которые работали под моим руководством, просто брал вину на себя и просил, чтобы я сам наказывал их.
В какой-то момент мне это все надоело, и я решил перевестись в биохимию, потому что заведующая, работающая там, действительно может носить гордое звание Врача. Да и к тому же нагрузка там меньше, в основном работают анализаторы, а это значит больше времени для написания кандидатской. Естественно, как и полагается, я в первую очередь пошел к Макаровой Т.Б. (заведующей б/х) спросить есть ли свободные ставки, возьмет ли она меня, будет ли возможность написать кандидатскую. Когда я получил согласие от нее, я пошел к заведующему КДЛ Жуховицкому Владимиру Григорьевичу с просьбой о переводе, он начал меня уговаривать остаться в бактериологии, мол получишь кандидатскую - предлагал перейти в другие лаборатории, но только не в б/х, обещал даже после защиты поставить на место Сухиной так как у меня диплом врача, а она всего лишь биолог. Начал спрашивать, почему я хочу перейти? Я естественно отказывался, говорил, что Сухина хороший специалист, я ей очень благодарен, но хочу перейти в б/х и там делать научную работу. Но он очень настаивал, говорил что ему важно как руководителю знать причину моего ухода, в итоге я рассказал, что заведующая кричит на сотрудников, ведет себя некорректно по отношению к починенным, просит два раза в неделю отвозить ее дочку в ущерб работе (а в дальнейшем отрабатывать потраченное на это время по вечерам, задерживая лаборантов и выдачу анализов). В общем, дал два дня подумать. Подумал, решил, что перехожу, он сказал надо пойти к Сухиной и сообщить ей об этом. Сказал. Опять уговоры опять два дня подумать, на следующий день вызывает меня к себе и начинает говорить все, что я сказал про нее Жуховицкому и лить помои на заведующую биохимией. Разворачиваюсь, ухожу со словами, что принял решение. Пишу заявление с просьбой перевести меня, иду подписываю его в б/х, снова иду к Сухиной, но она отказывается подписывать, иду к Жуховицкому, на что он заявляет мне ,что мой переход в б/х нарушит систему взаимоотношений, так что пишите заявление на увольнение.
Что делать? На следующий день иду в профсоюз (зря что ли каждый месяц им деньги перечисляю?) глава профсоюза говорит: «Конечно, Федор Владимирович, поможем», на следующий день иду к зам. главного врача, говорит: «Поможем!». Решаю действовать и сам пишу заявление на увольнение по собственному, и в нем указываю причину своего ухода.
Стоит отметить, что предварительно я позвонил на телефон горячей линии трудовой инспекции города Москвы, задав два вопроса, имеют ли право не подписывать заявление о переходе (по трудовому кодексу этот вопрос остается на усмотрение руководства, но обязательно должны написать, согласны или нет L), и могу ли я в заявлении на увольнение изложить причину своего ухода (согласно ст.80 Трудового кодекса - да, я никак не ограничен в том, что буду писать в заявлении).
Беру два заявления и кладу их на стол, говорю, подписывайте либо одно, либо другое.
Сухина просит сутки ей подумать (на самом деле на работе просто нет Жуховицкого, тем самым показывает, что человек не умеет принимать самостоятельные решения).
На следующий день подхожу к заведующей и спрашиваю об ее решении, после чего на меня начинают орать и просят выйти из кабинета, я пытаюсь объяснить, что она обязана наложить резолюцию на заявление о переходе, а заявление на увольнение вступает в законную силу после того, как легло на стол, прошу отдать мои заявления, при этом краем глаза вижу, что сзади стоит Жуховицкий, пытаюсь объяснить ему, вместо этого только крик, угрозы, и претензии, что вчера меня не было на рабочем месте 2 часа. Поясняю, что для подтверждения должен быть предоставлен рапорт, подписанный тремя администраторами. Вместо этого они ведут меня к трем лаборантам, чтобы доказать, что меня не было на рабочем месте и они меня искали, причем специально ведут к Анюте @bezumnaya_a (сталкивание любимая практика этих людей) (имеется аудиозапись всего разговора). В это время я находился в кабинете санитарной бактериологии, в который они даже не зашли (@bezumnaya_a после их поисков зашла в санитарный кабинет, и спросила, нашли ли меня начальники, я ответил что нет, не нашли, но не увидеть меня они не могли, поскольку дверь в кабинет была открыта).
Снова иду в профсоюз, мне говорят - не переживай, в понедельник тебя позовет зам главного по кадрам и поможет.
С утра понедельника на общем собрании меня переводят на ставку (с изначальных двух), лишают премии (за прошедшие полгода) и оставляют только серологию, мотивируя это тем, что я жаловался будто у меня много работы.
Действительно, в понедельник раздается звонок, приходите: прихожу, у меня спрашивают причину моего перехода, объясняю (в мягкой форме), обещает помочь с переходом, говорит, что к нему после меня придет Жуховицкий, и он ему как начальник прикажет и меня переведут.
В понедельник же ко мне подходит старшая сестра всей лабораторный службы и говорит: «Ой, Феденька, пойди, извинись за то, что изначально, заявление на переход должна была подписать Сухина а не зав. б/х». Хорошо, иду искать Сухину, извиняюсь, говорю, что просто не знал о такой тонкости, говорю, что просто хотел уйти и остаться в хороших отношениях, приходить, если понадобится, помогать с оборудованием. В результате был просто послан, что мол, если Вы и останетесь, в чем я лично сомневаюсь, то будете последним человеком, к которому я обращусь.
В общем, сделал все, чтобы вопрос решить более мягко.
Во вторник меня вызывают к себе Жуховицкий и Сухина, говорят, пиши заявление на увольнение, я, в свою очередь, напоминаю, что у них уже есть мое заявление. Мне говорят, что это заявление не по правилам написано, звонят зам. главного по кадрам он говорит, что данное заявление не по форме, пиши, мол, по форме. Пытаюсь объяснить им, что статья 77 ТК РФ разрешает писать в любой форме, отказываюсь, ну тогда мне говорят, что бы я шел работать(есть запись). Беру свое эпичное заявление и иду в отдел кадров, отдаю заявление начальнику, говорю - подписывайте, он опять говорит, что не по форме, пытаюсь ему объяснить, что я могу и такое подать, пусть регистрирует что принес, он отказывается и говорит, что регистрируют в канцелярии, начинает угрожать, что уйдя громко хлопнув дверью работу в Москве уже не найду (есть запись).
Вернулся в лабораторию понимая что работать на одну ставку, живя в городе-герое Москва, и воспитывая полутора годовалого ребенка, я не смогу… Пишу заявление на отпуск с последующим увольнением. Вынудили :(((.
Что касается старшего лаборанта, из разговора с ней получил фееричный ответ, что «мертвые ставки» про которые так же в своем посте писала @bezumnaya _a
http://bezumnaya-a.livejournal.com/686.html тратятся на канцелярские предметы (как я понимаю это около 5 мертвых душ при средней зарплате 15 000 на ставку получается 75 000 рублей в месяц, это не говоря что на некоторых из них были выписаны премии (можно проверить подняв бухгалтерию)).
Есть у нас в отделении кабинет, где Жуховицкий и Сухина занимаются наукой . Сразу стоит отметить, что это клиническая больница, а не научное учреждение, а лаборанты - не рабы, и получают деньги за клиническую работу, а не за подготовку материала для научных статей и мытье тех самых ламинаров, о которых рассказывала @bezumnaya_a
http://bezumnaya-a.livejournal.com/686.html, ну и конечно реактивы закупаются не за свои деньги, а за счет бюджетных денег (хорошо быть звездой за счет больных).
Также существует практика приносить анализы «сверху» (блатных больных), к которым я должен был относиться как-то особенно. Могу сразу сказать, что для меня любой пациент это просто номер в журнале, и совсем неважно, будь он последний пьяница, или Министр Здравоохранения. Именно этого и хотел почётный гражданин Москвы, купец первой гильдии
Козьма Терентьевич Солдатёнков ,который в завещании распорядился выделить средства на постройку в Москве бесплатной больницы «для всех бедных без различия званий, сословий и религий»
Не менее интересно то, как у нас заказываются реактивы, это просто бездумная трата наших с вами налогов (гос. закупки). Вот например - вообще нет понимания объема выполняемых анализов, из-за чего где-то около двух миллионов наших налогов гниет на балконе и в коридорах, а когда заканчиваются те, что хранятся в холодильниках, в ход идут… да, да, да! именно реактивы, у которых не соблюдались условия хранения и всем плевать, все молчат, почему молчат, я уже писал.
Для чего я это делаю? Да чтобы те люди, которые как и я, решили вернуться из коммерции, или остаться работать, могли работать не боясь и говорить правду легко!
Почему я молчал раньше? Все просто. Я боялся что без кандидатской я никто для системы… так оно в принципе и получилось.
P.S. Я очень хочу остаться работать в больнице, мне нравится то, чем я занимаюсь, это первая моя работа, на которую я каждый день шел и понимал для чего я это делаю…
Хочу сказать, большое спасибо, всем, кто поддерживал меня внутри лабораторной службы Больницы им С.П. Боткина
Напоследок пара слов про профсоюз: когда профсоюзу нужны были люди на шествие (1 мая) от Больницы, я взял сына, надел на него белую ленточку и значок «Мы придем еще» :)
, и считался молодцом (кстати, про деньги, нам за это заплатили - 2 000 рублей, от которых половину я потратил на подарок сыну, а другую половину перевел в фонд борьбы против коррупции Алексея Навального @navalny).Когда я собирал деньги с лабораторной службы для жителей пострадавшего #Крымск, естественно, с одобрения профсоюза - я тоже был молодцом!
Но когда помощь потребовалась мне (см.выше),то дали понять, что профсоюз может только митинги в поддержку Путина, за деньги собирать (и иметь один процентик с каждого сотрудника, с каждой зарплаты и премии),и не является самостоятельным органом, а находится под контролем у руководства больницы.
В конце хочу привести слова Сергея Петровича Боткина, которые актуальны и через 100 лет:
«Добиться того, чтобы кусок мяса или хлеба, назначенный больному, дошёл до него в полной сохранности не уменьшившись до минимума, дело было нелёгкое в те времена и в том слое общества, который относился к казённой собственности, как к общественному именинному пирогу, предлагаемому на съедание… По распоряжению Пирогова мы принимали на кухне мясо по весу, запечатывали котлы так, чтобы нельзя было вытащить из него объёмистого содержимого, тем не менее всё-таки наш бульон не удавался: находили возможность и при таком надзоре лишать больных их законной порции»
Upd: моему мед.технику, которую я звал с собой в б/х,
http://bezumnaya-a.livejournal.com/686.html заявление на перевод подписали (см.upd )
24.10.2012
Написал заявление про свою руководительницу Сухину М.А. которые направил заказными письмами Главному Врачу ГКБ им С.П. Боткина, профессору Яковлеву В.Н.,
с копиями в трудовую инспекцию и Департамент Здравоохранения г. Москвы
Глухову Г.Н.. Естественно с описью вложения и уведомлением о получении.
Главному врачу ГКБ им С.П. Боткина
профессору Яковлеву В.Н.
От врача бактериолога
бактериологического отделения
КДЛ, Баранова Ф.В. (0463)
Заявление
Мне, стало известно (из беседы с начальником КДЛ Жуховицким В.Г.), что мой непосредственный начальник Сухина М.А., не имея высшего медицинского образования (биолог) с 2007 года занимала должность врача-бактериолога и получала категории не имея на это права (Приложение 3 к Приказу Минздравмедпрома РФ от 19 января 1995 г. N 8, а так же Приложение 3 Утверждённого приказом Минздрава России от 25.12.1997 № 380).
С 2011 года заняла место заведующей бактериологической лаборатории, что в свою очередь так же противоречит закону (Приложение 2 к Приказу Минздравмедпрома РФ от 19 января 1995 г. N 8, а так же Приложение 2 Утвержденного приказом Минздрава России от 25.12.1997 № 380), хотя на тот момент в лаборатории находились врачи, полностью отвечающие данным требованиям.
Прошу срочно разобраться в данной ситуации и наказать виновных, в связи с возможной ошибкой в выданных незаконно анализах Сухиной М.А., что может повлечь репутационные риски для больницы.
Копия заявления направлена в Департамент Здравоохранения и Трудовую Инспекцию г. Москва
Посмотрим, чем все закончится.
25.10.2012 Всем в лаборатории сказали, что я просто сошел с ума :)))
26.10.2012 Что бы мне победить, очень необходимо распространитель это пост!
Спасибо за слова поддержки!