В Донецке вспомнили жертв трагедии в одесском Доме профсоюзов
С 2014 года дата 2 мая неразрывно связана с трагедией в одесском Доме профсоюзов. Разговоров о тех событиях не избежать даже в том случае, когда в этот день православные отмечают один из важнейших религиозных праздников в году - Пасху. Разумеется, не обойдётся без провокационных действий и заявлений со стороны Украины, равно как невозможно представить этот день без традиционного митинга под камнем в парке Ленинского комсомола в Донецке. Ещё в 2018 году основа для будущего мемориала была установлена в столице ДНР. С тех пор прошло уже три года, памятник так и не появился, но ежегодно выжившие и очевидцы событий в Одессе приходят сюда с цветами.
7 лет прошло с того дня. В Донецке вновь митинг, куда приходят те же люди, что и в предыдущие годы. Приносят цветы, говорят слова, вспоминают. Но в этом году всё как-то иначе. Ощущалась усталость участников. Им уже надоело говорить речи, которые звучат ежегодно у этого небольшого камня с надписью «Не забудем, не простим». Они всё-таки продолжают давать комментарии журналистам, напоминать о том дне, но чувствуется отчаяние, будто никто из них уже не верит в то, что рано или поздно виновные понесут заслуженное наказание. Поэтому интервью все получаются скомканными, люди словно нехотя проговаривают дежурные фразы и после отходят к своим.
Впрочем, несмотря на усталость от безнаказанности и отсутствия какого-то закономерного исхода, люди продолжают приходить к мемориальному камню, соблюдают традицию, которая сформировалась за последние годы. Здесь и антимайдановец из Одессы, а ныне старшина гвардии НМ ДНР Вячеслав Работа, и афганец и бывший военнослужащий Рафи «Абдулла» Джабар, и одессит Александр Кушнарёв, чьего сына
убили в Доме профсоюзов украинские националисты.
«Погибли одесситы. Все рассказы о том, что там были десантники или диверсанты из Приднестровья - это всё сказки. Сказок фашистская власть на Украине наговорила за эти годы очень много. Факт остаётся фактом. Это было спланированное заранее, подготовленное массовое убийство людей, несогласных с государственным переворотом, который произошёл 21 февраля 2014 года в Киеве», - сказал в интервью местным журналистам Кушнарёв.
«Пора от слов переходить к делу», - сказал, стоя у камня, Игорь Немодрук, участник событий на Куликовом поле и лидер Общественного движения «Фронт одесского сопротивления».
Он также регулярно приходит сюда, обычно говорит красноречиво, но в этом году он немногословен. Вспоминать тот день на камеру не хочет, так как всё уже рассказал в своей книге, поэтому не стремится повторять то, что из года в год говорит на подобном митинге.
Сейчас в Донецке находится украинский адвокат Татьяна Монтян. Она также пришла к камню в память о погибших одесситах. Юрист была, как обычно, многословна и не стеснялась в выражениях, когда говорила об украинской власти и происходящем на Украине последние семь лет после событий на Майдане. На вопрос журналистов, почему она решила принять участие в митинге, правозащитница ответила, что так как сегодня находится в ДНР, то пришла к мемориальному камню в парке Ленинского комсомола, а если бы была на Украине, то отправилась бы на Куликово поле. При этом она добавила, что в Одессе местные жители не изменили своих взглядов на события семилетней давности. Большая часть одесситов всё так же выступает против Майдана.
Собравшиеся традиционно возложили цветы к памятнику одесситам, а после общались. В частности, разговор Монтян и «Абдуллы» привлёк внимание людей. Беседа касалась соотечественников бывшего ополченца, братьев Мустафы и Маси Найемов. Первый - один из организаторов Майдана, второй - адвокат одиозного праворадикального активиста, одессита Сергея Стерненко. Несмотря на то, что Джабар находится по другую сторону баррикад, он готов вести диалог со своими соотечественниками из проукраинского лагеря.
Оригинал:
https://asd.news/articles/genocide/7-let-beznakazannosti/