Журналисты Time открыли неудобную правду о батальоне «Азов»
Как известно, на Украине нет никакого фашизма, а если верить заметке лауреата Пулитцеровской премии Эндрю Хиггинса, Донбассу незачем было верить репортажам российских СМИ о современных бандеровцах. Хотя, коллеги Хиггинса из Time Эми Гуния и Мэдлин Роуч не согласятся с его тезисами. «Like, share and recruit» - так называется заметка западных журналистов. По большей части она посвящена тому, как группировка «Азов» вербует европейцев и американцев с помощью социальной сети Facebook и видео-хостинга YouTube. Но в этом тексте озвучена информация, которую обычно пытаются игнорировать на Украине, да и не только. Люди, которые привыкли «не верить российскому ТВ», считают, что никакой проблемы на Украине не существует. Журналисты Time говорят об обратном.
Завербованный американец
В статье авторы материала рассказывают историю американца, бывшего военнослужащего, который переживал непростой период в своей жизни. Депрессия Шона Фуллера была связана, в том числе, и с тем, что он находился на испытательном сроке за то, что ударил ножом мужчину в баре в родном Техасе. Отдушину американец нашёл в социальных сетях. Алгоритмы Facebook помогли Фуллеру найти себе единомышленников, которые и пригласили его в Киев. В социальных сетях мужчина познакомился с вербовщиком «Азова», норвежцем Йоахимом Фурхольмом, а уже в украинской столице Фуллер заметил примечательную особенность во внешнем виде европейца - на пальце была татуировка в виде свастики, как пишут журналисты.
Пример Фуллера - не единичный. По данным, которые приведены в статье Time, 17 тыс. европейцев и американцев прошли через жерло войны в Донбассе, воюя в составе батальона «Азов». Его, кстати, осудили даже в руководстве США, что огорчило украинских «патриотов», так как им официально запрещено оказывать военную помощь. Но здесь ключевое «официально». Группировка продолжает пользоваться поддержкой украинского государства, которое в данной схеме является посредником в передаче техники боевикам. Сами они хвастаются доступом к тяжелому вооружению, чем подкупают иностранцев.
Возможность повоевать с «сепаратистами» в Донбассе - один из главных аргументов во время вербовки. Поэтому люди, подобные Фуллеру, вступают в бандформирование, которое получило официальный статус благодаря режиму Порошенко. И пусть Фуллер не смог стать новым «патриотом» из «Азова», так как после запрета США украинские нацисты ужесточили свои требования - необходим реальный военный опыт, - но американцу помогли стать украинским морпехом. Time несколько лет назад брало у него интервью в Мариуполе, где Фуллер проходил реабилитацию после очередной пьяной драки. Его аккаунты в Facebook заблокированы, но он перешёл на другие соцсети, где общается с иностранцами и теперь сам вербует их и зазывает на войну в Донбассе.
Нацистское движение на Украине
Всё же в Time были вынуждены признать наличие проблемы с бандеровцами. «Движение возникло как продукт революции, охватившей Украину в 2014 году», - констатируют журналисты. А после был выпущен на волю Андрей Билецкий, который и собрал вокруг себя не только нацистов из Украины, но и многих ультраправых с Запада. «Эмблема, которую он выбрал для ополчения, сочетала в себе два символа-“Черное солнце” и “волчий крюк”,-которые использовались немецкими нацистами во время Второй мировой войны», - рассказывают в Time.
Причем, они несут угрозу в первую очередь западному миру. Но об этом немного позже. Сейчас о том, чего нет по версии украинского правительства и в частности журналиста из «Нью-Йорк Таймс» Эндрю Хиггинса. «Главный вербовочный центр Азова <...> стоит в центре Киева, в четырехэтажном кирпичном здании, взятом взаймы у Министерства обороны Украины. Во дворе есть кинотеатр и боксерский клуб. На верхнем этаже находится лекционный зал и библиотека, полная книг авторов, которые поддерживали немецкий фашизм, таких как Эзра Паунд и Мартин Хайдеггер... На первом этаже находится магазин под названием Militant Zone, где продаются одежда и брелки со стилизованными свастиками и другие неонацистские товары», - пишет Time. А кроме этого, есть ещё и детский лагерь, где маленьких украинцев учат воевать с «сепаратистами» и «российской агрессией». Об этом, кстати, на Западе тоже прекрасно знают, но подобные учреждения до сих пор продолжают существовать.
При этом авторы публикации называют «Азов» militia - ополчением, что не совсем вяжется с тем, что они описывают в своём тексте. А речь идёт о группировке, которая стала центром для ультраправых со всего Запада. Они приводят слова Елены Семеняки, руководителя международной информационно-пропагандистской работы «Азова», которая рассказала о целях бандформирования. «Миссия Азова состояла в том, чтобы сформировать коалицию группировок по всему западному миру с конечной целью захвата власти во всей Европе», - сообщают журналисты. Ну, а теперь уже и о том, чем может обернуться игнорирование проблемы украинских нацистов для западного мира.
Facebook на страже «Азова»
В статье Time сказано, что уже слишком поздно. Сторонникам «Азова» дали слишком много времени на просторах социальных сетей, чтобы те разрослись и стали реальной проблемой. В качестве примера журналисты приводят слова Али Суфана, консультанта по безопасности и бывшего агента ФБР, который сравнил их с исламскими экстремистами. Эксперт увидел сходство ситуации с нацистами в нынешней Украине и талибами в Афганистане 90-х. В частности, речь идёт о методах вербовки, что привело к плачевным результатам. «Довольно скоро экстремисты захватили власть. За дело взялись талибы. И мы не просыпались до 11 сентября. Это параллель с нынешней Украиной», - цитируют слова Суфана журналисты Time.
И тем не менее, «Азов» продолжает свою деятельность, как в Донбассе, так и на просторах Интернета. Более того, алгоритмы Facebook сами подталкивали пользователей подписываться на группы ультраправых группировок, а администраторы ресурса долгое время не банили сообщества бандеровцев. Только в последние годы Facebook и YouTube стали обращать внимание на аккаунты вроде «Азова», но, как я упоминал раньше, уже слишком поздно. Схема налажена, а украинские нацисты научились избегать запретов или банально перешли на другие площадки, где продолжают свою деятельность.
Кто же сторонники Трампа?
Хиггинс в своей заметке, где проводил параллели между протестами в Вашингтоне и войне в Донбассе, подметил много похожего между митингующими, захватившими Капитолий и участниками Русской весны. Там были и одежда, и символика и взгляды на жизнь. В частности, Хиггинс посчитал, что в Донецке протестующие приносили на митинги флаги Конфедерации. По логике журналиста «Нью-Йорк Таймс» это буквально ставит знак равенства между тем, что происходило в январе 2021 года в Вашингтоне и в Донбассе в 2014 году.
Что ж, немного неприятной информации для Хиггинса. Авторы Time в своей заметке напомнили о некоем инциденте, который произошёл в городе Шарлотсвилл. Там прошло факельное шествие противников черного расизма. И при этом американские патриоты несли, о неожиданность, флаги Конфедерации. «Для многих насилие в Шарлотсвилле было переломным моментом, наглым проявлением того, как оно вошло в политический мейнстрим в США при скрытой поддержке президента Дональда Трампа», - пишет Time. Так и не могу определиться, на кого похожи больше сторонники Трампа, на ополченцев Донбасса на митингах в Донецке (хотя, скорее всего, Хиггинс просто перепутал флаг Конфедерации с флагом Новороссии) или всё же на бандеровцев с факелами, которые после оказываются в Киеве и Мариуполе?
Оригинал:
https://asd.news/articles/v-mire/natsisty-kotorykh-net/