Возле гранитного камня толпилась небольшая группа людей. Дежурные парни стояли с двумя флажками, девушка расставляла лампадки, пара гвоздик лежала на щебне. В 2018 году в парке Ленинского комсомола был заложен камень в основание памятника. На нём надпись: «2 мая 2014 года. Одесса. Дом профсоюзов. Не забудем! Не простим!». В шестую годовщину событий на Куликовом поле люди в Донецке собрались почтить память сожженных заживо одесситов. В этот раз пришлось обойтись без массового траурного митинга на площади Ленина, как это было в предыдущие годы. Из-за коронавируса в городе, как и во всем мире, запрещены массовые собрания. Поэтому возле гранитного напоминания о событиях, произошедших 2 мая в Одессе, собрались лишь очевидцы, политики и общественные деятели.
С течением времени раны затягиваются. Нервы более не оголены, эмоции становятся слабее, на смену ярости приходит смирение. К сожалению, это не касается родственников убитых националистами участников движения «Антимайдан». Они всё так же остро реагируют на воспоминания о том страшном вечере, когда сотни людей были сожжены, ведь спустя 6 лет так и не были названы имена тех, кто виновен в массовом убийстве одесситов.
Среди людей, пришедших возложить цветы, заметен седой мужчина в черном с очень грустными глазами и парой красных гвоздик в руках. После того, как первыми положили цветы спикер Народного Совета Владимир Бидёвка и руководитель ОДДР Алексей Муратов, к гранитному камню подошли одесситы. Среди них и был этот мужчина в черном. Это Александр Кушнарёв. Он был депутатом Лиманского райсовета, пока в феврале 2017 года его не обвинили в похищении депутата Украины Алексея Гончаренко. Против него было возбуждено уголовное дело, шёл суд. Ему приписывали жажду мести Гончаренко - якобы Кушнарёв планировал облить кислотой парламентария и разбить ему молотком коленные чашечки. В конце декабря 2017 года Кушнарёва обменяли на украинских военных. Он участвовал в обмене, который проходил в ЛНР, но после переехал в Донецк и теперь живёт в ДНР. После обмена украинские правоохранительные органы закрыли дело против одессита.
2 мая 2014 в Доме профсоюзов был убит его сын Геннадий - активный участник движения «Антимайдан» в Одессе. По словам Александра, сын был убит, а после его облили горючей смесью. Как писали журналисты, на фоне тела Геннадия тогда фотографировался Алексей Гончаренко.
«Он не сгорел, его не жгли, его подожгли потом, уже полуживого, облили лицо какой-то горючей смесью и подожгли. Очень тяжело вспоминать эту трагедию. Но я уверен, что все виновные рано или поздно понесут объективное наказание», - рассказал журналистам Кушнарёв-старший.
Мужчине было неловко отвечать на вопросы журналистов. Голос дрожал, а слёзы катились сами собой. Последние слова он проговорил сквозь ком в горле.
Душевные раны у таких людей время не сможет зарубцевать. Подтверждением этому являются слова очевидцев тех событий Елены Власенко и Игоря Немодрука. Они всё так же не могут спокойно говорить об Одесской Хатыни. Они не смирились. Их эмоции всё так же сильны, что и шесть лет назад. Они категоричны в своих высказываниях, потому что не смогли принять как данность тот факт, что убийцы по-прежнему находятся на свободе.
Елена немногословна и скованно смогла произнести лишь:
«То, что там происходило, невозможно описать словами. Единственное, что могу сказать, это было страшное преступление. Для всех одесситов эта трагедия стала большим горем. Самое обидное в этой истории, что никто не наказан за это преступление, но так не должно быть», - сказала она.
Красноречивее лидер общественного движения «Фронт одесского сопротивления» Игорь Немодрук:
«То, что случилось 6 лет назад 2 мая 2014 года в одесском Доме профсоюзов, это выбивается даже из жестокой логики войны. Одесситы, которые полегли тогда, заплатили своими жизнями за наше понимание того, что с этой нечистью невозможно договориться какими-то цивилизованными методами».
Слова очевидцев напоминают о мыслях и эмоциях, которые в тот день испытали многие, когда на глазах у мировой общественности случилось безнаказанное массовое убийство. Весь так называемый цивилизованный мир просто закрыл на это глаза, потому что так было нужно. Украинские либералы устанавливали свою власть, показательно и жестоко. Запад молчаливо одобрил эти методы.
Кажется, что так и не будут наказаны виновники тех событий. Но у одесситов внутри теплится надежда на справедливость, несмотря на то, что даже смена власти на Украине не смогла изменить курс страны. Уже второй генеральный прокурор из команды Зе не способен взять на себя ответственность и вслух назвать имена тех, кто отдавал приказы убивать одесситов, потому что иначе придется признать, что пять лет страной управляли кровожадные преступники, с которыми нынешние правители заключают договорённости для подписания скандальных законов. Как же тут пойти против союзников и «стать их приговором»?
Нет, я был неправ. Всё-таки подобное сложно забыть. Расковырять раны очень легко, оголить нервы, дать боли возможность вырваться наружу. Стоит просто напомнить себе о том, чего прощать не стоит ни при каких условиях. Нельзя забывать, что за красивыми словами о демократии и свободе кроются кровь, жестокость и намерение силой задавить любое инакомыслие.
P.S. Удивительный месяц - май. Он невероятным образом умудряется сочетать в себе торжественные и скорбные даты. Марши и парады вперемешку с траурными митингами, а потом вновь демонстрации и годовщины первых обстрелов.
Оригинал:
https://asd.news/articles/genocide/6-let-spustya/