В ДНР признали очевидную безрезультативность переговоров с Киевом
Минские соглашения не работают. Как же банально и заезженно это звучит, ведь все вокруг это и так прекрасно знают. Но одно дело, когда об этом говорят на кухне или в интернете, другое - когда такое заявление делают официальные лица.
Одним своим заявлением омбудсмен ДНР Дарья Морозова поставила под сомнение целесообразность как Минских соглашений, так и «Нормандского формата». Ничего сенсационного представитель Республики не сказала, всего лишь то, что и так все прекрасно понимают. Обмена по формуле «всех на всех» не будет до тех пор, пока продолжаются боевые действия.
«Потому что будут новые задержания, пока нет закона об амнистии, пока нет закона, запрещающего преследование лиц, которые участвовали в конфликте на Донбассе. То есть, каждому человеку можно какие-то претензии предъявить. Соответственно, обмен "всех на всех" невозможен до полной остановки конфликта», - констатирует Морозова.
Никто не говорит о том, что нужно прекратить проведение обменов. Более того, из-за того, что на территории Украины продолжают задерживать людей для так называемого обменного фонда, необходимо будет продолжать эту работу. Ранее Морозова заявляла, что обмен пленными, который прошёл 29 декабря 2019 года, можно будет считать завершённым только после того, как официальный Киев проведёт процессуальную очистку освобождённых лиц. Только после этого республики Донбасса будут готовы продолжить переговоры с Украиной. В украинских СМИ это уже называют «жёсткими условиями». В целом последние заявления Дарьи Морозовой на Украине вызывают интерес, её цитируют издания, но официальных комментариев от представителей власти нет.
Минские соглашения написаны таким образом, что если первая костяшка не упадёт, то и все остальные продолжат стоять. То есть, пока самый первый пункт - незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня - не будет реализован, все остальные пункты не заработают. Но всё же переговорщики продолжают пытаться что-то сделать, чтобы хоть как-то оправдать мертворожденный документ.
Но это и так было понятно даже в 2015 году. Другое дело - «Нормандский формат». Для мировой общественности новая встреча, к которой пришлось готовиться полгода, подавалась как нечто прорывное. Новые украинские власти, Москва и Киев начали договариваться, Европа всячески этому способствовала. Декабрьский саммит должен был убедить международное сообщество, что стороны встали на путь урегулирования конфликта. У власти на Украине больше нет радикалов, президент мира сам едет на передовую, чтобы договориться с неподконтрольными маргинальными элементами в вооруженных формированиях, а перед этим ещё и обмен успешно состоялся, впервые за несколько лет. Дала ли «Нормандская встреча» результаты? Да, договорённости по газу. Донбасс был мотивом-ширмой для того, чтобы стороны сели за стол переговоров. Европа поддерживала этот процесс для того, чтобы российский газ продолжал поступать в ЕС через территорию Украины, пока «Северный поток-2» не будет достроен.
О чём же договорились по Донбассу?
Прекращение огня? Мимо. В Донецке снова слышна канонада.
Разведение войск? Тоже мимо. По всей линии фронта Украина не готова отводить вооружения, потому что это не входит в интересы официального Киева, если верить заявлению действующего министра обороны. Украинское правительство не намерено замораживать конфликт, и это уже озвучено публично, а не только кулуарно. А это значит, что ни прекращения огня, ни разведения сил не произойдёт. Даже о новых точках отвода не удаётся договориться переговорщикам в Минске.
Обмен пленными? Вроде бы и да, но в то же время пункт выполнен лишь частично. Лидеры «Нормандской четвёрки» договорились об обмене «всех на всех», а как констатирует уже даже Дарья Морозова, это невозможно, пока предшествующие пункты Минских соглашений не будут выполнены. А они не будут выполнены, потому что это не входит в интересы официального Киева, несмотря на заявления о мире президента Зеленского.
Снова замкнутый круг.
Не устану задаваться вопросом: а для чего тогда нужно будет собираться лидерам «Нормандской четвёрки» весной 2020 года? О газе ведь уже договорились, о заморозки конфликта не идёт речи, а предыдущие договорённости снова не выполняются по вине Киева.
Пока преждевременно предполагать, что заявление Дарьи Морозовой является предвестником отказа от Минских соглашений. Напомню, что официальная позиция ДНР: «Минск - единственная международная площадка для переговоров». От этого тезиса пока никто официально не отказывается, хотя Глава ДНР Денис Пушилин в недавнем интервью в очередной раз заявил, что курс Республики на интеграцию с РФ продолжится и дальше. В любом случае, это впервые за долгое время, когда от официальных представителей ДНР звучит критика Минских соглашений. Разумеется, что самовольно никто подобного сказать не посмел бы, по крайней мере, журналистам уж точно.
Неужели это и есть показатель смены политики РФ в отношении Украины, о которой упоминал политолог Алексей Чеснаков, когда сообщил об уходе с государственной службы Владислава Суркова?
Оригинал:
https://asd.news/articles/dnr/obmena-vsekh-na-vsekh-ne-budet/