Замкнутый круг Минских соглашений

Aug 28, 2016 17:07


Один день из жизни Донецкой Народной Республики. Там, где жизнь и смерть ходят бок о бок, а война и мир делят между собой день и ночь. Жизнь без мира и без войны. Сюрреализм, в котором люди научились выживать.


Утро. Макеевка

Пробуждающим холодным душем стала новость об обстреле Макеевки. Город-спутник Донецка был одним из самых безопасных мест в Донецкой Народной Республике. Украинские войска все чаще били по Ясиноватой, Донецкому аэропорту, Октябрьскому, Трудовскому, Старомихайловке и другим населенным пунктам. Макеевка же стала тыловым городом, где люди засыпали по ночам под отдаленные звуки боев на линии соприкосновения. Снаряды рвались в нескольких километрах от города, но в ночь на 27 августа украинская артиллерия попала в детский сад и девять жилых домов в Макеевке.

"«В ночь с 26 на 27 августа в Макеевке от обстрелов ВСУ пострадал детский сад и девять жилых домов», - заявили в администрации.

По их информации, под огнем силовиков Киева оказались пять домов частного сектора по улицам Танова, Береговая, Суворова и четыре многоэтажки по улицам Уборевича и Тычины. Также осколками снарядов поврежден газопровод, бытового топлива лишились 220 абонентов.

«Ремонтные работы ведутся. По данным РЭС, в результате обстрела обесточено восемь трансформаторных подстанций. На данную минуту все работы по подключению абонентов к электроэнергии уже выполнены», - цитируют главу города Валерия Ляховца пресс-служба",- говорилось в сообщении.
Прочитав сводки ночных обстрелов, стал собирать вещи, чтоб поехать в многострадальный поселок Зайцево. Накануне населенный пункт подвергся обстрелу. Был ранен мужчина 55-ти лет. Прямое попадание в жилой дом. Но не за репортажем об обстрелах я собирался ехать в печально известный поселок. Вместе с гуманитарным батальоном "Ангел" мы собирались привезти канцелярию для школьников из Зайцево. Местная школа разрушена, но это не остановило учебный процесс. Жители для своих детей смогли подготовить помещение, небольшую комнатку, где дети смогли бы учиться. Но для этого им нужна канцелярия. На обращение жителей Зайцево откликнулись неравнодушные люди и через "ангелов" отправили помощь. У нас была задача доставить груз.

День. Зайцево

Выехали. Знаменитый белый бус с наклейкой гуманитарного батальона "Ангел" был полностью забит рюкзаками, тетрадями, ручками, карандашами, игрушками, продуктами для поселка Зайцево. Дорога была долгая, потому что приходилось ехать окольными путями. Прямая дорога на Горловку уже давно перекрыта из-за боев. Теперь путь лежит через Ясиноватую. Проехали Никитовку. И вот он поворот на Зайцево. "Зайцево 3 км"- такой надписью встречает гостей дорожный знак.

Дом с выбитыми окнами. Вокруг столпилась детвора с родителями. Кто успел - сели на скамейку у подъезда, кому повезло меньше - пришлось устроиться на бордюр, а дети весело играли на детской площадке. Но вдруг безмятежное веселье было нарушено. Приехал долгожданный белый бус, который привез помощь. Все дела были оставлены в момент, когда мальчик в поношенной футболке и стареньких шортиках крикнул: "Гуманитарную помощь привезли". Смущенные, нескрывающие радости дети собирались вокруг миниавтобуса. К местным жителям вышел командир гум.батальона Алексей Смирнов. Он сказал, что они привезли канцелярию и рюкзаки для будущих школьников, которые в этом году пойдут в первый класс. Счастливые малыши прыгали на месте, а на глазах мамочек стали собираться слезы.

Война всегда одинакова. Солдаты воюют, а страдают мирные жители. Но тяжелее всех- детям. Должно быть каждый из вас видел душераздирающие кадры малышей из Сирии, маленьких беженцев из Ливии, разорванных на части тела Горловской Мадонны и её ребенка. Каждая война находит свое отражение в детских глазах. Детские лица становятся лицами войны. Вопреки войне, дети в Зайцево не стали жестокими. Невыносимые условия жизни: обстрелы, отсутствие работы, электричества, воды и прочего- суровые реалии Зайцево. Всё это научило малышей с детства радоваться мелочам.

Я положил камеру на сидение, чтоб достать розовый детский рюкзак, который мы приготовили специально для девочки, которая очень хотела новый рюкзак, чтоб пойти с ним 1 сентября в школу. Девочка вместе с бабушкой и мамой подошли ко мне и я отдал подарок. Более искренних эмоций я не видел никогда. Неподдельный восторг. Детская радость всегда греет сердце и дает понимание, что ты сделал хорошее дело. Малышка поспешила надеть на себя рюкзак, не заглянув внутрь. Там её ждали красивый дневник, стопка тетрадей, ручки, карандаши, цветная бумага, краски и другое. Через несколько минут она открыла рюкзак и новая волна восторга накрыла окружающих. Бабушка предлагала мне снимать реакцию её внучки, но мне не хотелось. Я онемел глядя на то, как ребенок радуется такой мелочи, как сумка с канцелярией. Для большинства детей, даже в Донецке, такой подарок воспринялся бы как данность, но не здесь. Тут детвора благодарна за такую мелочь, как пачка тетрадей.

В нескольких сотнях метров от места раздачи гуманитарной площади прошлой ночью упал снаряд украинской армии. Это был миномет. Снаряд 122мм угодил в стену жилого дома. Прямое попадание. Заместитель командующего корпусом Минобороны Республики Эдуард Басурин проводит "экскурсию" по ночным обстрелам ВСУ в поселке Зайцево. Хозяин разбитого дома молодой мужчина лет 30-ти показывает, что осталось от его дома. "Из 10-ти окон целых осталось только 2",- рассказывает мужчина. Он долго не соглашался говорить на камеру. Ему это было не нужно. Его голова была забита мыслью "А где нам жить теперь?". То, что его горе покажут по телевизору, лишь усугубляло его ситуацию. Когда журналисты ушли, я услышал разговор мужчин сидящих напротив дома пострадавших.

- Попиарятся и уходят,- сказал мужчина в тельняшке.
- А мне теперь нужно думать, как жить дальше. Оно мне надо это телевидение,- раздраженно подытожил хозяин разбитого дома.

Каждый раз после подобных съемок я задумываюсь о словах пострадавших. Почти все они согласятся с мнением, что журналисты бессильны. И есть в их словах правда. Мы делаем свои репортажи с надеждой быть услышанными глухими людьми. Каждый сюжет содержит ужасающие кадры, которыми мы хотим растопить сердца украинцев, европейцев, американцев, но даже не все дончане сочувствуют жителям фронтовых районов. Каждый день я напоминаю себе, что мне повезло жить в тыловом районе, потому что в августе 2014-го ополчение окружило ВСУ в Иловайске. Но что могло быть, если бы, предположим, был не Иловайский котел, а Авдеевский, что если бы ополчение освободило не юг ДНР, а север? Тогда бы линия фронта проходила по южным районам Донецка. Тогда бы в сводках значились не Киевский, Куйбышевский районы, а Буденновский и Пролетарский. Как бы я тогда жил? Я понимаю, что мне просто повезло. Многим из нас повезло. Но не все воспринимают это, как счастье. Наслаждаясь жизнью без обстрелов, люди забывают, что рядом с нами такие же, как мы люди, находятся под обстрелами ежедневно и еженощно. Но видя ситуацию в Донецке, я понимаю, что наши душещипательные репортажи не способны заставить людей действовать, если они этого не хотят. Пока беда не коснется их домов.

Фоторепортаж из Зайцево.

Вечер. Донецк. День города

Не заметил, как в размышлениях пролетел весь день. Вот передо мной был парк Щербакова. Играла музыка. Счастливые и веселые люди катались на аттракционах, покупали сладкую вату, стреляли в тире по портретам Порошенко и Яценюка, сидели в кафе и слушали музыку местных музыкантов. Я фотографировал все, что попадалось мне на глаза. Физически я был здесь, но мое подсознание было где-то далеко. Атмосфера праздника не поглотила меня, потому что из головы не выходил поселок Зайцево.

Фоторепортаж

Вокруг проходили люди. Они смеялись, фотографировались, праздновали день города. Дети звонко смеялись, а я вспоминал реакцию маленькой девочки из Зайцево. Я даже имени её не знаю, но она все так же неподдельно радуется моему подарку и на душе становилось тепло. Но в тот же момент сердце замирало. Я достал телефон. Открыт раздел "новости". В ленте новостей внимание приковали сообщения от Ивана Приходько, и.о. главы Горловки.

"Зайцево. Ул Кондратенко. Мужчина 71 год. Осколочное головы. Тяжелый.

Оришко Елена. 1950 г/р. Ул Полетаева 35. Тяжелое осколочное ранение в грудь.

К сожалению ещё один раненый по ул Кондратенко 197 в Зайцево. Крышковец Михаил Иванович. 66 лет.

Куйбышевский район. Правовая 80. Женщина осколочное ранение ноги. 82 и 84 попадания возле дома. И несколько прилётов возле мемориала",- написал на своей странице глава Горловки. Примечателен тот факт, что несмотря на то, что Иван больше не является главой Куйбышевского района, он продолжает следить за судьбой родного района.
Из-за непрекращающихся обстрелов ВСУ, скорые не смогли вывозить раненных из Зайцево. Алексей Смирнов вместе с гуманитарным батальоном "Ангел" помогли в вывозе раненых.

Ночь

Таким непростым оказался День города в 2016-ом. 27 августа был во многом показательным днём. Контрастный, как и вся наша жизнь. Война и мир, а между ними люди, которые пытаются выжить. Утром- Макеевка и последствия ночного обстрела, днем- Зайцево, разрушения жилого дома прямым попаданием артиллерийского снаряда ВСУ, очереди за гуманитаркой от гум.батальона "Ангел", вечером- День города Донецка, концерт, толпы празднующих дончан, а ночью снова сводки с фронта и неспокойный сон. Замкнутый круг, который создали Минские соглашения.

Но есть в этих двух разных мирах общее- дети. Детский смех звучит так же звонко и радостно, когда ребенок катается на аттракционе и когда маленькой девочке даришь долгожданный рюкзак с принадлежностями первоклассника.

Мы все сошли с ума, если научились так весело радоваться праздникам, когда так рядом гибнут наши сограждане, а маленьким детям приходится жить в подвалах. Когда такое стало нормой?

Война на Донбассе, гум.батальон Ангел, АТО, жизнь во время войны, Война и мир, Дети, Зайцево, Басурин, раненные, Донецк, ВСУ, Минские соглашения, Приходько, Украина, Война и дети, Смирнов, ДНР, обстрелы, День города

Previous post Next post
Up