Мой Донецк. Часть 2

Sep 30, 2014 21:49

С момента написания моей статьи о Донецке прошло около недели, но идея о продолжения не покидала меня ни на миг. Размышления и переживания о своём родном городе были со мной постоянно. Я пересматривал фото и видео, но написать ничего не получалось. Причина ступора была ясна: трудно писать о городе сидя в четырех стенах. За вдохновением я решил отправиться в центр города, прогуляться по знакомым улицам, скверам и бульварам. Перед тем как выйти, я закачал в свой телефон новую «старую» музыку. Ничего нового мне не хотелось слушать. Оделся быстро. Вставив в уши наушники, я вышел на улицу. Погода была то, что надо, особенно для прогулки по городу. Солнце грело почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе почти не было туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Медленной походкой я двинулся в сторону автостанции, сел в автобус и ждал отправления. Время пролетело незаметно, и я уже был в нужном мне месте. Все той же неспешной походкой я отправился в ещё одно место, вдохновляющее меня своей красотой. Это парк «Сокол», место не менее привлекательное, чем бульвар им. А. С. Пушкина. Оказавшись в излюбленном месте, по которому проходил, возвращаясь домой в прошлый раз. И я был повергнут в шок! Сколько народу! Люди сидели на лавках, неторопливо беседуя, подростки катались на роликах, скейтах и велосипедах (парк «Сокол» славится своей площадкой для любителей экстрима); молодые родители прогуливались с колясками. И одна из таких парочек меня заинтересовала своей неординарностью. И парень, и девушка были одеты в черный цвет. Он одет в черный длинный плащ, который доставал до берц, черные брюки с накладными карманами были немного не по размеру. Длинные темно русые волосы были собраны в конский хвост, а глаза закрыты солнцезащитными очками круглой формы а ля кот Базилио из мультфильма «Буратино». Лёгкая небритость довершала весь образ. Его спутница выглядела не менее эффектно. Она так же была облачена во все черное, но не это бросилось в глаза. Коляска, которую она легонько катила, пытаясь не разбудить ребенка спящего внутри, была розового цвета. Да-да, именно розового. Такой контраст бросился мне в глаза. Я видел их всего лишь несколько секунд, но мысли о них не отпускали меня. Они действительно меня впечатлили. Эта коляска была как символ их хрупкости. Как будто родители все краски мира отдали своему чаду, оставив себе лишь черный. Цветом, символизирующим любовь, они одарили свое самое дорогое сокровище. Я убедился в том, что Донецк полон разных людей. И что даже люди, пытающиеся казаться мрачными и брутальными, в глубине души такие милые.
Город постепенно заполнялся людьми и возвращал свое былое могущество. С каждым моим визитом в центр города, людей становится все больше и больше. Это не может не радовать. Но все равно в городе по прежнему оставалось много закрытых магазинов, банков, кафе и других объектов инфраструктуры. Таблички на дверях гласили: «В связи со сложившейся ситуацией в городе, магазин временно не работает». Мне хотелось узнать, у кого можно спросить, когда это «временно» закончится. Ситуация была настолько непредсказуемой, что менялась буквально каждый час.
Я продолжил свое путешествие в поисках вдохновения и пошел по улице Артема, поднялся до Театральной площади и повернул налево, а именно в сторону бульвара им. А. С. Пушкина. Я вновь не удержался и захотел пройтись именно там. Здесь, как и в парке «Сокол», было достаточно много людей. Открылись кафешки. Посетители наслаждались напитками и едой, официанты торопливо пытались качественно обслужить клиентов. Это так похоже на прежний Донецк, вечно куда-то спешащий, опаздывающий, наполненный жизнью и суматохой. Упиваясь этой картиной, я двигался дальше, но вдруг сквозь музыку услышал какой-то хлопок. Я вытащил наушники и понял - снаряд. Это был бой за аэропорт, но звуки битвы раскатывались по всему бульвару и тревогой отзывались в сердце. А что же прохожие? Они продолжали гулять, не обращая внимания на звуки войны. «Мир во время войны», - подумал я. Несмотря на громкие взрывы вдалеке, я пошел дальше. И вот, спускаясь по бульвару, я увидел «Львівську кав’ярню» - это мастерская по приготовлению шедевров из шоколада. Вспомнился май этого года: в городе уже происходили всем известные события, но кофейня, не изменяя своим корпоративным принципам, продолжала обслуживать своих гостей на украинском языке. Сейчас же двери заведения были закрыты, а окна заколочены. Место потеряло свой шарм и атмосферу, за которую его и ценили. Время, когда спокойно можно было общаться на удобном тебе языке прошло. В Украине запрещают говорить на русском, у нас - на украинском. Люди потеряли точки соприкосновения. Кровь невозможно смыть. И пройдет ещё немало времени, прежде чем люди смогут жить как прежде. Эти мысли повергли меня в ступор. Я стоял и смотрел на кофейню, и в этот момент ко мне подошла пожилая женщина. Она что-то мне говорила, но я не слышал. Кажется, она попросила меня о помощи «на хлебушек». Машинально достал из кармана всю мелочь и отдал ей. Она поблагодарила меня и ушла. С гнетущим настроением я отправился на автостанцию.
Мысли не отпускали меня до конца моей дороги домой. Я не прекращал думать о том, что увидел сегодня. И вот какие мысли пришли мне в голову на этот раз. Я ведь хотел найти вдохновение в городе, написать о нем, но как все вышло на самом деле. Не знаменитые места, не красивые улицы, не современные архитектурные здания меня вдохновили. Меня впечатлили люди, живущие со мной в одном городе. Я обратил внимание на тех, кто меня окружает и был очарован. Каждый по-своему красив и уникален, у каждого есть своя история, которая привела его именно сюда в данную минуту. Да, они были не такими красивыми, как люди, которых мы привыкли видеть с экранов телевизоров, с обложек журналов или в мониторах наших компьютеров. Но было что-то привлекательное в каждом из них, что-то, что не давало мне покоя. Я хотел заглядывать в их уставшие от войны лица и узнать их историю. Их истории не расскажут блокбастеры Голливуда. Наверное, этим они и интересны. Тем, что простые, такие же, как и я, но, тем не менее, отличающиеся друг от друга. Я наконец понял, что я люблю не только сам город, а люблю и людей живущих в нем. Город Донецк- это не пафосные ночные клубы, напыщенные торговые центра, а добрые люди, живущие в нем. Население Донбасса пережило немало за последний год. С приходом осени мы наоборот расцвели, начали потихоньку отходить от кошмарного лета и возвращаться к прошлой жизни, но уже с новым мировоззрением и отношением к ней. Мы справимся с любыми испытаниями судьбы. Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано!

#Донецк

Previous post Next post
Up