СССР, "Браво", цензура - запоздалые думки.

Nov 29, 2017 22:42

Доброе время суток.

Помнится, ещё недавно кровавый советский режим было принято ругать чуть ли не за факт наличия, уж больно он людям жить мешал. Кому-то (например, мне) он запомнился дефицитом ГДРовских игрушечных железных дорог и качественных моделей (любой техники), кому-то - очередями за колбасой и за импортными колготками. А кому-то Кровавая Гэбня просто на ровном месте, чисто из свой зловредности, мешала жить и творить. Например, в своё время очень сильно досталось группе «Браво» за пропаганду враждебного образа жизни…
Очень долгое время, вторя телевизору, интернету и глянцевым журналам, я сочувствовал творческим бедолагам и мысленно проклинал Кровавую Гэбню и Жестокий Совок. А потом…

А потом была зима, симпатичный двухэтажный сборно-щитовой домик на ленточном фундаменте, в который я подрядился сделать электропроводку. Работа подзатянулась (примерно на три недели), мёрзла и лопалась изоляция на проводах, лопалась кожа на замёрзших пальцах, спальный мешок и тепловентилятор берегли мою плоть чёрными холодными ночами без единого огонька на километры вокруг, но порой электричество гасло, и меня спасали заранее заряженный фонарь и бочка с обрезками пиломатериала (которые, обрезки, ещё надо было выкопать из сугроба), я грел своё нутро «Дошираком» и песнями, которых изрядно набросал на флеш-карту телефона, придирчиво сортируя сборники, выдирая самый смак, группа «Браво» в моей карманной фонотеке оказалась представлена очень широко.
Раз в два-три дня приезжал прораб, привозил продукты, необходимые для работы материалы, и через полчаса я снова оставался один-одинёшенек. Случалось, что дорогу заметало, кончались пельмени, майонез, хлеб, но самой болезненной темой для меня были чай и сахар - без них мне вообще хреново, тут я старался обезопасить себя троекратно и в данной строительной кампании обошёлся без жестоких лишений. Но однажды утром, опосля внезапного похолодания с -5 до -25, я вдруг обнаружил, что не могу ВООБЩЕ шевелить ногами, простое доползновение до телефона и чайника превратилось в непосильную задачу (в процессе решения которой я оттаял), вот где был лютый испуг. И я сразу перестал экономить чужое мне электричество - своё здоровье дороже…

Компанию мне составлял кот, дикий, здоровенный, тёмно-сиамского окраса с синими глазами, живший под сараем на «моём» участке и иногда приходивший в дом греться - в обед мы на двоих съедали пачку пельменей (вес которой не помню; «классика» от «Останкино», полкило в коробочке, обычно мне на один присест, хоть и могу растянуть на два-три раза), причём делил я поровну. С наступлением темноты он стрелой летел под свой сарай и до рассвета вообще не подавал никаких признаков своего присутствия, чем поначалу сильно меня удивлял - мыши на местности водились изобильно. Мощное совиное уханье из соседней лесополосы я услышал и распознал только на вторую неделю. Насколько я понимаю теперь, съедобные для сов зайцы всё же крупнее наблюдаемого тогда мною кота…
И вот работаю, греюсь музычкой и ожиданием эконом-обеда (прораб предупредил, что задержится), а оголодавший мозг в замёрзшем теле вдруг начинает работать совсем по-другому, «по-Задорновски», цепляясь за любые мелочи, за каждое услышанное слово - и вдруг я начинаю понимать и даже мысленно одобрять Кровавую Гэбню, точнее, даже ругать за недостаточную кровавость - отдельные «подарочки» от развала СССР я хорошо прочувствовал, некоторые существенно икаются по сию пору…

Ну, например, Стиляга Вася, всё время красиво и дорого одетый, всё время где-то тусующийся с наивными красивыми девушками, занимающий самые дорогие и лучшие места в концертных залах, на представлениях, мероприятиях. Ну на какие это шиши такая красивая жизнь? В лучшем случае Вася - агент-осведомитель, высокая красивая роль, но обычно с хреновым финалом…

«Король Оранжевое Лето» - аналогично. Днями парень красиво поёт, ночами красиво тусует, причём дорого одаривает сразу многих девушек одновременно. Про здоровье молчу - в тридцатник я тоже днём работал, а ночами жил в интернете, в двадцатник оно ещё проще могло бы складываться, но тут я был сам себе добрый Буратин. Вопрос в финансовых основах такой жизни - на что жил сей красивый сладкоголосый сказочный принц? Или мажор? Других вариантов не представляю, точнее, даже не хочу представлять - и по жизни мерзости хватает…

Или прекрасное спетое «кошки не похожи на людей, кошки - это кошки…»…

Уже на нынешней работе мне довелось прикормить молодого дикого кота, сначала я просто от случая к случаю стал отдавать ему объедки, потом подключилась вся наша бригада, потом прикормленный кот выгнал из раздевалки здоровенную крысу - и мы взялись за него всерьёз, взяли на содержание, он к нам привык, ему понравилось спать в где-то раздобытом старом кресле. И в раздевалке крыс не стало, в отличии от электроцеха, где я, коротая рабочее время промеж аварийными ситуациями, время от времени становлюсь невольным зрителем полуфиналов и финалов ежемесячного чемпионата по сумо среди крыс нашего завода, отдельные «чемпионы» и кандидаты в оные имеют размеры (в длину и толщину) с мой бронеботинок (43го размера), не считая хвоста…
Поначалу было тепло, и кот приходил в раздевалку через всегда открытую форточку, но в конце сентября держать форточку всегда открытой стало проблематично - была-не была - через «Авито» я заказал пару специальных дверок (вход в раздевалку с тамбуром), кот к ним быстро привык и более никого не напрягал (хотя напрягала его привычка сначала хорошо набегаться в соседнем автосервисе, а потом на всех скамейках наоставлять маслянистых следов). Поначалу ещё блохи всех напрягали, но специальный ошейник и эту проблему решил. А заодно как у кота морда изменилась!  Тощий, дрожащий, всех боящийся, после дооснащения ошейником он сразу обрёл солидность в движениях и уверенность в глазах - «Не обижайте меня, есть у меня хозяин, он отомстит, ежели что»…
Каждое утро он встречал меня у заводских ворот, а то и возле маршрутки, вместе с нами смотрел утренние новости по телевизору, а потом возвращался в раздевалку только к обеду, чтобы вместе со всеми поесть и вздремнуть полчасика. А вечером мы прощались у ворот…
Но однажды утром он меня не встретил, поскольку покинул завод с первой ночной собакой. Точнее, собак было десять, они внезапно и грамотно отсекли кота от двери в раздевалку, потом благополучно вытащили из-под рядом припаркованной машины и порвали в клочья - весь процесс запечатлела камера, установленная хозяином соседнего автосервиса ради сохранности уже отремонтированных машин, которые в ожидании своих хозяев обычно стоят на улице. И кто после такого скажет, что кошки живут красиво и всегда без проблем? А смысл им иначе с человеками связываться…

И кто теперь мне скажет, что на группу «Браво» наезжали чисто из любви к процессу, обежали чисто из принципа? К сожалению, подобные вещи до рассудка очень долго доходят…

С уважением, Денис.

о себе, лирика, насущное, песни, самокопание, кошки, цензура, сомнение, жизненная история, незримая война

Previous post Next post
Up