Спасительная жесть. Сказ про то, как эвакуатором трамвай спасали...

Sep 22, 2017 01:34

Доброе время суток.

Про то, что с ПТМЗ (или как там его) всё очень плохо, давно я слышал. По крайней мере, давненько в Москве новых "бегемотов" не появлялось, а нынешние как-то бледно выглядят и толпятся всё по задворкам трамвайных депо (сужу по Октябрьскому - часто езжу мимо). Крутое расположение, крутое КБ, крутые связи завод не спасли - на малых трамвайных тиражах затратное и никак принципиально не уменьшаемое литейное производство и разная крупная машинерия для обработки больших кусков металла прокормиться не смогли и увяли, так что чуть ли не с середины-конца 1990х завод был вынужден покупать извне двигатели, колёсные пары, разные крупные увесистые деталюги (особенно для тележек). Пока спросом пользовались "Машки" во всём их клонированном разнообразии, смежников как-то больше соседних привлекали, но с новым семейством перспективных низкопольников этот номер был чреват, так что комплектующие (двигатели, колёсные пары, да чуть ли не тележки в сборе, пантографы, электронику разную) стали закупать из-за границы, из бывшей Чехословакии - так оно было спокойнее с точки зрения качества, надёжности и деловой репутации. Однако в какой уже раз подул жестокий ветер перемен - и сотрудничество с белыми людьми стало чреватым...
Кстати, на тему зависимости от белых людей - Мытищенский завод тоже очень сильно обжёгся. Разработанные им "рельсовые автобусы" (одну модель проще назвать пассажирской автомотрисой, другие - дизель-поездами) содержали в себе именитые импортные дизеля и гидропередачи, по сей причине из перспективных и выгодных они внезапно стали очень затратными в регулярном обиходе, по сей причине железнодорожникам вдруг реально снова стало дешевле гонять по диким окраинам один-два вагона под грузовым тепловозом, раз уж нет возможности "подкидышей" вообще поотменять, а "золотые" "автобусы" привычно пристроить поближе к забору и к разделочным тупикам - мало ли там уже всякой экзотики обретается...
В этом смысле Усть-Катавскому заводу повезло больше - вовремя запущенная в производство новая модель была и надёжной, и дешёвой, её хоть и понемногу, но покупали даже в 1990е, в 2000е стали покупать чуть почаще, а там вдруг оказалась востребованной ОБОРОНКА - и своя масштабная металлообработка оказалась очень кстати. КБ, кстати, тоже зря времени не теряло, долечивало, допиливало, дорабатывало, внедряло. Например, была разработана более "мягкая"  тележка с двойным подвешиванием, которая, увы, интереса у московских управителей не вызвала абсолютно - уже пошла мода на низкопольники...

Не знаю, что именно убило ПТМЗ, новые политэкономические чудеса или злая воля власть имеющих, но однажды завод был принудительно остановлен, работников прогнали, на воротах засели суровые ЧОПовцы, в цехах, где уже вовсю собирались вагоны новых серий, началась аренда с сопутствующими выносами, выбросами, зачистками. И где-то там в огромных цехах, среди наполовину собранных кузовов и разной комплектухи к ним в транспортировочных ящиках, на несколько лет неподвижно замер "хозяин", антикварный трамвайный вагон МС-2 №2162 1931го года выпуска, бывший при заводе на правах служебного транспортного средства. Потом про его ("хозяина") культурную ценность вспомнили и решили, спасая для истории, с завода вытащить...
.

image Click to view


.Такая вот спасительная жесть получилась - одно из окон таки-разбили, что там именно скрежетало в ходовой в процессе буксировки, когда по рельсам промахивались, а потом прицеливались обратно - жизнь потом покажет. Думаю, в процессе просмотра этого видео много у кого из транспортных фанатов зубы скрежетали. Спасли - уже хорошо...

Ладно, будем.
С уважением, Денис.

Питер, невидимая рука рынка, плач по СОВКУ, Ленинград, трамвай, видео, разруха

Previous post Next post
Up