Доброе время суток.
Про планируемый исторический велопробег по Сокольническому парку услышал на "Велобульваре", разумеется, решил посетить хотя бы в качестве благодарного зрителя, ждал понемногу...
.
.
И вот оно, свершилось - рабочая неделя подошла к своему завершению, суббота обещала быть погожей (с небольшими осадками), дата 7.06.2014, обведённая на календаре двумя маркерами, наконец-то совпала с движком и с текущей датой. Как всегда, утро выходного дня - понятие для меня очень растяжимое, пока оторвался от своего спального места, пока умылся-позавтракал...
Короче, по пути до "Сокольников" изо всех сил крутил педали и ругал себя за промедление. Но в этот раз хоть не заблудился и доехал от станции метро "Римская" примерно за полчаса. Зато угораздило заблудиться практически по месту назначения - проехал в первые встречные ворота, заложил хороший круг по периметру выставочно-спортивного комплекса, выехал обратно и уже опосля нашёл ворота собственно в парк.
Вот что приятно - в отличие от предыдущей субботы (праздник мороженного) посетителей парка оказалось существенно меньше, велодорожки были проезжабельными. Уже через парк долетел до центральной площади вокруг пруда, там мне охранники подсказали верное направление (Фестивальная площадь). А тем временем небо заметно потемнело...
.
.
Широкая площадь, много народу, музыка, объявления по мегафону - люблю такие мероприятия. Приятно осознавать, что мои многочисленные "тараканы", во-первых, имеют множество собратьев, а во-вторых, некоторые "собратья" существенно крупнее моих. И, опять-таки, это культурное мероприятие - это не в интернете копаться, выжигая глаза монитором, тут больше ярких ощущений и впечатлений. Ветерок, солнышко, птички. А девушек-то сколько...
.
.
.
.
И вообще, хватало занятных образов...
.
.
.
.
.
.
.
Да, парни на советском тандеме зажгли по-полной - эдакие простые агрессивные шалопаи в кепках, между ними в авоське висит и пенится трёхлитровая банка, за ними "безуспешно" гоняется милиционер со звёздами на погонах, но без кобуры...
Оказалось, приехал я вовремя - велопробег вот-вот стартует. Однако потемневшее небо разродилось первыми каплями, почтенная публика прижалась к стенам павильона с широкими карнизами, забилась под навесы и в палатки, расцвела зонтиками. Тем не менее, самые упорные продолжали выписывать круги по площади, выстроилась небольшая пёстрая колонна с переменным вожаком и составом. Дождик продолжался, мелкий, но противный, организаторы велопробега решили, что он не надолго, и пора всё-таки выезжать. Колонна построилась, прозвучала торжественная речь, в заключение Андрей Мятиев крикнул в микрофон "Поехали!", и дождь сразу ливанул сильнее...
.
.
Колонна торжественно прошла под деревянным арочным сводом, я пристроился где-то ближе к хвосту, дождик продолжался. Было самое время завидовать тем, кто взял напрокат большие красные четырёхколёсные веломобили аля-"Руссо-Балт", покрытые тентами. Колонна выдвинулась на кольцевую дорогу вокруг центральной площади парка и практически всю её заполнила, потом мы куда-то целенаправленно свернули, но дождь, вопреки ожиданиям, становился всё сильнее и сильнее. Ладно, выкатились на практически лесную опушку, забились под большое дерево возле дорожки, под кусты по соседству, однако стоять оказалось безполезно - листва начала понемногу "протекать", мой куст изначально был слабой защитой...
.
.
.
Делать нечего, снова поехали. А дождик злобствовал и вдруг стал совсем уж злым, вдоль бордюров потекли настоящие реки, способные полноценно искупать любой ботинок, где-то под бурлящей водой таились решётки ливневой канализации, опасные для большинства велосипедных колёс. Вода щедро залила мои очки и зеркала заднего вида, я вдруг ощутил себя слепым котёнком, но всё-таки как-то мог держать дистанцию от бордюров и других братьев по приключению. Штаны прилипли к ногам и стали сильно мешать, вдруг стало жалко детей и девушек - мало того что сыро и холодно, это ж сколько потом с одеждой размокшей возиться, тем более, если вещи реально старинные. Но собачка, бедная собачка с номерком... Вот кому было реально очень хреново... Бррррр...
.
Короче, самая зрелищная часть велопробега, того, не состоялась - мы сразу приехали в розарий, бывший конечной точкой нашего велопробега. В центре розария рядом с огромным раскидистым деревом нас ожидал большой навес, увы, не способный укрыть всех страждущих - дерево тоже выручило, под ним разместили большую часть велосипедов. Смысл волноваться за (старинные) велосипеды дошёл до меня позже, меня больше волновал факт, что мой рюкзак тоже имеет свойство немного, но протекать, позже, вернувшись домой, выворачивал его и сушил. А тем временем в кармане брюк понемногу размокал футляр моего фотоаппарата, появились неприятные ощущения в ботинках...
.
.
.
.
Делать нечего - стояли себе, в большинстве своём в обнимку с велосипедами, говорили о разном. Подъехала машина - оказалось, столы под навесом не просто так. Набрался смелости, цапанул пару пирожков и бутерброд, налил себе чашку кофе. Жизнь сразу стала гораздо веселее, полегчало...
Меня отпустило - я стал оглядываться по сторонам. Оказалось, что розарий - это очень красивое место (но дорожки, нда, на дождь не расчитаны)...
.
.
.
.
Через некоторое время пришли музыканты, разложились, заиграли - и дождик начал успокаиваться, небо заметно посветлело. Как-то незаметно дождь закончился, я начал обсыхать и оглядываться интенсивнее....
.
.
.
.
.
.
.
.
Хотел сделать красивый кадр - ХРЕНА...
.
.
.
.
Тем не менее, раз уж дождь кончился, то... куда же мы без конкурса знатоков велосипедного дела. Конкурсов было (я запомнил) два: вопросы по велосипедной истории (ответивших было мало) и попытка узнать велосипедную деталь на ощупь с завязанными глазами.
.
.
.
Знатоком я оказался никакущим, ходил, смотрел, слушал, разглядывал, расспрашивал, фотографировал. Решил поподробнее разглядеть военно-полевой велосипед Первой Мировой войны, использовавшийся армией царской России. Лёгкое технологичное дешёвое складное импортное изделие с тормозом только на переднее колесо, с незаглушенными трубками рамы - представляю, каково оказалось чистить его от ржавчины, чудо, что подобный агрегат удалось сохранить. Пилотировал его знаток военного дела, серьёзно изучавший историю Российской армии начала XXго века.
.
.
.
.
А вот настоящий велосипед 1920х годов с деревянными ободами. В "бензобаке" - батарейка для фонарика.
.
.
Интенсивнее всего я наворачивал круги вокруг военно-полевого велоприцепа начала XXго века. Серьёзная вещь - быстро собирается-разбирается, стойки-опоры для носилок подпружинены, но вот фаркопа как такового нет - сцепка мёртвая, без гаечного ключа никак...
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Короче, вот так и ходил кругами, слушал, спрашивал, фотографировал. Если кто мне теперь скажет про "изобретать велосипед", мне будет, чем крыть - конструкций велосипеда великое множество, и простор для изобретательства тут огромный. Но всё рано или поздно кончается...
"Раздача слонов"...
.
.
.
.
На этом официальная часть закончилась. Какое-то время была возможность побродить вокруг да около, но тут каждый был сам себе начальник.
А потом... Я имел глупость подзадержаться и наблюдал за процессом, аналогичным сворачиванию новогодней ёлки - у всякого праздника есть своя изнанка. Для Андрея Мятиева она состояла в необходимости упаковать коллекцию велосипедов в машину, а уже когда-то потом все эти коллекционные велосипеды вымыть (после дождя), проверить, обслужить (как минимум у одного оказались спущенными колёса, у другого ценного экспоната расшаталась задняя втулка). Вот где самая жестяночка. В детстве я думал, что жесть - это ходить в гости в соседний дом со своей железной дорогой, но внезапно оказалось, что я очень сильно заблуждался...
Вот где нужно крепкое сильное сердце...
СПАСИБО!!!
http://history-ride.livejournal.com/ - сообщество участников Исторического велопробега. Там несколько репортажей.
С уважением, Денис.