Mar 08, 2013 20:42
Финансирование городов будет сокращаться. Этот тезис - основная идея «модернизации» для населения. Финансирование будет сокращаться не со зла владельцев РФ, а в силу объективных обстоятельств - ресурсы страны заканчиваются. В России на продовольствие тратится 30% доходов. В городах типа Песецка - гораздо больше. Есть только одна культура, которая может относительно эффективно выращиваться на большей части российской территории - это картошка. И есть только одно животное, на которое не нужно тратить серьезные топливные ресурсы и заготавливать много корма - это коза. Почему коза, а не корова? На козу идет меньше топлива. И граница жизни в России проходит как раз между козой и коровой.
Чтобы заниматься подобным «сельским хозяйством», человек должен иметь какой-либо доход. А для козы нужно еще свободное время. Единственная группа, которая может это себе позволить - это пенсионеры. Доход со стороны необходим, потому что ни картошка, ни коза не приносят денег - они только добавочные ресурсы. Если кто-то начнет выращивать картошку или коз для продажи, у этого кого-то расходы быстро превысят доходы.
Картофелизация - это процесс, постепенно захватывающий страну. Во многих местах она уже произошла. Нехватка средств вынуждает к выращиванию картошки. Но нехватка средств будет усиливаться, и роль картошки будет соответственно возрастать. Картофелизация - это синоним нищеты. Там, где проходит процесс картофелизации, промышленное выращивание этой же картошки обычно уже невыгодно. Выращивать картошку вручную можно только при наличии какой-либо экономической базы - но выращивание картошки не создает экономическую базу и даже ее не поддерживает. На поддержку инфраструктуры никаких денег не пойдет.
Модернизация - сокращение перечисляемых из бюджета средств - картофелизация. И далее - утилизация населения. А газопроводы лучше вести под водой. Поверьте, так безопаснее.
Американцы, когда ломали голову над тем, что происходит в России, придумали термин: «самоэтнические чистки». Ларчик открывается гораздо проще. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А где бывают бесплатные квартиры? Бесплатная приватизация стала точкой невозврата нормальной жизни. Когда-то крепостное право было принудительным. И что-то с этим еще можно было сделать. Но с новым крепостным правом - добровольным - сделать уже ничего нельзя. Это не самоэтническая чистка, это самозакрепощение. Через участие в приватизации у населения был сломан моральный стержень. Когда человеку что-то дарят, очень тяжело не взять. В России подарили квартиры. Таким образом, как бы подписали почти всех на бесплатное. И обернуть этот процесс вспять уже нельзя. Пока цены на жилье не упадут до нуля - в этих городах ничего нельзя будет сделать. А когда упадут - уже некому будет что-то делать. Результат приватизации квартир: мобильности нет, рынка жилья нет, рынка аренды нет, возможности капремонта зданий нет, а там, где еще что-то работает - специалистов нет. Суслик? всё?.. Да. Он. Всё. А теперь он так страдает...А давайте отберем деньги у миллиардеров! Хороший лозунг. Но их не для того таких жирненьких на западе терпят, чтобы просто так выпустить; на западе суслик пожирнее российского, ему тоже кушать хочется. Так что позволено им еще жирка нагулять в России - до той стадии кризиса, которая покажется последней. А если что от их денег России и перепадет - суслик все равно все сожрет. Потому что нет у суслика такой морали, чтобы все не сожрать.
Зачем сказано, что «никаких 90-х»? Затем, что эти 90-е в виде бандитизма приближаются и уже являются неизбежными. Товара нет. Работы нет. Денег нет. Там, где не производится общественно полезный продукт, где не производится товар - мораль умирает. Она умирает и умрет - и у милиционеров, и у бандитов, и у врачей, и у учителей. И тогда не то что становится «все позволено»... Но почти все.
Люди идут грабить, когда не грабить уже невозможно. Безработные рабочие не ходят на преступления, безработные рабочие довольствуются картошкой. Максимум, что такой человек может сделать - по пьяному делу пырнуть ножом такого же безработного. Или украсть что-нибудь по мелочи.
Молодые женщины любят красивую одежду, кабаки, поездки. Они никого не подбивают на преступления. Но молодым людям, как правило без образования, где-то нужно это все взять. Иначе им никто ничего не даст. У женщин бандит имеет хоть какие-то перспективы. Картофельный огородник - никаких.
Работы в городах типа Песецка нет. И не будет никогда. Все бюджетные должности в подобных городах заняты родственными кланами. В милицию в таких городах, как правило, берут только своих. Эти же кланы обычно держат и торговлю. А если вдруг еще возможен малый бизнес - то и малый бизнес. Чужие там не ходят. Воровать - нужен хоть какой-то талант. Молодым людям остается только грабить. Главное - не по месту прописки. Или всю жизнь жрать одну картошку.
Рано или поздно - а скорее рано, чем поздно - труба окончательно вылетит в трубу - объемы снизятся, себестоимость резко вырастет. И городу Песецк, чтобы покупать топливо и продовольствие, придется чем-то торговать. Чем может торговать город Песецк? Только человеческим мясом. Мясом бандитов и мясом проституток. Суслик всё сожрал и пришел за человечинкой. Резать, резать и резать - безальтернативно. До тех пор, пока последний оборотень в погонах не выпустит кишки последнему бандиту в милицейской форме. Или наоборот.
Да, владельцы РФ чудовищно боится подобного развития событий, потому и тратят драгоценные ресурсы на население. Свобода - вещь условная. А отопление - это вещь священная. Свобода ничего не стоит, особенно в стране, где ею не умеют пользоваться. Топливо стоит реальных денег. Власть тратит ресурсы, но баланс есть баланс, и рано или поздно ресурсов придется затратить больше, чем их есть в наличии. А это невозможно.
Там, где нет свободы, где нет свободного труда, где нет трудовой морали - отопление тоже рано или поздно заканчивается. А с отоплением в России заканчивается и власть. Но и власть понимает, что катастрофический сценарий неизбежен. Пора назначать виновных за провал модернизации. Суслика не предлагать. А вот всякую мелочь муниципальную суслику скормить будет вполне морально и очень справедливо. А пока суслик будет ее доедать - время будет работать на владельцев РФ. Во время модернизации любой попил по определению будет «модернизационным». Еще спортивных клубов можно будет прикупить.
Владельцам РФ нужна Европа. В ней все их остаточные смыслы. Иначе они бы не стали терпеть всякие европейские конвенции и страсбургские суды. Суслик может испортить их репутацию. Владельцев РФ могут привлечь за жестокое обращение с животным.
Чтобы суслик не испортил репутацию, нужно найти виновных. Эти виновные -«коррумпированные бюрократы», «ничего не предпринимающие «предприниматели» и «проходимцы в правоохранительном комплексе». А чтобы виновность не вызывала сомнений - вынудить их давить на суслика посильнее. А потом - накормить ими суслика. Или наоборот... Здесь все-таки Россия, здесь положительных героев нету.
Последовательность развития паразитарных систем бывает разной; но заканчивают они всегда и одинаково - уничтожением ландшафта. Это было у Гумилева, это есть у Даймонда, это уже общепринято. Сначала они уничтожают остатки техногенного ландшафта, продавая его на металл, потом уничтожают леса на топливо, потом у них рушатся дома и прочие сооружения, а потом территория становится непригодной для жизни до тех пор, пока леса не восстановятся.
Опричнина - территория свободы?
Как и почему верят в модернизацию? Верят, потому что хотят верить. Модернизация - это интересно, а мечта об интересной работе - это мечта жизни. Почему верят? Потому что надеются, что у системы что-то пойдет не так, что у системы произойдет какой-либо сбой, и модернизация действительно начнется. Да, люди попадаются на это, и будут попадаться. Среди широкопотоковой мерзости российского бытия ничего другого не остается, только что надеяться на лучшее.
Да, модернизация возможна. Но в отдельных точках. РФ - это система. А в системе каждый элемент завязан на каждый. Люди, законы, представители власти, финансы - все переплетено тысячами нитей. РФ как система не допустит модернизации - поскольку она находится в максимально стабильном, «лежачем» положении.
В подходе к модернизации возможны две тактики. Первая - сказать, что модернизации не будет. Вторая - продавливать точечный проект. Правильны обе. В масштабе страны модернизация невозможна - нет ни денег, ни людей. Страна обречена. Страна обречена как минимум энергетически, и этого достаточно. На что - лучше не говорить. В конкретной территориальной точке - да, что-то можно сделать. А что иначе? Увидеть Песецк и умереть?
У слова «модернизация» много смыслов. Но невозможно модернизировать отсутствие чего-то. Что-то должно быть. И это что-то - это товар. Это может быть товар и для внутреннего рынка, может быть для внешнего. Но главное - чтобы он был. Чтобы он был, его нужно сделать.
Чтобы сделать товар, нужны люди, деньги и законы, написанные под то, чтобы сделать товар. Именно так - законы пишутся для товара, а не для блага человека. Нужно вывести людей и деньги из существующей системы. Для создания точек модернизации нужно выделить отдельные, незаселенные территории, и там создать иную систему, законы которой будут нацелены на производство и соответственно на привлечение людей, которые смогут производить импортозамещающий товар. Город в 300 тысяч человек с производствами обойдется в несколько десятков миллиардов долларов. Но при правильном подходе расходы окупятся. Деньги могут быть только государственными - потому что ни один бизнесмен в здравом уме и трезвой памяти в новые производственные проекты в России инвестировать не будет. Большая часть мира, где теплее и безопаснее, стоит в очереди за этими инвестициями.
В проекте должно быть заложен элемент, которого нет нигде. Элемент, который никто не сможет купить. Который никто не сможет скопировать. И который мог бы привлечь нужных людей со всего мира. Что-то среднее между новой системой общего знания и новой религией - но не религия. В любом случае проект идеологический. Проект культурный. Но не принудительный, как это принято, а со свободным участием.
В России нужно жить зачем-то. Потому что жить здесь - это тратить огромные ресурсы на жизнеподдержание. То есть жить в России - это создавать что-то, что по цене перекрывает жизнеподдержание. Да, можно жить в вахтовом поселке за полярным кругом, добывая нефть, доходы от которой позволят привозить бензин вертолетом. Но это как минимум странно - жить за полярным кругом, ничего не добывая. А просто жить.
Какой это будет товар? Единственное богатство России - это люди. В России мало талантливых людей, но если все эти таланты собрать и включить, то что-то сделать можно. Иначе - сконцентрировать для получения критической массы. Большая часть мирового населения готова работать за 300 долларов в месяц. Если в РФ кто-то и придумает товар для массового производства, производить этот товар все равно придется во Вьетнаме, потому что российская топливная составляющая сделает этот товар неконкурентоспособным и на мировом рынке, и даже на внутреннем. Товар должен быть сложным - иначе его сразу же повторят в странах третьего мира. Одна идея: талантливые люди плюс дорогие рабочие места.
Если говорить о конкурентоспособных рабочих местах, то они стоят от 100 тысяч за штуку. Миллион мест - 100 миллиардов. Но миллион мест не втиснется в щели мировой экономики. Мировая экономика прекрасно функционирует без России. На мировом рынке есть все мыслимые и немыслимые товары. Получается так, что делать можно только уникальный товар. А на миллион рабочих мест не найдется ни людей, ни денег, ни времени. Так можно определить примерный размер города - 50-100 тысяч рабочих мест, 300 - 400 тысяч человек. Будет меньше - не сложатся цепочки товаров и услуг, да и общегородские службы слишком дорого будут обходиться. А больше - и денег может не хватить, и людей.
За редкими исключениями, появление нового товара на рынке ведет к вытеснению другого товара. А это - война. И за сбыт, и за потребляемые ресурсы. Чтобы ввести новый товар на рынок, нужно задействовать все методы - вплоть до проведения разведывательных и контрразведывательных операций. Должны быть собственные военно-полицейские силы. С нуля. Что-то готовое использовать нельзя, поскольку аморальность заразна - перекинется на весь проект. Понадобятся танки и самолеты - отгонять суслика - а суслик обязательно придет всё сожрать. И инвесторам, если потом таковые появятся, будет поспокойнее.
Чтобы обеспечить свободу хайтеку, чтобы обеспечить свободу на высших уровнях технологии, нужно ограничить ее на нижних уровнях. Не просто законы для товара, а законы для уникального товара. А насчет его инновационности... Главное - это товар; а на чем его перевозить - на экраноплане или на гужевом транспорте - дело уже десятое.
Ни изменения политической системы, ни насилия, ни жертв - ничего не нужно. Все эти удовольствия будут за пределами этого города и несколько позже. И чтобы все это было, делать ничего не надо. Само образуется.
Да, именно опричный проект. За модернизацию всей России все равно будет выступать слишком много людей - но, как доказывалось выше, модернизация России невозможна. Или отрицание и насмешки, или точечная модернизация. И если не давить на проект точечной модернизации - не будет ничего. А по поводу термина «опричнина»... Да хоть горшком назови... впрочем, горшки уже обсуждались.
Модернизации страны не будет. Но это не столь важно. И города не будет. На этом витке истории - скорее всего нет. А если не будет проекта, то не будет образа будущего. И самого будущего не будет. Это гораздо хуже.
Да, в этой статье слишком много риторических вопросов. На которые в России в соответствии с ее традициями и культурой даются риторические ответы. Это происходит потому, что нормальных ответов все равно не существует. Как выжить городу Песецк? Да никак. И никто и никогда не предоставит бизнес-проекта по самофинансированию зарытого в снег города, который ничего не производит и в котором нет людей, чтобы что-то производить.
Модернизация ограничена интересами правящих групп; модернизация ограничена существующей системой связей людей, законов и отношений; модернизация ограничена нехваткой человеческих ресурсов; модернизация ограничена закрепощением населения; модернизация ограничена в финансовых ресурсах; модернизация ограничена катастрофой, разворачивающейся в России.
Основная идея - модернизация ограничена; и те, кто желает модернизации, могут вести борьбу только за ограниченную модернизацию - другой не будет. Идея проста - сначала спасти хоть кого-то, сначала врач излечивается сам. А потом спасать всех... Ждите... ждите... ждите...
И что в сухом остатке? Явка провалена, на окне горшок, в горшке суслик, который все сожрал, а в голове у суслика беременные бандитизмом тараканы... А по счетам кто платить будет?
- Вам, граждане россияне, говорили, что надо провести модернизацию? Медведев говорил, что «модернизация - вопрос выживания?»
- Да, говорили.
- Вам говорили, что если ее не провести, вы сдохнете? Сурков говорил «Модернизация или смерть?»
- Да, говорили.
- Вы ее провели?
- Нет, не провели...
- Сдыхайте
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Боже, как же меня достал здешний текстовый редактор! Но я хоть кат научился правильно вставлять (ага, НИХРЕНА не научился, зашёл и посносил все отрезалки нафиг)...
Представляю, как автор сего текста замучился...
А суслик... Походу, это теневая экономика, ненасытная и начисто лишённая чести и морали.
С уважением, Денис.
тенденция,
плач по СОВКУ,
насущное,
перепост,
реформы,
разруха,
ВЕРТИКАЛА,
незримая война