12.11.2022 - подумалось про Англию.

Nov 12, 2022 15:18

Доброе время суток.

Снова выходной, вляпался в интернет, смотрю одну умность за другой, все экономисты да политологи Англию вовсю "полощут", заставили задуматься, повспоминать...

***
Помнит кто про сказочку Джанни Родари про Джельсомино в стране лгунов? Что старые пираты решили уйти на покой, захватили остров, но их стало напрягать, что в спину их называют пиратами. И стали они язык на острове менять ("благо", что никто, типа ООН и "синих касок", за бедных туземцев не впрягся и "дрессуру" не прекратил), слово "пират" стало почётным. А потом и до зверушек добрались, заставили собак мяукать, не иначе, методами генной инженерии...

Прикол в том, что реально есть остров, где правят потомки пиратов и работорговцев, где быть таким вот "белым человеком" почётно, оттуда и пошло слово "джентельмен"...

"Джентельмен" - волшебное слово, многие ведутся. И многие попадаются, не ведая, что слово джентельмена - это СЛОВО, сказанное другому джентельмену, сказанное среди джентельменов, а вот всякого рода дикарей обманывать можно и нужно...

Так и представляется сказка-мультик, иллюстрирующая наши времена и "святые" 1990е, про благородных ВОЛКОВ и затюканных ЗАЙЦЕВ с КАБАНАМИ (среди которых отыскался свой "фюрер", организовавший большое боеспособное стадо, которое волкам "выдало хороших"), "честное волчье", блиннннн...

***
1960е годы для Англии были очень грустными - ИМПЕРИЯ рухнула, скукожилась, ужалась, собственно, до размеров ОСТРОВА, для ОСТРОВА настали печальные времена, получившие потом продолжение в политике Маргаретт Тетчер (по факту, на впавшем в неуправляемый дрейф пиратском корабле кончились нажитые в боях припасы, началось людоедство, пираты стали есть СВОИХ). Но грусть была не только в упавшем потоке ресурсов, в потере рынков сбыта - со СВОЕГО угля Англия постепенно "пересела" на ПРИВОЗНУЮ нефть (за которую ещё и платить пришлось, а бюджет-то "упал"). Кто бы что не говорил, но свою промышленную революцию Англия сделала на СВОЁМ угле...

Понятно, что грузовик на солярке удобнее грузовика на угле (ограниченный запас хода, повышенный риск устроить ДТП при работе водителя в одно лицо, без кочегара, собственно целые тучи сернистого угольного дыма), тепловозы, по первому времени, показывали своё удобство (да хотя бы возможностью использовать СМЕ - две-три секции управлялись одним человеком из одной кабины, как один локомотив, без лишних сложностей), появились дизель-поезда...

В городах вдруг стало видно чистое синее небо (про великий СМОГ 1952го года - https://youtu.be/Hsai2zTdxMQ , после него и началась системная борьба с углём как повсеместным топливом)...

Но вот удивляюсь я, и точка - вот почему в стране, которая "села на нефтяную иглу", продолжилось уничтожение трамвайных и троллейбусных сетей, почему не придумали свой (или не задействовали немецкий) рецепт для производства эрзац-бензина? Или думали, что выкрутятся? Или "проклятые американцы" (разъевшееся вечноголодное неуёмное автомобильное лобби) руки выкрутили?

Но вот отказ Англии от "кручения" на СВОИХ энергоресурсах, в итоге, "аукнулся" уже неоднократно, пример наглядный и поучительный, для школьных учебников годный...

***
Уж как могу...

С уважением, Денис.

жадность, насущное, технология, Англия, невидимая рука рынка, история, экология, Европа

Previous post Next post
Up