Доброе время суток.
Как всегда, сижу в интернете, ловлю и пересматриваю всякое...
https://youtu.be/Ixj1BbH_9Hw - весьма поучительное видео.
Click to view
Безумный поезд в Париже
Железные дороги Франции в конце 1980х считались лучшими в Европе, и тут вдруг случилось - после сработки стоп-крана электропоезд никак не трогался с тормозов (для начала - не удалось до конца закрыть тот самый стоп-кран, хорошо же его дёрнули), и машинисту пришлось с ним повозиться. В итоге поезд вскорости поехал, но без тормозов, последствия оказались эпичными...
Когда-то давно в интернете была дискуссия, сравнивали наше метро (советское) и американское, в американском машиниста оставляют одного в кабине опосля коротких курсов, нашего же готовят, словно космонавта, это долго и дорого. Ну да, на ЗАПАДЕ есть мнение, что чем больше человека учишь, то тем больше платишь за одну и ту же работу, ЗАЧЕМ? Случись чего, страховка покроет ущерб и "гробовые"...
Короче, такие вот видео (попадалось ещё одно очень эпичное, про Японию, когда машинист электропоезда, отстав от графика, разнервничался, запаниковал и "выпал" на резком повороте, погиб сам и прихватил с собой за сотню пассажиров) и заставляют как-то сильнее любить почивший уже СССР...
https://youtu.be/2BnrxvciJh8 - а это уже наше, тоже эпичное...
Click to view
Крушение на перегоне Ерал - Симская, 11 августа 2011 года
Как уже не раз говорилось и писалось в интернете, каждое такое крушение ("улёт" на спуске без тормозов) - это результат целой цепочки обстоятельств, которые усиливаются спешкой "главной" локомотивной бригады. А когда эта самая бригада начинаеть паниковать, то беда становится неизбежной... Опять-таки, поездная (радио)связь - это не мобильная телефония, нет автоопределения, диспетчер слышит крики, но теряет время, пытаясь разобраться, у кого именно проблема...
Опять-таки, слышал, что несчастную бригаду нещадно подгоняли - поезд уже сильно отставал от графика. И деньги оказались превыше жизней. Ну как и в том самом случае в Амагасаки (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_в_Амагасаки), когда резкий поворот появился в результате "оптимизации" "железяки" - плавные кривые (со скоростями до 180 км/ч) хуже вписываются в квадратную городскую застройку...
Короче, покойся с миром, СССР, мы тебя помним и даже любим...
С уважением, Денис.