Доброе время суток.
Поймал видео (
https://youtu.be/1k2Og3bTUHE) про старый японский электропоезд (где-то 1960х годов, подозреваю, что теперь он выставлен в музее) очень дальнего следования. Днём он внутри выглядит обыкновенно (снаружи - есть мелкие малозаметные особенности), а вот ночью со стен откидываются дополнительные полки. И это в советском плацкарте третьи полки были исключительно для белья, матрасов и багажа пассажиров, здесь они использовались более продуктивно, для ночного отдыха пассажиров. А багаж - брысь под лавку...
Click to view
Да, это не "Изюмо" (современный японский "ночник" с очень РАЗНЫМИ условиями, от лежанки до личного купе с туалетом), но и не европейский (французский) "кушет", от тесной встречи с которым залётный российский турист внезапно начинает боготворить советский плацкарт...
Как и везде в условиях развитой капитализмы, японским поездам дальнего следования существенно урезали ареал обитания самолёты, дальние автобусы (в Японии они тоже есть, в том числе с плацкартной и купейной планировкой салона) и личные автомобили (ибо в автомобиле везти семью - тупо дешевле, чем на поезде), потом ещё и "Синкассен" начал систематически стараться, перехватывая самые "вкусные" направления (с одной стороны - это хорошо, когда вместо пары суток стало возможно доехать за несколько часов, причём из центра в центр, с другой - у "обычных" поездов больше остановок и, поэтому, больше охват населения)...
Кстати, возможно, что это вообще такой вот первенец несостоявшейся серии, концепт, у которого вдруг не стало будущего... Тот же "Изюмо" - он же имеет один-единственный маршрут, не самый длинный, который на карте железнодорожной сети Японии не сразу и найдёшь. Английского текста к видео нету...
С уважением, Денис.