Фильм про рождение японского чуда.

Oct 27, 2021 18:11

Доброе время суток.

Как говорится, опять наловил... всякого... делюсь...

https://youtu.be/Afu9clEUinQ
.

image Click to view


.
Как говорится, в очередной раз ох как сильно удивляюсь - всё то, что мы воспринимаем как современность, техника, здания, сооружения, оно всё творилось чуть ли не деревянными мотыгами, тут грешно на СССР кивать - в английской документалке 1960х про реконструкцию метро и железных дорог тоже полно "вкусного", как в одном кадре соседствуют предки современных "бобкэтов" и чуть ли не паровые трактора, техника вся такая страшно-угловатая, которая, однако, свою работу СДЕЛАЛА...

Про секреты успеха "Поезда-пули" много сказано, основное - новую систему делали на основе проверенных технологий, новые технологии добавляли умеренно, с расстановкой, постепенно, когда успех новой системы стал очевиден...

https://youtu.be/OafHl1AyEk8 - видео лабораторных исследований. Вроде бы в ходе таких тестов  решили "Поезд-пулю" строить на стефенсоновскую колею, хотя на своей капской уже гоняли под 180 км/ч, в итоге, на своих "стандартных" железных дорогах ограничились 130 км/ч (но зато до этой же скорости "подняли" грузовые поезда, это дорого и сложно, но нет сложностей для организации движения), типа, заморочки с более высокими скоростями на "метровке" слишком затратны. Одним из последствий такого решения уже в 1980х стала частичная перетрассировка железных дорог в черте городов, чтобы как-то больше вписывались в "квадратно-гнездовую" планировку кварталов, дорога получила деньги и много-много резких поворотов, на одном из которых превысившая скорость переполненная электричка однажды свалилась и со своей эстакады заехала на парковочный ярус офисного здания (https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_в_Амагасаки)...

https://youtu.be/7KZuZSJO5JI - "Электропоезд 151". В каком-то смысле он был предком "Поезда-пули"... И один такой поезд, увешанный аппаратурой, в ходе опытов разгонялся до 160 км/ч... В видео представлен аргумент в пользу стефенсоновской колеи (против "стандартной" капской) - в тележки умещаются более мощные двигатели (когда-то примерно такие же соображения сподвигли чиновников России выбрать для железных дорог более широкую колею - по первому времени у паровозов паровой механизм размещался между колёсами на коленчатой оси)...

https://youtu.be/9puOlaTHG2k - а вот история про злоключения разработчиков с ЭР200.
.

image Click to view


.
Кстати, данное видео опровергает когда-то распространённое мнение, что ЭР200 - это купленный где-то по случаю импортный хлам, с которым мучений было много, а толку - никакого. Хотя, по факту, толку и не будет до появления выделенных линий под скоростное движение (ситуация с "Сапсанами" - "не айс", грузы и местных пассажиров надо возвращать в ведение РЖД, автодороги перегружены)...
Насколько помню, в видео "засветился" "тот самый" аэровагон, один-единственный, сделанный из секции электропоезда и двигателей от самолёта, свою работу (по изучению взаимодействия путей с вагоном на высоких скоростях) он выполнил честно и до конца...
Уже в ходе первых испытаний ЭР200 выяснилось, что скоростное движение выдвигает повышенные требования к пути и к подвижному составу. В частности, при прохождении скоростного поезда неаккуратно насыпанный щебёночный балласт сдувается и может повреждать подвагонное оборудование. Поэтому на скоростных поездах "подвагонка" частично "бронируется", частично выносится на крышу (как на "Ласточках"), а балласт требуется насыпать не выше уровня шпал. Кстати, заодно становится понятной любовь японцев к железобетонным эстакадам...

UPD.

Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.

фильм, магистраль 1524, железнодорожное, технология, Япония, видео

Previous post Next post
Up