May 23, 2021 14:18
Доброе время суток.
Что могу сказать...Много хотеть вредно, но ведь хочется же...
Подходит к окончанию мой двухнедельный отпуск, удачно наложившийся на праздники (точнее, на распоряжение Царя сделать начало мая полностью нерабочим), подвожу итоги - они неутешительные:
- ни одной из подработок так и не сделал;
- уборку не сделал ни в мастерской, ни у себя на съёмной комнате - уже сам не знаю, где и как лежат инструменты, шмотьё, посуда и запчасти;
- были у меня зимой разговоры на тему организовать малый бизнес... Лучше бы я молчал...
- решил протиражировать и доработать велоприцеп последней конструкции, бортовой двухосник с передней поворотной осью... смех один, утонул в мелочах...
- понятное дело, на масштаб 1:16 рука вообще не поднялась, всё глухо...
- давно хотел грузовой велосипед, полезная штука. Но те, что есть в продаже (наиболее доступно - через "дядю Али"), вызывают лютейший скепсис - подо мною прямо на ходу велосипеды уже разваливались, мне бы хотелось в дальнейшем таких переживаний избегнуть. И цена в сотню и более килорублей (за конструкцию сомнительной надёжности, покупка которой - лишь начало весёлой истории очередного апгрейда) - сама по себе как приговор. А тут несколько дней назад словил озарение, как совместить генератор и переключение скоростей с втулками повышенной грузоподъёмности - будет весело, затратно и трудоёмко, причём степень затратности и трудоёмкости можно поднять на порядок, заморочившись с консольной установкой колёс. Но консольные колёса на велосипеде... Для начала, это очень удобно и ремонтопригодно (просто берёшь с собою "запаску", можно сразу две-три), особенно в дальней дороге, потом (когда уже есть КОНСОЛЬНЫЕ ступицы и колёсные центры), меньше хлопот с постройкой и ремонтом прицепов и веломобилей, в том числе игрушечных автомобильчиков для детей. Автомобильчики могут быть не только для детей - тем же взрослым дядям они могут многое растолковать про правильное обращение с прицепами, полуприцепами. В конце концов, это удобный промтранспорт для больших ровных площадок (работа в игровой форме - прикольно же, когда по промзоне ездят яркие пластиковые "игрушки")...
С велоприцепом я упёрся дважды, причём почти на пустом месте...
Мне удалось договориться с мебельной мастерской, чтобы быстро осуществили мои рисунки (не смею называть чертежами) с проставленными размерами, нарисовать-то я могу, но... Размеры бортов и вертикальных стоек зависят от размеров пластиковых заглушек 20х20, которые уже год, как стали в "Крепмаркете" исчезающим видом. Дотянулся до нас Дядя Сэм со своими санкциями...
Не спорю, мебельные заглушки в "Мерлене" есть, откушал я и из этого блюда, но ну нафиг, только уж совсем от безысходности...
Колёса... От "Стриды" - очень хорошие колёса, яркие, лёгкие (плюс, они доступны, дёшевы и уже есть в наличии у продавца). Но есть вероятность, что прицеп будут таскать "электричкой" (если не квадроциклом) и, поэтому, грузить "от души" (на "честном" велосипеде и центнер не особо-то утащишь), мне бы хотелось уверенности, что колёсики ЭТО переживут (поэтому я начал было с поиска красивых надёжных колёс именно для промышленных тележек, но, блин, ПЯТЬ килорублей за изделие - велосипедный прицеп по цене автомобильного вряд ли будет массово востребован)...
Не спорю, давно хотелось заказать изготовление консольных втулок, чтобы под промышленные подшипники, с отверстиями для прикручивания стандартного велосипедного тормозного диска (есть ещё самокатные, поменьше и подороже), с изящной крышечкой на болтах М4, что оберегает "короногайку" на конце оси и случайных прохожих от взаимного знакомства. Но пока не срослось. Потому есть вариант перепотрошить стандартную велосипедную втулку - не устраивает меня стандартная (тонкая, 9-10 миллиметров) велосипедная ось, ось нужна "ёлочкой", чтобы ближе к прицепу была толще, так оно для меня спокойнее... Поэтому я в поиске - втулки под "промы", с отверстиями под диск и на 28 отверстий - не сказать бы, что этот "зверь" повсеместен, дёшев и доступен в количествах. Печали добавляет дороговизна подшипников с внешним диаметром 30 миллиметров - до килорубля за изделие. На этом фоне самодельная точёно-варёно-фрезерованная втулка из нержавейки (под подшипники с внешним диаметром 32 мм) уже не кажется монстром. А их нужно несколько, и чтобы была перспектива получать их ещё и ещё...
Ладно, прицеп заглох пока (там будет ещё веселье с поворотным узлом), с "бизнес-планом" всё тоже забавно получилось - купил два комплекта танковых боёв на радиоуправлении в масштабе 1:72, где Т-34 против "Абрамса" и словил очередную Птичку-Обломинго. Нет, я знал, что вероятность чуда ничтожна, что масс-штамповка может привести к эффекту, когда оба "Абрамса", к примеру, слушаются одного пульта управления, но чтобы ВСЕ ЧЕТЫРЕ танка сидели на одной частоте (точнее, слушались КАЖДОГО из пультов)... Вот где я словил приступ вселенской доброты... Основательно перечитал ту инструкцию (на английском), что была в коробочке, скачал инструкцию на русском, так ничего и не понял - возможно, я нарушил церемониал, который надо было соблюсти при ПЕРВОМ ВКЛЮЧЕНИИ игрушек для правильной синхронизации танчиков и пультов управления, что-то такое в инструкции есть, но как-то расплывчато... Разобрал один из танков, потом передатчик - внутри никаких "джамперов" (микропереключатель, часто встречаются на материнских платах в компьютерах) не обнаружилось, сплошные жуки-микросхемы... А так-то игрушки прикольные (но в отзывах рекомендуется надеть на ствол трубку, чтобы танки стреляли только прямо по направлению ствола), рычат, ёрзают по коврику, сверкают пулемётными очередями. Короче, в очередной раз нужен хороший электронщик-энтузиаст...
Не спорю, случившемуся проблеску вселенской доброты мощности добавил факт, что купленная вместе с танчиками игрушечная инерционная "ГАЗель" оказалась в масштабе 1:27 - на сайте она отмечана в графе 1:16, и таковые игрушечные "ГАЗели" я однажды где-то видел, когда они были мне без надобности. Ничего, будет, что племяннику подарить (он тащится от машинок вне зависимости от их масштаба), давненько я к родственнникам в гости не ездил...
А что сказать ещё... Я вдруг зауважал фирму "Ситроен"... Мне подряд попалось несколько видеообзоров по ситроеновской "классике", включая "Богиню". Грустно, что большинство наработок (по подвеске) "легло под сукно" (почти один в один история с новой перестроечной "Волгой")... Рынок, мать его... Спешка погубила множество блестящих идей...
За время отпуска я не упускал случая проехаться на электричке от Курского вокзала до Каланчи и обратно, вот где интерес. Новый третий путь близок к запуску, но не настолько, чтобы в конце мая. На станции у Курского вокзала раскопки приняли какой-то сокрушительный характер - две дальние от здания вокзала платформы временно стали тупиковыми, половина северной горловины разобрана и перепахана, как и под весь новый путь, подкладывают какой-то хитрый пенопласт, прокладывают трубы, а рядом уже построились наготове поезда-рельсоукладчики...
Интересно, как процесс на Москве-Черкизовской, успевают ли... Сам работал на стройке, нагляделся - от спешки бед много...
Ладно, будем...
UPD 24.05.2021:
С заглушками всё просто оказалось, смешной вопрос...
На Курском вокзале... Вчера не удержался, под вечер снова прокатился мимо - горловину почти собрали обратно, уложили несколько стрелочных переводов. Но что-то там не срасталось...
С уважением, Денис.
о себе,
игрушки для взрослых,
мечта,
мимолётное,
велоприцеп