Так, думка про японские железные дороги.

May 11, 2021 11:43

Доброе время суток.

Как говорится, грешен - большую часть свободного времени проживаю в интернете (одна из причин пользоваться в быту кнопочной "классикой" - ещё с собой не хватало "вечную дозу" таскать), обычно в ютьюбе, там полно интересного. Как фанат узкоколеек, уделяю мнного времени Японии - как-никак, там "метровка" (точнее, "капская" колея, но не суть), бросаются в глаза некоторые особенности тамошнего быта...

Говорят, что Япония - держава железнодорожная, ага. Не спорю, успехи у них есть, новёхонький подвижной состав сияет и инженерно очень интересен, товарняки за сотню (по узкоколейке, ага) на регулярной основе тоже мало кто разгоняет. Однако, однако... Вот едет себе красивый "трамвайчик" по красивой местности, а вокруг, как шрамы, заросшие подъездные пути, трава у пакгаузов, следы от снятого второго пути, разной степени распаханности пустоши на месте грузовых станций. То есть грузы с "железки" ушли и продолжают уходить, маленькие локальные грузы, которые, все вместе, кормят автомобилизм и создают грандиозные пробки, угу...

Долго думал, потом прочитал грустный репортаж о нынешнем запустении на Москве-Товарной Павелецкого направления - в Москве совпало вымирание промзон с переустройством "железки" на усиленные пассажирские перевозки, так что даже востребованные подъездные пути начинают отваливаться (ибо им не повезло с местом присоединения к магистрали, как оно наблюдается на внутренней стороне МЦК). Короче, у нас и у японцев совпало дробление крупной государственной организации (которая заплыла в бюрократическом жиру, впала в летаргический сон, отстала от жизни и перестала "ловить мышей") на, как бы сказать, рыночно активные компании. Единственно, у нас, по инерции, РЖД остаётся государственной организацией (а вот "локалы" на местах - уже "фирмы", их сотрудники государственных прав и льгот лишены, в том числе сотрудники локомотивных депо, ага), а у японцев процесс идёт давно, зашёл дальше...
Пассажирскими перевозками занимаются местные сети, грузовыми перевозками занимается одна компания (кажись, JR Freight) на своих мощностях (иногда - по своим путям), при необходимости арендует пути у "локалов". Но "локалам" как-то без надобности тратиться на содержание лишних путей, тупиков, стрелок, которые востребованы раз в несколько месяцев (хотя бы для отстоя техники в аварийных ситуациях и для ремонтных работ, для обмена подвижным составом с другими сетями), поэтому "лишнее" постепенно отмирает, заодно лишая "железяку" возможности снова активно вернуться на рынок грузоперевозок. Грустно...

Сегодня вдруг подумалось - вроде как японцы люди практичные, лишнего не делают. Но при этом у них наблюдается странная такая любовь к П-образным опорам контактной сети (два столба по бокам и жёсткая поперечина над путями) на двухпутках, а то и на однопутных магистралях. Конечно, это можно объяснить нехваткой места - над путями обильно висят провода, и связь, и "сила" (как для контактной сети, так и для служебных нужд централизации), в горном лесу такая вот однопутка, увешанная сверху и с боков проводами, выглядит особенно дико. Но вдруг я вспомнил эпизод из "Туманности Андромеды" (Иван Ефремов), когда космонавтам на чужой планете пришлось защищаться от местной враждебной жизни электрической изгородью (ну как в фильмах про парк юрского периода)...
Короче, японцы - люди очень практичные, иногда ещё и очень изобретательные, при этом мастера в выдумывании всякой демонической жути. И потому вдруг думаешь - а хрен знает, что у них там такое водится в заповедных лесах на склонах гор (что-то такое невидимое ростом с дерево, а то и с высоковольтную опору)...

UPD:
Кстати, на тему неведомой живности... В Скандинавии принято говорить о троллях, огромных неубиваемых созданиях, что огромны и холодны как камни, как горные валуны. В нашенской Средней Азии как-то принято упоминать дэвов, огромных вонючих лохматых демонов, что не против подзакусить неосторожным путником в горах. Так что чем японцы хуже...
Кстати, такая вот "электрическая изгородь", возможно, заодно способна выполнять роль собственно изгороди, отделяя дикие земли от населённых...

Другое мнение, с опорой на здравый смысл (который, с недосыпу, видимо, у меня отключился) - П-образная опора на двух ногах как-то прочнее и устойчивее, служит дольше, способна выстоять в момент урагана или землетрясения (БЛИН... Это же Япония). Так что за надёжность можно и переплатить (потратить больше материала)...

UPD 12.05.2021:
Вот что меня у японцев умиляет, так это непременный чёрный чемоданчик у машиниста, для которого ОБЯЗАТЕЛЬНО есть место в кабине (как и для фирменного секундомера, который выдаёт компания, чтоб всё было точно). Как чемоданчик "оформился", стихийно, или была в процессе его "оптимизации" обработана какая-то статистика - уже без понятия. Ну и дресс-код, конечно, ведь машинисты и проводники - это первейшие представители компании, которые взаимодействуют с пассажирами и просто с населением...

С уважением, Денис.

Фэнтези, насущное, железнодорожное, технология, Япония, разруха, невидимая рука рынка, РЖД, незримая война, мимолётное

Previous post Next post
Up