Доброе время суток.
Было время, когда модно было ненавидеть родную страну и всячески её критиковать, много весёлых анекдотов тогда ходило. Но... интернет в помощь - и можно убедиться, что у нас тоже что-то вполне себе получалось...
В эти выходные я снова "запил", то есть залип в ютьюб, там и словил несколько замечательных видео про англичан и их половую жизнь применительно к железной дороге. А как по-другому назвать ситуёвину, когда рельсы укладывать надо на новом месте, можно пакетами (точнее, звеньями, готовыми звеньями рельсо-шпальной решётки), да вот рельсоукладчика рядом почему-то не случилось (банально не умещается в габарит)...
.
Click to view
.
Как говорится, так много телодвижений, и на пустом месте. Хотя, с другой стороны, положение свежеуложенного звена корректируется легко и просто, движением джойстика, это не РШР висящую (с провисшими концами) за тросик дёргать или ломиком двигать с риском огрести...
.
Click to view
.
К сожалению, не получилось найти видео, где подобные механизмы (тележки и "клешни с ногами") использовались для выкладки на местность длинного (под сотню метров) стрелочного перевода на железобетонных шпалах, не факт, что отечественный "портальный" (с раздвижным проёмом) рельсоукладчик с таким бы управился, там вес уже нехилый. Когда ставнивали отечественную (портальным рельсоукладчиком) и немецкую (специальным краном с горизонтальной телескопической стрелой) методику выкладки стрелочных переводов на железобетонных шпалах, пробегала цитата, что таковой стрелочный перевод весит уже хорошо за сотню метрических тонн...
Англичан понять можно - проблемы с габаритом.
А вот создателей следующих чудо-машин мне понять трудно (внешняя монструозность и при этом много ручного труда)...
.
Click to view
.
Click to view
.
С одной стороны, при укладке нового полотна (на первом видео) отсутствует проблема последующей замены коротких рельсов на длинные - рельсы длинные изначально. Вопрос, что их надо как-то заранее на место притащить (на каком-то видео - выдернуть из этого же чудо-поезда специальным экскаватором).
На втором видео машина не только раскладывает новые шпалы - она же и старые шпалы выкапывает и более-менее аккуратно складывает. При этом остаётся куча чисто ручных операций, что было характерно и для европейских машин этого типа...
За эти выходные попалось полно видео про Ретийскую дорогу, заодно оказалось, что швейцарцы тоже любят сваривать рельсы в длинные куски где-то на базах, а потом получившиеся "макаронины" перевозить на специальных составах, тут отличие от России оказалось минимальным - ломики тоже использовались (при перекантовке выгруженного рельса в колее). Заодно было интересно узнать, что швейцарцы смогли капитально отремонтировать один из своих старинных каменных виадуков, не прекращая по нему движение. Представляю, как там строителям работалось...
Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.