Как известно, вчера в 5 часов по Москве на развалинах древнего амфитеатра Пальмиры состоялся концерт Валерия Гергиева. Оркестр Мариинского театра под его управлением исполнил произведения Баха, Прокофьева и Щедрина. Отдельными выступлениями отметились лауреат конкурса Чайковского Павел Милюков и виолончелист Сергей Ролдугин. И вроде бы благородное дело люди сделали, но иносми начали сразу же мусолить этот концерт в совершенно ином ключе.
Я пробежался по двум статьям, в
The Guardian и
The New York Times. Пока читал первую, у меня ещё теплилась надежда на объективность, но и она моментально разбилась вот об этот пассаж: "The concert got blanket coverage from Russian state TV channels. They have portrayed Moscow’s intervention in Syria - its first outside the borders of the Soviet Union since the cold war - as a humanitarian action against terrorists." ("Концерт широко освещали российские федеральные телеканалы. Они преподнесли интервенцию Москвы в Сирии - первую за границами Советского Союза со времён холодной войны - как гуманный акт борьбы с терроризмом"). Во как! Интервенция, значит.
Набросив ещё про мифические 2000 убитых в результате операций российских ВКС (дескать, так сообщают правозащитники и наблюдатели, ага), The Guardian быстро переходит к обсуждению персоны самого Гергиева. И "любимчиком Путина" окрестили, и концерт в Цхинвале в 2008-м припомнили. А слова, опять же, подбирают очень тщательно: "punitive Russian invasion" (карательное российское вторжение), и всё в таком духе.
"NYT" вообще непонятно, о чём пишет. О самом концерте упомянуто вскользь, зато больше половины статьи посвящено ракетному удару по лагерю беженцев в Сармаде. И вроде как об участии правительственных войск Сирии в авиаударе судить рано, но то, что это были не США и не коалиция - это железно. Намёк понят, да? Да и в целом статья направлена на то, чтобы умалить заслуги России в Сирии - как минимум, и обвинить её чуть ли не во всём сопутствующем ущербе - как максимум.
"И пока над развалинами римского амфитеатра раздавались мелодии Баха и Симфонии №1 Прокофьева, в других районах продолжала свирепствовать война". Хороший пропагандонский пассаж, в котором ясно читается пренебрежение и самим концертом, и доброй волей Гергиева, и посланием Путина. Журналисты плюнули на то, что музыка вселяет в людей надежду на лучшее и позволяет хоть на время забыть об ужасах войны. Плюнули на то, что именно благодаря России были уничтожены ключевые объекты террористов. Они уцепились за свои излюбленные штампы о российском вторжении и "руке Кремля".
Вот так замечательно воюют СМИ на полях информационных войн.
Оригинал взят у
plohoy-zyalt в
Концерт Гергиева в Пальмире как повод доебаться