Использован материал автора
ru-codryzestvo из
Наши поезда самые поездатые поезда Кто не любит ехать в поезде, вдыхать запахи колбасы, вареных яиц и теплого пива? Кто не любит наблюдать сменяющие друг друга пейзажи за окном, храпящих мужиков и проницательных попутчиков в долгом пути? Кто все это не любит, тот явно никогда не ездил на наших поездах. Ну, или ездил, но не проникся романтической атмосферой.
Я обожаю поезда. Особенно поезда дальнего следования. Я уже давно не езжу в плацкартах, не натыкаюсь лицом в чьи-то ноги, не слышу плач детей, но все равно люблю дорогу. Люблю вокзалы, вагоны, проводников и распаковывать свежее белье.
По работе мне приходится часто пользоваться железной дорогой. Это один из самых безопасных видов транспорта. Плюс, удобный, недорогой.
История российских железных дорогу уходит еще к временам Российской Империи. В 1837 году в Санкт-Петербурге торжественно открыли первую железную дорого общественного пользования. С тех пор все пошло-поехало. Сейчас, Общая протяжённость железнодорожных путей составляет 121 тыс. км!!!
Железнодорожные пути растут, пробираются в самые отдаленные, труднодоступные участки нашей необъятной Родины. РЖД развивается год от года. Раньше, я и подумать не мог, что смогу добираться из Петербурга в Москву меньше чем за 4 часа. Спасибо Сапсану за это! Я не знаю как он держится на путях, но это великое изобретение человечества. Когда нет сил добираться по пробкам до московских аэропортов, просто садишься на Сапсан, и ты уже в центре Питера. Сказка просто! Особенно приятно ездить на высокоскоростном поезде по акции. Это прямо праздник. Никогда не понимал людей, которые говорят, что РЖД заламывает цены, что ничего не развивается, не улучшается. У меня к таким людям только один вопрос: вы давно ездили в наших поездах?
Не знаете вы, сколько стоит поездка на поездах в Европе. Расстояние маленькое - а цены, как- будто на другую планету.
Да, для меня дико видеть стоимость "люксового" места в обычном поезде в размене 20 000р, но находятся психи, которые могут себе это позволить. И ведь едут! Не на самолете, не в СВ вагоне за 3000, а в "люксе". Иногда мне кажется, что их там, в этом люксе, ублажают 7 налолжниц. Другого объяснения такой цены я не вижу.
Кроме сапсанов меня радует двухэтажный поезд. Я был одним из первых, кто опробовал его. Мне понравилось: чисто, комфортно, интересно.
За последние 10 лет в РЖД произошли кардинальные перемены. Это сказывается и на обслуживание, и на тарифах, и на поездах.
Технический прогресс добрался и в эту область. РЖД имеет свой сайт и даже мобильное приложение, с помощью которого очень удобно покупать билеты, удобно следить за акциями.
Кстати, о приятном: акции. РЖД теперь стали лояльнее к ценообразованию. Каждый вторник проходит регулярная акции, на которой можно купить билет на сапсан всего за 999р! Дешевле даже, чем на плацкарт. Кроме этого, на сайте можно прочитать про бонусную программу компании. Конечно же, предусмотрены скидки для пенсионеров, участников ВОВ, студентов, школьников.
Новые поезда, новая политика компании, новый президент, новые цены, тарифы, направления - это все хорошо. Но, учитывая, что Российские железные дороги - это единственная в стране компания, занимающаяся пассажирскими перевозками, то проблемы неизбежны.
Многие из проблем решаются сразу: оперативно и безболезненно, но некоторые требуют денег, времени и четкого плана.
Два года назад в Общественной палате России обсуждали роль пригородного транспорта, разрабатывали план дальнейшего развития РЖД. Теперь пришло время оценить результаты работы, тем более, что 2016 год был объявлен годом пассажира.
Общественная Палата и представители ОАО РЖД соберутся сегодня в Москве, чтобы поговорить о проделанной за два года работе и обсудить дальнейшие планы.
На повестке дня стоят вопросы внесения изменений в Налоговый кодекс в части установления нулевой ставки НДС на пассажирские перевозки, круглогодичный льготный проезд школьникам и компенсация расходов на это из федерального бюджета и другие, не менее важные вопросы.
Насколько я помню, у нас есть Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы", рассчитанная до 2020 года, в рамках которой и нужно производить позитивные изменения.
Денег выделяется достаточно, для того чтобы мы с вами с комфортом могли передвигаться по стране и не только. Международные напрвления у РЖД тоже есть. Много лет ведется совместная работа с финнами и поездами Аллегро, а также поезда проходят через страны Прибалтики. Из Москвы можно уехать и в Беларусь и во Францию (но лучше самолетом, правда).
Про электрички не сказал, потому что на них езжу очень редко. Но старого образца электричек давно не видел. Теперь везде нормальные сидения, а не деревянные лавочки, есть кондиционеры, кое-где телевизоры.
Если кто-то хочет поделиться проблемами с пригородным транспортом или проблемами с поездами дальнего следования, то можете написать мне, а лучше оставить свой отзыв на сайте РЖД, или же в соц.сетях, например в VK, в котором представители компании всегда отвечают на вопросы и пытаются решить возникшие проблемы.