Пролог тут. Начало тут. Тайна "Малахитовой линии".
Все фотографии, выложенные ниже, сделал лично ;) в 2018 году на улицах г. Н. Тагил. Данные черпал из открытых источников.
В продолжении повествования о своём любимом городе не могу не сказать о "
Малахитовой линии". Стоит упомянуть, что проявилась эта линия когда мэром Нижнего Тагила был
Сергей Константинович Носов (уважаемый мной ещё со времён нашей одновременной работы на
НТМК - шибко круто я щас завернул на счёт одновременной работы, но это так) в 2015 году. Так вот, "малахитовая линия" в нашем городе - часть истории в 5ть с лишним километров...
Октябрьский вечер в Н. Тагиле.
Выяснилось, что центр развития туризма города Нижний Тагил приглашает поучаствовать в городском квесте «
Тайна Малахитовой линии»! С детства люблю разгадывать всякие
хитрые задачки и квесты - спасибо всем учителям, что мучились со мной (особая благодарность Классному руководителю - Третьяковой Татьяне Константиновне, Шк. №18). Предлагаю и вам, мои любимые читатели, попробовать разгадать квест - словосочетание, которое обозначает термин из области металлургии XIV - XVIII веков, а именно, основной производственный процесс
заводов Демидовской империи.
Как сказал первый в мире космонавт: "Поехали!".
Стартуем с первой точки маршрута "Малахитовой линии" - памятник изобретателям, воплотившим в металле (в 1834 году!) первый в Росии паровоз - не братья, но отец и сын Черепановы.
Памятник Ефиму и Мирону Черепановым открыт 4 ноября 1956 года.
Авторы памятника Черепановым - скульптор Андрей Кондратьев и архитектор Александр Сотников. Отлили сие в Ленинграде; вес около 9т., высота всей композиции 7,5 метров. Бронзовые фигуры установлены на постаменте из красного гранита.
Нельзя не упомянуть, что Черепановы, помимо паровоза, создали уникальные паровые водоотливные машины, которые качали рудничную воду, осушая карьеры, создали машины для повышения добычи золота, меди, железа, технически усовершеноствовали работу мельниц и лесопилок...
Суровые уральские мужики - Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович.
По древней русской традиции, отец сидя глаголит, а сын впитывает мудрость.
Вернёмся к нашим к квесту:
С тыльной стороны постамента расположено две памятных доски, нам потребуется верхняя. Третий ряд - первая буква, четвертый ряд - десятая буква.
Гранит и бронза под суровым небом в октябре - Урал!
Смотрим для квеста: третий ряд - первая буква, четвертый ряд - десятая буква.
К сожалению, первый российский паровоз не сохранился до наших дней, но вот его макет можно посмотреть около нижнетагильского музея - заповедника "Горнозаводской Урал" по адресу: проспект Ленина д. №1. По приезду в Нижний Тагил, обязательно посетите и Сам музей - заповедник!
Макет первого российского паровоза.
На одном паровозе отец и сын не остановились. После испытаний первого паровоза, Черепановы стали строить второй, который "поставили на рельсы" в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары.
Макет (первого российского паровоза) установлен в 1984 году к 150 - летию изобретения.
Ещё немного истории и ТТХ:
Железнодорожный путь, по которому ходили паровозы, имел ширину колеи 2 аршина и 5 вершков, это 1645 мм. Первый паровоз показал на деле, что может возить более 200 пудов (3,3 тонны) со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13 - 16 км/ч). Сам паровоз состоял из цилиндрического котла длиною 5 с половиной футов (1676 мм.), диаметром 3 фута (914 мм.) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм.), в диаметре 7 дюймов (178 мм.). Масса в рабочем состоянии составляла 2,4 тонны.
Проезжая...
Нашли первые две буквы для квеста? ;)
На сегодня заканчиваю, надеюсь, продолжение последует.
Учите историю Родины - это корни, без которых никак...