Из уфимского аэропорта открылся новый прямой рейс в Омск
С 12 ноября субсидированные перелеты выполняет авиакомпания «КрасАвиа».
Полеты по направлению Омск-Уфа-Омск будут выполняться еженедельно по субботам на воздушном судне ЯК-42 вместимостью 110 кресел. Вылет из Омска запланирован в 11.20, прилет в Уфу в 12.10; вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15. Время указано местное. В пути пассажирам предстоит провести 1 час 50 минут. Минимальный тариф в одну сторону на направлении Омск-Уфа, Уфа-Омск от 2 300 руб. (без учёта сборов).
Еще с утра, выглянув в окно, и открыв расписание аэропорта, понял, что будет задержка рейса по погодным условиям. Видимость была 600 метров, низкая облачность и сильный туман. Приехав в аэропорт, дождались остальных участников мероприятия, пришли в зал ожидания.. и стали ждать, попутно снимая из окна перронную жизнь
Ютэйр ждет своих пассажиров
Прилетели Уральцы на А321
Здесь мы уже решили выйти на перрон и запечатлеть обслуживание аэробуса Уральских авиалиний
Экипаж в кабине готовит самолет к полету, забивают маршрутики, схемы выхода, курс взлета, получают фактическую погоду в аэропорту прибытия, вылета и запасном.
Прилетел пилатус PC-12, авиакомпании декстер, воздушное аэротакси
Пилоты уже хорошо знают схему руления до своих стоянок, поэтому рулят без машины сопровождения.
Прилетел Рояль на боинге 757, вышли на перрон снять его руление до стоянки
Вот такой красивый боинг 757 авиакомпании RoyalFlight
ATR-72 Ютэйр, запустившись, выруливает со стоянки. Особенность этого самолета в том, что он может самостоятельно ехать задним ходом, без помощи буксировщика.
Пилатус готовят к вылету. Самолет с бизнес салоном, просторные шикарные кресла из белой кожи, вставки из дерева по всему салону.
Развлечения продолжаются, Эдди
muftachov снимает туполя и аэробус ямала.
Уральцев тем временем буксируют на точку запуска
Турухановский свисток готовят к вылету на север, труба, которая заходит в дверь, это обогрев салона. Греют, перед тем, как запустить пассажиров.
Тем временем пришла новость о том, что Як-42, который вылетел из Омска, уже на подлете и скоро приземлится. Мы погрузились в автобус и поехали на стоянку, куда зарулит омский яшка.
Зеркальное отражение Як-42
Погода прям порадовала. Тепло, ветра нет, только вот что туман да видимость то лучше, то хуже.
В ожидании борта
А вот и он, показался на горизонте, срулил с ВПП. по указанию диспетчера рулит на стоянку 8, как раз где мы и находимся. Ребята в ожидании, приготовились заруливать борт на стоянку. Тот, у кого в руках сигнальные фишки, зовется маршаллером. По его указаниям, борт выполняет заруливание на стоянку.
В самом разгаре работы, экипаж строго выполняет все указания маршаллера. Сейчас главный он.
Работа очень интересная и очень ответственная.
Скрещенные руки означают движение закончить, двигатели можно выключать, парковочный тормоз, дать команду стюардессам разблокировать двери, готовиться к высадке пассажиров.
Очередное отражение яшки в луже, а позади ждет автобус своих пассажиров, прилетевших из Омска в Уфу.
Начинается обслуживание самолета, выгрузка багажа, заполнение документов, проверка самого самолета в целом, обход, шасси, двигатели и т. д.
Багаж выгружен и ждет, пока его отвезут в багажное отделение на ленту выдачи, где его уже ждут пассажиры.
А вот и наши гости. Максим Гольбрайхт
max_sky, который в рамках блог-тура, прилетел на этом самолете и привез с собой свою команду споттеров:
apalshin,
driver_gazelle,
rodik_spotter,
sandreyo,
egalaxy,
lekha_omskiy,
alexey-raptor. В их журналах вы так же можете почитать отчеты о перелете и посмотреть фоточки.
Шагает в нашу сторону, окидывая взглядом перрон
Два турухана, редкость для Уфы, обычно стоит кто-то один из них. Последние из могикан можно сказать. Старички отрабатывают по полной.
Встретив гостей из Омска, снова загрузились в автобус и поехали на демонстрацию обработки деайсинга.
Самый лакомый кусочек этого дня. Ту-154Б-2.
Процесс обработки в действии.
В спецтехнику под названием диайсер, заливаются две противообледенительные жидкости. Для наземной обработки воздушных судов перед полётом. Первая жидкость убирает лед, а вторая - не дает замерзнуть.
Жидкость представляет собой раствор гликоля (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль) в воде с различными добавками для улучшения эксплуатационных свойств. Из-за наличия гликоля жидкость имеет температуру замерзания значительно ниже, чем у воды - до −60 °C. Применяется для растапливания замёрзших осадков (в нагретом до +60..+70 °C виде) и для защиты от накопления выпадающих осадков на поверхностях ВС (в холодном виде).
Для подобной обработки самолетов в уфимском аэропорту есть специальная площадка. Она была построена в рамках федеральной программы. Специфика в том, что здесь установлена новая система сбора отработанных жидкостей, что позволяет не загрязнять экологию.
Поглядев на обработку ПОЖ самолета, буквально на бегу, сняв туполь ютэйра, возвращаемся в автобус и едем в сторону терминала.
Морковки в ряд. Одну готовят к вылету. Это самолеты авиакомпании Красавиа, которые базируются в аэропорту Уфы.
Еще один представитель ОКБ Яковлева - Як-40, RA-88228 а/к Баркол.
Или в простонародии - окурок.
Ну а мы доехали до терминала, выгрузились на привокзальной площади и пошли в сторону международного терминала, где гости пройдут регистрацию и улетят домой. Попутно сделали пару кадров гостей, споттеров, пресс-службы аэропорта - на фоне терминала внутренних линий
(photo by
sturm_81 и терминала международных линий
(photo by
sturm_81 Проводив ребят домой, быстренько сели в машину и поехали к полосе, снять вылет омичей, но не судьба.. Погода как будто ждала нас. Туман буквально за 5 минут накрыл весь аэропорт, скрыв в себе все, терминал, впп, забор.. И снова задержки...
Ямальский боинг почти в молоке после посадки.
Выражаю благодарность пресс-службе любимого аэропорта Уфы, сопровождающим службам, безопасникам, водителям, техникам, всем кто был на этом споттинге. Спасибо большое за приглашение и возможность побывать в своем любимом месте.
Спасибо что дочитали.