Путешествие по Европе. Сентябрьский калейдоскоп. Часть 2. Доломиты.

Oct 01, 2012 16:38


Итак, после короткой прогулки по Праге мы вернулись в аэропорт Рузине. Наш багаж летел транзитом, а зарегистрировались мы на оба плеча еще в Екатеринбурге, поэтому мы сразу пошли к гейту, указанному в посадочном талоне. Вскоре объявили посадку и автобус нас доставил к самолёту. По задней двери-лестнице мы поднялись на борт ATR-42. Кто не в курсе, это небольшой двухмоторный турбовинтовой  самолет для среднемагистральных перелетов.



Пассажиры расселись по местам и пилоты запустили двигатели, сперва правый, потом левый. Рулили до ВПП на одном винте. На исполнительном пилоты разфлюгировали второй винт, выпустили закрылки и дали полный газ. Ощущения после эирбаса очень специфические. Жуткий шум от движков (а сидели мы как раз напротив винтов) и вибрация заставили жену вцепиться в мою руку... :)
Крафт побежал по полосе и вскоре оторвался от неё. Самолет не большой и относительно легкий, поэтому он в отличии от больших лайнеров очень чувствителен к турбуленции . И естественно набрав несколько сотен метров, его жутко начало колбасить от восходящих потоков. Жена зажмурила глаза и сжала мою руку еще сильнее... :) Начало закладывать уши. Через несколько минут набрав высоту, обороты двигателей снизились и пилоты включили наддув в салон. Уши отпустило и шум от двигателей стал уже вполне комфортным. 
Эшелон у этих самолетов около 6000 метров, и поверхность земли очень хорошо видно. Внизу появились альпы. Учитывая, что вершины там от 2000 до 3000 метров, то наша высота от уровня поверхности была всего 3-4 км. Было даже видно, как едут машины по дорогам.
Перелёт короткий, и горячее питание на нём не подают. Предложили напитки (на выбор - минералка, сок, вино, пиво) и крекеры.
Менее чем через 1,5 часа мы начали снижаться. Несколько разворотов, и вот мы уже на глиссаде... Заходим на посадку в аэропорт Венеции - Марко Поло.

Венеция по правому борту.




Выходим из самолета.




В аэропорту, попав в зону прибытия, мы сразу направились к стойкам автопрокатчиков. Ожидали увидеть длинные очереди, но к счастью народу почти не было. У стойки AVIS стояло несколько человек, у Europcar не было ни души.  Очаровательная итальянка быстро оформила все документы, поинтересовалась, не нужно ли нам что-нибудь из дополнительных опций, и с улыбкой объяснила, куда нам пройти, чтобы забрать машину. Я поблагодарил и вручил ей маленький сувенир из России, от чего она расплылась в улыбке еще шире и зачерикала: граце милле, граце милле... :)

На парковке нам выдали ключи от нового дизельного Ситроена С3.  Мы погрузили наши чемоданы, настроили GPS навигатор и выдвинулись на север. Наша цель - доломитовые альпы. Первая ночевка в местечке Pieve di Cadore - родине Тициана.




По пути заскочили в супермаркет Valecenter в Марконе. Закупились продуктами и напитками. Приобрели газовую горелку с баллоном газа, маленькую сковородку и ковшик.

Часов около 5 вечера мы заселились в номер в тихом семейном отеле.

Долгие сутки, два перелета, поездка за рулем и ангина (у меня) дали о себе знать. Навалилась усталость, идти гулять в центр и фотографировать горное озеро с дамбы уже не было сил. Поэтому мы приготовили ужин и остаток вечера провели в номере. Я дегустировал разные сорта пива, а супруга смаковала Просекко от Bosca...





Темнеет в горах очень быстро.

Вечерний пейзаж с балкона нашего номера.



Наш первый отель в Италии.



Утром проснулись пораньше. Впереди долгая дорога по горным серпантинам и несколько перевалов.

Я поставил фотоаппарат в режим приоритета выдержки, вручил его супруге и мы отправились в дорогу.











По пути проезжали живописные деревушки с игрушечными домиками. Пасторальные альпийские луга. Ну и конечно же со всех сторон доломитовые вершины... Погода была великолепна и мы наслаждались окружающим ландшафтом.















Проехали Кортину Д'Ампеццо - знаменитый горнолыжный курорт, в котором проводились олимпийские игры 1956 года.

На этой развилке уходим налево, на перевал Жиау (Passo Giau).



Наш первый перевал!
Красотища, которой можно восхищаться бесконечно. Ни одна фотография не передаст того масштаба и объёма...
Мы приехали рано. На парковке всего пара машин. Тишина ТАКАЯ, что бъёт по ушам. Куда не посмотри - не возможно оторвать взгляд, Потрясающая 360 градусная панорама.

Делаю один снимок, и... бац!!! фотик выключается... Осёл, я забыл вчера поставить аккумулятор на зарядку....



Заходим в кафе. Заказываем кофе со штруделем и я прошу бармена воткнуть в розетку мой зарядник. Посидим минут 20, подзарядим аккумулятор.





Рядом забавные инсталляции - велосипед в качестве флюгера, раритетный мотоцикл.



Мы на высоте 2236 метров.



Надо ехать дальше...

По дороге попадается удобная площадка с живописным видом. Останавливаемся сделать фото.



Дорога без конца петляет... то поднимается вниз, то опускается вверх... или наоборот... :)
Жену начинает укачивать, да и у меня голова начинает кружиться от этого серпантина... но постепенно привыкаем.







Добрались до очередного перевала - Passo Pordoi.
Здесь уже полно туристов, отчего впечатление немного портится.









Трейтий перевал - Passo Sella











Постепенно добрались до Бреннер-автобана и поехали в сторону Инсбрука. Но поскольку время позволяло, через несколько километров съехали и направились к панорамной автодороге Тиммельсьoх (Timmelsjoch High Alpine Road).

Немного истории

Высокогорная дорога Тиммельсйох проходит через две страны - Италию и Австрию. И в разных странах строить её начали в разное время.
Италия

В Италии, во времена правления Муссолини в 30-е годы, около границы в военных целях было построено множество дорог. Строительство дороги Тиммельсйох началось в 1930 году и продолжалось до 1939 года.

За это время дорога была почти полностью построена, включая 700 метровый тоннель, за исключением последних 2 км до австрийской границы. Но после встречи Муссолини и Гитлера строительство было заброшено.

В период с 1939 до середины 1960-х годов недостроенная дорога заросла травой и использовалась местными жителями только для лесного хозяйства. Строительные работы возобновились в середине 1960-х годов, и дорога была завершена и открыта для движения в 1967 году.
Австрия

Строительство дороги в Австрии началось 30 октября 1955 года и продолжалось почти 4 года. Из них на строительство было потрачено только 17 месяцев (из-за погодных условий).

Дорога была торжественно открыта 17 июля 1959 года. Она изначально строилась как туристический маршрут. Тем не менее, пришлось ждать ещё 9 лет, пока закончатся работы на итальянской стороне.

Полностью сквозное движение по дороге из одной страны в другую было открыто только 15 сентября 1968 года.



Остановились на перекус.



Дальше нас ждали крутые подъемы по жуткому серпантину, который казалось никогда не закончится. Потрясающие виды появлялись из-за поворотов то слева, то справа. И вот наконец мы на верху.  Высота 2509 метров. За бортом +9 градусов.
Здесь начинается Австрия.





Это сооружение - музей, посвященный строительству дороги.













Отсюда начинается длинный спуск в долину Эцталь, по которой мы доберемся до Баварии. Следующая наша остановка возле Фюссена в деревушке Хоэншвангау.





Продолжение следует...

Европа, Доломитовые Альпы, Путешествие

Previous post Next post
Up