Перемен требуют наши сердца?

Nov 13, 2014 17:59

Хочу сделать одно признание. Я - консерватор в отношении почти всех перемен, происходящих в месте, в котором я живу. Например, капитальный ремонт или переезд в другую квартиру я воспринимаю исключительно как самый страшный ночной кошмар, воплотившийся в жизни. Впрочем, некий здоровый скептицизм распространяется на изменения не только в масштабах квартиры, но и в масштабах Москвы. Поэтому в большинстве случаев я предпочитаю оставлять все без изменений.
Помню дикое предложение, звучавшее после распада СССР на волне «демократической революции» - переименовать Ленинградский проспект. Дескать, такая важная транспортная артерия не может носить имя лидера большевиков, утопившего миллионы людей в крови Гражданской войны. Солженицын даже предложил переименовать ее в «Проспект Святого Петра». Такая же история со станцией метро «Войковская» (север зеленой ветки), которую хотели сделать «Петербургской» из-за того, что одной из «заслуг» революционера Петра Войкова был расстрел царской семьи.
Ленинградский проспект:





Несмотря на все реальные ужасы кровавого советского режима, я все равно не одобряю переименования улиц и станций метро по политическим причинам. Все это напоминает те же безумные большевистские кампании по уничтожению зданий и памятников искусства, связанных с Романовыми. Историю не переписать, ее рукописи не горят.
Но, несмотря на то, что в принципе я отношусь к переменам достаточно осторожно, все равно есть изменения в городе, которые я воспринимаю положительно. К таким я отношу недавнюю новость о переезде в 2019 году Государственной Думы с Охотного ряда в парламентский центр в Мневниковской пойме, расположенной на Северо-Западе Москвы.



Во-первых, переезд Госдумы поможет существенно разгрузить центр города от «слуг народа, чаще всего предпочитающих передвигаться по городу при условии включенных мигалок и перекрытого движения. Итог - закупоренное в самый «час пик» сердце города.
Во-вторых, переезд Госдумы автоматически означает создание новых точек притяжения на северо-западе столицы, что отлично вписывается в общий план децентрализации, претворяющийся сейчас в жизнь. Это отечественная традиция: строительство любого значимого объекта всегда стимулирует развитие инфраструктуры в месте его расположения, будь это парламентский центр, Братская ГЭС или Дальневосточный федеральный университет на острове Русский. В итоге от этого всегда выигрывают местные жители. Как же изменится Мневниковская пойма в ближайшие годы?
Так она выглядит сейчас:



Как рассказал журналистам вице-мэр Марат Хуснуллин, на территории Мневниковской будут построены две станции метро (они войдут в Третий пересадочный контур) и участок Северо-западной хорды - хайвея мирового уровня. Также в Мневниках появится новый спортивный кластер с крупнейшим в Москве Ледовым дворцом, который сможет вместить до 20 тысяч зрителей. Там же откроют крупнейшую в Северном полушарии базу для серферов, на которой будет возможно тренироваться весь год.



Такие изменения ожидают Мневниковскую пойму, сейчас представляющую собой свалку промышленных и бытовых отходов. Конечно, они мне нравятся. Все-таки у меня нет консерватизма головного мозга - тотального нежелания соглашаться на любые перемены. Все должно быть в меру. Иначе так и до фанатизма недолго дойти. Да и на ремонт в квартире тоже надо когда-то решаться, иначе она превратится в ту же самую пойму.

Москва, Москва-река

Previous post Next post
Up