(no subject)

Jun 03, 2004 17:48

О твердом камне говорит
И слово твердое: гранит.
А для того, что мягче всех,
Слова помягче: пух, мох, мех.

Любимая мною музыка в значительной своей части очень механистична, что неудивительно, учитывая ее происхождение (синтезаторы, сэмплеры и прочие секвенсеры). Поэтому мне очень нравятся названия музыкальных проектов, взятые из механики, электроники и т.п. Вот примеры из ближайшей стопки дисков: Apparat, Converter, Solenoid, Scanner. Перевода обычно не требуется. И непосвященный слушатель, взяв в руки незнакомый диск, не будет обманут. Такая вывеска сразу объясняет, что в этой музыке доминируют винтики, пружинки и транзисторы. Сопровождающие их теплые мелодии и нежные настроения вызывают изумление и радость, как если бы мы узнали, что машины научились не только любить, но и писать романтические поэмы.

И наоборот. Допустим, проект называется Плед, Мышка на Марсе, Eлочные Игрушки или Координаты чудес. Авторы сразу же стремятся показать плюшевую мягкость и детскую наивность, и, конечно же, все это мы (обычно) под обложкой и находим. Но мне всегда немного жаль гипотетического непосвященного слушателя, который в теплой муфте лирики натыкается на (пресловутые) шуршание и хруст. Возникает ощущение, что плед вымок и промерз на ветру, а елочные игрушки раздавлены колесами трамвая.

Отдельная моя радость - названия из математики. Жаль, что мои восторги от красоты терминов и стройности теорий (на которые, как на каркас, надета любимая мною музыка) непонятны многим...
Previous post Next post
Up