В прошлые выходные с утречка съездил в район парка 300-летия поснимать для
ОК любителей подлёдного лова.
Хоть на улице и весна, напишу на холодную зимнюю тему. :)
13 апреля, набережная Парка 300-летия Петербурга, место паломничества любителей подлёдного лова.
К месту назначения приезжаю где-то к началу десятого. Хоть на тот момент уже как полмесяца выход на лёд запрещён, рыбаки массово игнорируют этот запрет и на льду в пределах пятисот метров от берега корюшку и подлещика ловит человек тридцать, а по слухам в пригороде в особо популярных местах на лёд в это время года выходит до тысячи любителей подлёдного лова.
Чтобы сойти с берега, приходится сделать приличный крюк, так как лёдяной покров уже слегка подтаял и вдоль всего берега тянется метровая полоса воды глубиной по щиколотку. Выбираюсь наконец на лёд и нахожу первую "жертву" - Евгения (на фотографии в зелёной плащ-палатке). Он сидит недалеко от берега с несколькими коллегами вдали от основной группы рыбаков. Объясняю кто я, откуда, что интересно и зачем камера. По счастливой для меня случайности у него не клюёт, место неудачное, и он решает перебраться к основной группе, которая расположилась метрах в двухстах от берега . Пока идём, разговариваем о рыбе, льде, холоде и запрете выхода на лёд.
- Я считаю так, - Евгений рассуждает спокойно, размеренно, скорее даже ворчит, чем возмущается, - ну вот снимают нас со льдин... Понятно, расходы, людей гоняют, технику. Ну введите вы сбор пусть по 500 рублей в год с носа. Народу столько ловит, что этих денег вполне будет хватать на то, чтобы окупать все расходы. А так, чтобы совсем запрещать... неправильно это. Уравниловка какая-то. Опять же, лёд льду рознь. Я понимаю, когда народ у кромки ловит, а тут-то чего бояться?
- А лёд толстый? - спрашиваю. - Насколько вообще здесь сейчас безопасно ловить?
- Ну сам посмотри, вон сверлят. - Несколько человек неподалёку сверлят новые лунки. Бур длиной больше метра уходит под лёд по самую рукоятку.
Когда подходим к основной группе рыбаков, кто-то кричит:
- Жень, что это ты к нам на хвосте притащил?
Притащили, понятно, меня. Отшучиваюсь, опять представляюсь, в общем, довольно быстро "легализуюсь" в коллективе. Народу много, жизнь кипит. Рыбаки сверлят лунки, рыбачат, ходят друг другу в гости, в шутку переругиваются. Практически у всех стандартный набор: удочка, бур, ящик и шумовка для вычерпывания льда из лунки. Вокруг нет нет да и валяются бутылки от водки, энтузиазм энтузиазмом, а согревать себя на льду как-то надо.
Честно говоря, для меня до сих пор удивительно, что в нашем финском заливе можно вот так запросто нехитрой удочкой у самого берега поймать не корюшку худосочную, не малька какого-нибудь, а вполне приличных размеров рыбу. Хожу от человека к человеку, снимаю картинки и постепенно начинаю замерзать.
Рыбака в форме МЧС спрашиваю не его ли коллеги приезжают гонять народ со льда.
- Неее... - смеётся.- Просто куртка такая.
Подсаживаюсь к одному из рыболовов, прошу разрешения поснимать процесс (он отказался представиться, так что назовём его, к примеру, Николай). Николай оказывается мужиком суровым, но при том общительным, так что всё своё видение ситуации по поводу зимней ловли выкладывает как на духу.
- Какого хрена они до нас докопались вообще? Это же не то, что хочешь - пошёл, не хочешь - не пошёл. Кто-то на наркотиках сидит, кто-то на водке, а я вот без рыбалки не могу. Приезжаю сюда на свежий воздух и отдыхаю. Нет, приезжают, гоняют, штрафовать вон собираются.
- Ну, они, вроде как, за вашу жизнь и безопасность отвечают. Работа такая, - говорю.
- Да за что они там отвечают?! - Николай явно возмущён, - За жизнь они мою отвечают?! Это моя жизнь, что хочу с ней, то и делаю. Я вообще пенсионер, захочу подохнуть и подохну, кому какое дело? Всем проще, на пенсии моей сэкономят.
Под таким напором сходу не нахожу что возразить.
Пока общаемся, на берегу появляется полицейский УАЗ, включает крякалку, сотрудники бормочут в мегафон что-то нечленораздельное про "...покинуть..." и "...запрещён...".
- Да пошёл ты ***! И что ты там крякаешь, толку-то?! - Николай, очевидно, не собирается никуда уходить, настрой у него боевой. Рядом сидящие рыбаки смеются над его пассажами и тоже, видно, не ждут от сотрудников органов каких-то действий.
- До вас не доберутся? - спрашиваю.
- Да куда там, ноги промочить боятся... им до нас в обход идти, сейчас постоят, полают да и уедут, или "подушку" вызовут, а это уже хуже, те прямо к нам подъезжают.
И действительно, через 10 минут из-за долгостроя стадиона Кирова появляется МЧС-ный катер на воздушной подушке и, проехав от нас примерно в километре, уносится в сторону Лахты.
- Ну вот и кавалерия... - Николай встаёт, закидывает ящик на спину. Остальные рыбаки тоже на удивление организованно собираются, поднимаются с насиженных мест и двигают в сторону берега. На льду остаётся человек пять тех, кто, по-видимому, считает, что на такую маленькую группу МЧС-ники не захотят тратить время.
К тому моменту я уже капитально околеваю на льду, даром, что тепло одет, так что тоже собираюсь и иду в соседний ТЦ пить кофе.
P.S. На 23 апреля толщина припая в районе Петербурга около полуметра, а местами и меньше.
Наверняка кто-то из фанатов зимней рыбалки будет выходить на лёд до последнего, так что не удивлюсь, если и в мае мы услышим в новостях о том, как кого-то спасали, или снимали со льдины.