Задаваясь вопросом о том, почему люди бывают против того, чтобы их фотографировали, нужно понимать одну простую вещь.
Дело не только в том, что неизвестно куда потом попадёт эта фотография и к какому месту на ней пририсуют рожки, а то и что похуже. И не только в том, что ты вторгаешься в частную жизнь человека, или можешь застукать его там, где он быть застуканным совсем не хотел бы. И не только в том, что он может тупо стесняться своей внешности.
Дело в том, что когда ты, крепко и уверенно держащий в руках тушу своей полнокадровой камеры с батблоком, направляешь на человека жерло своего светосильного объектива, в нём просыпается жертва. Он со всей отчётливостью понимает, что из этого монстра, из этих адских глубин, из этих врат в твоё воспалённое фототографическое сознание вылезти может всё, что угодно, но только не птичка.
Иногда мне кажется, что фотография перестала быть искусством выпускания на волю птичек.