Неровный сериал про институты надзора и городского управления. Город, в котором огромная тюрьма, который зарабатывает на тюрьме и по обеим "площадкам" перемещаются персонажи, зэки и горожане.Мэра Кингстауна (вымышленный город) играет Соколиный Глаз Дж.Реннер, он придаёт герою атлетизма, но не глубины. Быть может, это задумывалась как попытка создать антипод Городу Грехов или Готэму, мол, эпическая война Добра со Злом может идти и в захолустье? В криминальный местечковый эпос сначала вставляются глубокие исторические кусочки, и всё намекает на большое масштабирование. Фрагменты школьных уроков истории, например, от мамы мэра: "открытие южного пути через Скалистые горы дало доступ к богатствам Запада (Америки) что в итоге создало величайшую империю мира". Так-так. Однако сам вымышленный Кингстаун - остров, и, как сказано в конце 2 сезона, в итоге только это и продаёт - островность, а сказки про Империю не нашли применения. Потому Знание про США и их историю избыточно, не способствует выживанию. Мафиозный контент сериала немного копирует Рэй Донован, но Рэй рулил в мегаполисах, а тут глухомань. Молодая женщина, призванная в фильме соблазнять VIP-ов и главного героя (по заданию конкурирующей мафии), наследует актёрским компетенциям и техникам любимицы школы Тарантино-Родригеса Джульетты Льюис, но мафиозность сковывает и персонажа, и саму актриссу, и это по-провинциальному достоверно. Почему кто-то остаётся в провинции? (Хайдеггер). Великолепные эстетические решения частично дают ответ: от стильной клиповой заставки ( MTV с невероятными ландшафтами и интерьерами, какие-то вариации в урбан-духе Ричарда Эстеса и барно-индустриальная напряжённость Хоппера тут же), с отсылами к голландцам типа Де Хоха в репрезентации жилых домов, до брейгелевской оптики в отношении бегающих в тюремном дворе заключённых, что-то Средневековое - респект художнику-постановщику. В общем, Красота и узнаваемость окружающего бытия, понятные (до какого-то предела) люди, единство памяти и щепотка ностальгии тянет в родимую глушь. А во втором сезоне открывается истина Жирара: война, пусть даже здесь, в городе-тюрьме, никогда не закончится. *вспоминается бесконечные "выборы" мэров-губеров в криминализированных городах России - эти войны и несведённые счёты - своеобразный жизненный вызов. При этом есть и "технологическая перспектива": целая серия посвящена тому, как мафии (созданные в американской глубинке как по этническому, так и по идеологическому принципу ("арийцы"), что навевает на антропологические рефлексии) воюют друг с другом с помощью дронов, изящно смотрящихся на фоне массивных стен тюремной цитадели. Скомканная концовка 2 сезона подтверждает, что команда сериала вступила на оч.опасную территорию в предвыборный сезон, когда институты проигрывают этническим мафиям("пришло время чёрных" - заявляет один из героев), потому ждём-с, осмелеют ли заокеанские ребята продолжать всю эту "красоту".