Поколение убийц

Aug 25, 2022 11:21

Сериалы. Философия войны.
Поколение убийц. Монотонность не должна обманывать - кино максимально репрезентативно по отношению к совр.войнам и совр.солдатам - спасибо Bad Comedian за наводку. Я потому и ушёл из военного училища - из-за малоосмысленного челночного движения, которое миметически, как теперь понятно, повторяет реальную Войну - с самим собой.

В кинокартине базовая метафора - онанизм (без натурализма, без оргазма, сугубо вербальное действо), классификация маленьких радостей, и дефекация (в дурацких унитазах) в полевых условиях - как символический отсыл к финансовой калькуляции войны, но фильм хорош не только подобной прозорливостью. Он нарочито сумбурен, посвящён этим воинским сообществам, которые всегда "немного левые"; дети, не поступившие в вузы и радостно громящие богатые дома Ирака, ненавидящие отечественный гламур - это позиционирование продумано на все сто - См.скриншот с Хомски.


Они живут в состоянии измененного сознания, Жирар и Клаузевиц правы: свидетельства о боевых действиях изначально неточны, ущербны, а в условиях интернетизации - гиберполически искажены, как тут жить с жаждой элементарного комфорта, примитивных потребностей и персональных запросов? В таких ситуациях обостряется солидарность на низовом уровне, солдаты-оккупанты так же одиноки, "заброшены", как и оккупируемые. А трагическую иронию завоёванных - в данном случае, иракцев, радостно встречающих автоколонны рейнджеров США - ещё следует изучить. Название пророчествует: война в Ираке показала глубокий уровень расчеловечивания врагов ("хаджи", "верблюды") и уничтожения местного населения, отчего в оторопи участники афганской кампании ("В Афганистане разбомбить эту деревню мы бы не сподвиглись"), но то ли ещё будет с нынешней СВО. Кста, Белковский перестал проводить аналогии Украины и Ирака, мол, американцев за Ирак не канселили (почему-то?) - но мы помним. Сериал углубляет тему: "Мы здесь не воины. Нас используют как операторов машин, для низкоквалифицированной работы", говорит один из героев в исполнении красавца Алекса Скарсгарда (да-да, сына того самого!), тут же рифмует реплики загадочный Майкл Келли (тот самый, из Карточного Домика), и вообше кастинг на заглядение. Новые войны - это технократия убийства, и где тут Человек? Он в примитивных аффектах, типа еда, приемлемый туалет, алкоголь. Деградируем неизбежно при исполнении. Этика патриота и профессиональность убийц - вечная тема.

Следующий концепт - сенситивность. Воин доверяет не тому, что видит, а тому, что слышит в шлемофоне - фонемы от своих товарищей. В кино это навязчиво передаётся заставкой: сплошь переговоры по рации. Отсюда статус объектов и угроз - он коллективный и аудиальный, "не верь глазам своим". При этом, концепция "маневренной войны", произнесённая устами командира "Крёстный отец", обоснована слабо ("жестокость, скорость: - и это всё?); но мы уже знаем про войны-21 гораздо больше. И в последней серии становится понятно, что это фильм-раскаяние, исповедь солдат за иракскую кампанию и свою профессию в целом. Ребятам показывают нарезку из хроники этой войны, и они один за другим прекращают просмотр, уходят: им стыдно и/или неловко. Rainin'n in Paradize #Manu Chao.
Фильм снят женщиной, если что

#manu, война, кино, сериал

Previous post Next post
Up