Dec 10, 2017 12:41
Задумался в связи с просмотром сериала "Оккупированные", где премьер-министр Норвегии в изгнании общается со своими агентами через онлайн игры. В киноленте общение идёт в игре про "Дикий Запад", кто-то из игроделов Wild West явно проспонсировал сериал, хотя этот игровой мир вообще "не подходит" общению скандинавских политических заговорщиков. Какие есть варианты? То, что в белорусских "Танчиках" параллельно игровому сюжету уже много лет разворачивается своя коммуникационная машина, это понятно. Гудилап утиного движения Галковского - форум, объединяющий десятки разных игр и игровых серий, как я понял из беглого просмотра этой платформы. Наверняка есть продвинутые игровые среды с шифрованием, идентификацией, разветвлёнными чатами и базами данных об игроках, та же цифровая валюта. Вспомним Remde Нила Стивенсона. То есть, фактура-то набирается, но вопрос остался. Геймификация значимых (политических, корпоративных и т.д.) коммуникаций - неотвратимый тренд, или просто сиюминутное увлечение, эдакое "тамагочи" сегодняшнего дня. В чём преимущества таких форматов: скорость осмысления, генерация смыслов "по ассоциации", защита канала общения и т.д., как это протоколируется, обретает юридическую силу?
ЗЫ: Про пелевинского Принца Госплана знаю и помню...
политическая антропология,
сериал,
Скандинавия