Онтология недугов

Aug 13, 2017 14:25

"У Вас слишком горячие сердце и печень, кровь густеет",;- красивый тибетский лекарь наконец-то прервал затянувшееся слушание пульса. "То, что Вы будете считать болью в сердце, это результат густой крови. Отсюда же перепады настроения, внезапный гнев и т.д.. Потому нельзя крепкий алкоголь, он сгущает, вызывает риск инсульта...". Я кивал в ответ, взяв на заметку прилагательное "крепкий". "Болит спина? Потому что холодные почки - результат злоупотребления свининой и сладким. Этого нельзя, как и пиво, и газировку. Иначе импотенция и сахарный диабет...". Ну импотенцией меня не испугаешь, я ж смотрю порой телевизор, да и со сладким не угадал...
- Два вопроса! - прервал я знахаря. Первый: а вино можно? Оно же кровь разжижает и не является пивом.
Переводчик неуверенно перевёл и они оба уставились на меня. Тибетец вдруг расхохотался - можно, можно! Чуть было пальцем не погрозил, мол, ишь какой пострел. Переводчик отзеркалил настроение.
- Второй вопрос - по-дирижерски прервал я смешки в кабинете. Почему горячая печень не согреет холодные почки?
Вопрос пришлось повторить ещё дважды. Молчание было самым длинным за нашу встречу.
Тибетец в каком-то трансе достал листочек и карандаш, стал рисовать схемы как какой-то методолог. Объяснение тоже под стать.
Печень-сердце-голова это одна система, мочеполовая система и позвоночник - другая. Каждая из систем управляется своими элементами, отождествляется со своими стихиями (я вспомнил Упанишады, где каждый элемент жизни человека - органы, чувства, мысли, звуки речи - отождествляются с явлениями Природы, создавая некую комбинаторику бытия). Поэтому нужно просто сбалансировать эти стихии в человеке...".
- Что означает, что человек по сути не-целостное, фрагментированное существо, о чём немало сказано в философии буддизма, закончил я за доктора его спич, но ни он, ни переводчик не оценили моей эрудиции. Оба устали. Быстро выписали мне пилюли и даже не улыбнулись на прощание: видимо за подобные экскурсы в философию тела платится более высокая цена...

личное, лытдыбр, индология

Previous post Next post
Up