Связь с реальностью, животные и др.

Jan 31, 2013 13:50

Бела Тарр упразднил венгерское кино:"В этом году мы не можем организовать фестиваль. НАМ НЕЧЕГО ПОКАЗЫВАТЬ! НЕКОГО ЧЕСТВОВАТЬ!" .

С ним спорят чиновники, причём жёстко: "Я очень уважаю Белу за его прошлые заслуги, но я уже устал выслушивать его рев по поводу положения дел в венгерском кино, сказал Энди Вайна (в прошлом продюсера («Терминатор-3», «Эвита», «Основной инстинкт-2»), ныне занимающего пост главы Комиссии Венгрии по кинематографии). - Тарр не занимается кино с 2011 года, не живет в Венгрии и потерял связь с реальностью. Более того, я уверен, что Тарру на самом деле плевать - просто ему нравятся звуки его голоса».
http://lenta.ru/news/2013/01/29/tarr

Кино "Звери Дикого Юга" не получит Оскара, конечно, но повседневность выдуманной общины, живущей где-то на окраине города, и представленная в воображении маленькой девочки, показана в кинокартине красиво. Возле дамбы в сделанных из строительного и автомобильного хлама хижинах живут семьи, выращивают домашних животных, взрослые - пьют, дети - как-то учатся в общинном колледже. Религиозный культ обитателей представлен смутно ("жизнь - это праздник"), но это и неважно. Главное - ожидание апокалипсиса (наводнения), в ожидании которого все живут сегодняшним днём (праздником). Есть некие визуальные отсылы к "Вне закона" Джармуша, как-то обставлен эпилептический опыт отца и дочери, но любопытнее то, что намечается тенденция: как и в "Жизнь Пи", так и в "Зверях" экстремальный опыт кодируется зоологически, в виде крупных животных. В данном случае Дикого Юга  - чёрные мощные рогатые вепри встают изо льда, бегут в посёлок, ломают деревья как тростник, шумно дышат и умно смотрят. Может пришло поколение режиссёров, у которых общение со зверями является самым значимым переживанием детства?

кино

Previous post Next post
Up