История с неожиданным финалом
На днях у меня "угнали" учетную запись Скайпа. Просыпаюсь утром, как обычно рано, чтобы успеть на работу к 8 утра. За завтраком имею привычку пялиться в планшет - смотреть, что изменилось в мире за ночь. Планшет выдает ошибку при входе в Скайп - просит ввести пароль. Ввожу, не работает. Повторяю - не работает. Знаю, что точно пароль не забыл, но мало ли чего - захожу в форму восстановления пароля, которая приводит меня к восстановлению... учетной записи Microsoft.
Которая у меня никак со Скайпом не связана. Проблема.
Вижу новое письмо во входящих сообщения электронной почты.
Открываю:
Становится понятно. Некто kirill подобрал ключ к записи, изменил данные пользователя и, сменил e-mail. А восстановление записи Скайпа, как ниже выяснилось, у мелкомягких завязано на e-mail. При этом у меня на аналогичный мейл завязана учетная запись Microsoft. Соответственно, после смены e-mail'а в Скайпе, майкрософт никак меня со скайпом не связывает, и, требуя ввести "зарегистрированный адрес электронной почты", меня постоянно выбрасывает на страницу восстановления учетки Майкрософта.
Но не Скайпа.
Проблема.
--==(о)==--
Залезаю на сайт Скайпа. Пытаюсь найти электронный адрес поддержки. Не нахожу - скайп предлагает пробраться через ветвь "стандартных проблем", вместо того, чтобы предложить написать или позвонить.
Пробираюсь через линки, нахожу стандартную форму жалобы на проблемы, связанные с безопасностью аккаунта - при этом возможно подать жалобу всего на нескольких языках, русского среди них нет. Мне-то без разницы, а что делать тем, у кого русский язык - единственный?
Заполняю все поля, предназначенные для сбора доказательств о том, что тот, кто пытается восстановить учетную запись - настоящий владелей. Отмечаю про себя их непродуманность. Они предлагают указать зарегистрированный для учетной записи e-mail, вспомнить дату регистрации в скайпе, пять имен из контакт-листа, два номера, на которых ты недавно звонил, дату крайней оплаты и т.п. Ну откуда мне дату регистрации и оплаты помнить? Да и звоню я крайне редко. Да и зарегистрированный e-mail хакер уже поменял.
Внизу формы предлагается написать письмо - "Тема" и "Текст". Описываю тему и содержание запроса - что произошло, и как это сейчас выглядит.
Отсылаю. Благодарят за послание, информируют, что ответят в пределах 72 часов.
Сам тем временем иду на работу, и по дороге к автомобилю обнаруживаю занимательную вещь - в моем смартфоне Скайп все еще живет под старым паролем, т.е., каким-то образом после взлома и смены пароля выход из учетной записи на смартфоне не осуществился. Ради эксперимента отправляю сообщение, и получаю ответ. Явный баг разработчиков :)
Затем (чем черт не шутит) пробую завладеть аккаунтом.. но тут скайп выбрасывает меня из аккаунта, предлагая ввести пароль. Дверь захлопнулась.
--==(о)==--
Прошло несколько часов. Получаю письмо:
Проникся вступительной частью.
Вижу, что не верят с первого раза, предлагают еще раз заполнить Форму Верификации Учетной Записи. Что ж, иду по ссылке. Попадаю ровно на ту же страницу, где я только что вводил данные для подтверждения личности.
Ввожу их еще раз. Кое-что уточняю. Снова пишу сообщение в нижней части формы, описывая ситуацию.
Отсылаю. Благодарят за послание, информируют, что ответят в пределах 72 часов.
Интересно, что ответят после получения повторно заполненной Account Verification Form?
--==(о)==--
Проходит некоторое время. Получаю письмо. Еще раз проникаюсь вступлением, но уже не знаю, смеяться мне или биться головой о стенку - эти ребята мне снова предлагают заполнить форму верификации.
Понимаю, что так можно крутиться до бесконечности. Решил ответить на это письмо на адрес, с которого оно доставлено. Правда, смущает этот адрес: Skype Customer Support
Какой-то он необычный :) Напомню, что на сайте я не смог найти возможность прямого письма или звонка в службу поддержки. Только формы.
Сочиняю письмо, где подробно описываю ситуацию, предлагаю включить голову - посмотреть историю изменений в моем аккаунте Скайпа. Увидеть, что я пишу им с того самого e-mail, который был зарегистрирован в учетной записи с момента ее основания и до вчерашнего дня. Предлагаю сравнить мое имя с логином. Предлагаю, если всего этого мало, прислать фотография себя со своим паспортом.
Отправляю письмо.
--==(о)==--
Сам пытаюсь найти другие подходы. Раскапываю какую-то страничку Скайпа на английском языке. Аналогично - одни формы, никаких телефонов или прямых писем в поддержку. Правда, есть еще возможность пожаловаться в Skype Communitiy, он же - форум. Продираюсь через ответвление вариантов проблем... Находу вариант "Мой аккаунт заблокирован". Думаю, чем черт не шутит. Иду дальше, попадаю на знакомую мне форму "верификации", правда, в российском варианте.
Заполняю. Отправляю.
Получаю письмо:
Думаю: "Да неужели?"
Радость оказалась преждевременной. Иду по ссылке "восстановить пароль", далее предлагается ввести... зарегистрированный адрес электронной почты.
Обреченно ввожу его, понимая, что будет дальше. Дальше мне предлагают восстановить... Конечно же, не Скайп! А Учетную Запись Microsoft, что весьма логично - ведь в скайпе-то адрес сменен!!! И глупая система ничтоже сумнящеся связывает мой e-mail с тем, что находит в актуальной базе данных.
Тыкаю на ссылку "Обратитесь в службу поддержки", которая, конечно же, приводит меня на разветвление линков стандартных проблем, что я уже видел. Снова никаких телефонов и прямых контактов со Службой Техподдержки.
Вот тут у меня зародились сомнения - а правильно ли я делаю, что покупаю продукты от Microsoft? Получается, достаточно завладеть учеткой, сменить адрес e-mail, и никакие стандартные формы помочь не могут?
--==(о)==--
Однако, все закончилось хорошо.
Несмотря на то, что я отправил саркастическое письмо на совершенно непонятный e-mail Техподдержки, мне пришел ответ.
И вправду, через пару часов пришло вменяемое сообщение, видимо, стандартное для тех, кто успешно прошел через круги Верификации Аккаунта.
После чего я восстановил контроль над аккаунтом, сменил пароль, и пошел смотреть, чего там делал некто, сменивший данные моего акканута на kirill osen, 19.06.1982г. рождения.
Звонки в Украину. Вот тут я несколько опешил.
UPD! телефон +380(56)7565001. принадлежит... УВД (МВД) Украины. Именно на него прошел звонок из всех выполненных.
И вот теперь вопрос:
Что все это значило?
И как поступать в этом случае людям, которые не знают английский язык, и/или не владеют даже зачаточными, как у меня, навыками по поиску проблем в подобных ситуациях?