Leave a comment

von_hoffmann September 16 2014, 15:06:01 UTC
Вообще-то ИКАО с 1947 года бьётся за метрику в международных полётах, могу кучу пруфов накидать. Первая же конференция ИКАО, ещё учредительная этой организации, в своих документах отметила, что единственной системой мер для международного воздушного движения является МЕТРИЧЕСКАЯ, а "имперская" временно допускается в виду её большой распостранённости (т.н "первая редакция "Приложения 5" 1948 года). Ныне действует редакция "Приложения 5" 2010г., цитирую оттуда:
"Приведенные в таблице 3-3 единицы, не входящие в систему СИ, временно оставлены для
использования в качестве альтернативных единиц в силу широкого применения и во избежание возможных проблем, связанных с безопасностью полетов, которые могут возникнуть в случае нескоординированных в международном масштабе действий по их изъятию из употребления. Поскольку сроки изъятия устанавливаются Советом, они будут выражены в виде Стандартов, приводимых в настоящей главе. Такие сроки предполагается установить заблаговременно до фактического изъятия. Все особые процедуры, связанные с изъятием из употребления той или иной единицы, будут направлены всем государствам отдельно независимо от настоящего Приложения.
Узел; Фут; Морская миля. " Глава 4 приложения 5 к Конвенции о международной гражданской авиации: http://airspot.ru/book/file/573/an05_cons_ru.pdf Так что предложение-то вполне в русле политики ИКАО.
P.S. Штаб-квартира-то ИКАО в Канаде, в Монреале и несмотря на это ИКАО твёрдо стоит на отказе от "имперских единиц измерения" в авиации. Вообще планируется запретить использование всех единиц, которые не входят в систему СИ, в т.ч. "км/ч" заменить на "м/сек". Смысл нам вводить двойную систему "метрика/имперская", если весь мир переходит на метрику?
Ударит это не по "большой" гражданской авиации, а по малой "авиации общего назначения". Частной. Там да - парк почти на 80% из самолётов иностранных марок. "Большая" авиация только выиграет - оживёт авиапромышленность, потому что поднимется спрос на отечественные самолёты. Альтернативы-то не будет! А будут продаваться Ту, Илы, Яки - будут рабочие места не только на сборочных производствах, но и по всей цепочке смежников - ибо на авиапром работает огромное количество предприятий-поставщиков. В самых высокотехнологичных отраслях промышленности. У нас сейчас капитализм - нет денег, стагнация и гниение. Есть деньги (то есть спрос на продукцию) - расцвет и развитие. Всё просто...

Reply

denokan September 16 2014, 15:21:50 UTC
Я в курсе.

Футы удобнее. И мили тоже.

Reply

von_hoffmann September 16 2014, 15:36:42 UTC
Тем, кто учился ещё при "совке", удобнее метры и км/ч. Общался не с одним старым пилотом, которые заканчивали училища ещё при Хрущёве-Брежневе. Так что "кто к чему привык - тому то и удобнее". А вот то, что с использованием системы английских мер прерывается система наследования "авиационной традиции" в нашей стране, что старые пилоты уже не могут работать в новой системе и передавать свой опыт молодёжи - это уже серьёзная проблема. Господи, сколько же они ЗНАЮТ! В какие ситуации попадали с их 30-40 летним стажем и налётом в десятки тысяч часов! (гражданская авиация - это не истребительная, в ней и 100.000 при достаточно длительном стаже налетать можно, а также летать в 60 с лишним лет) А сейчас их огромный опыт нафиг никому не нужен, ибо сложившаяся англо-американская система АБСОЛЮТНО ДРУГАЯ, где их опыт неприменим.

Reply

denokan September 16 2014, 15:54:24 UTC
Я учился еще при совке и летал на старых советских самолетах. Не имею особого желания летать на новых российских или украинских. Да их и не в достоточном количестве и не появится в отдаленное время, так как нет возможности выпускать самолеты много и качественно.

В данном случае я реалист. А патриотизм должен быть разумным. Иначе можно натворить дел.

Reply

von_hoffmann September 16 2014, 16:15:42 UTC
При совке же получалось выпускать большими партиями? Сейчас получится ещё большими - потому что технологии несколько изменились за последние тридцать лет. А весь "ключик" к самолётостроению - прибыльность. Как будет приносить нормальную прибыль - так сразу и появятся большие серии. :) Весь вопрос можно упростить до примитива: потребность в продукции (есть априори) и отсутствие конкуренции (достигается принятием государственного законодательства о 100% метрике и запрете использования Л/А с иноязычными РЛЭ в воздушном пространстве РФ). Вот эти два условия обеспечат спрос. Будет спрос, будет предоплата - будет производство.

Reply

denokan September 16 2014, 16:39:12 UTC
А почему "будет", а не "уже есть"?

Reply

von_hoffmann September 16 2014, 16:43:56 UTC
Потому что у нас сейчас распространённая практика использования импортных ЛА в авиакомпаниях, как будто сами не знаете...

Reply

denokan September 16 2014, 16:47:50 UTC
Возможнло, потому, что они:
Есть
Лучше, конкурентоспособнее

?

Reply

von_hoffmann September 16 2014, 17:37:22 UTC
А с точки зрения российской экономики "лучший" - это "российский". Как я уже писал в предыдущих комментариях, самолётостроение - это высокотехнологичная отрасль промышленности, которая "кормит" ещё добрый десяток отраслей-"смежников". Металлургию, металлообработку, радиоэлектронику, машиностроение, химическую, резиновую промышленности. Поэтому либо вообще запретить использование российскими авиакомпаниями зарубежной техники (что как бы грубо), либо сделать её недоступной по цене - то есть увеличить цену на импортные ЛА так, чтобы не окупалась эксплуатация: от покупки нового ЛА до его списания по израсходованию ресурса. Мне кажется, что требование обязательного юридически подтверждённого и признанного производителем перевода РЛЭ на русский, русский софт на всём электронном оборудовании, метрика "до последней гайки" в конструкции ЛА, а также в системах аэронавигации, так задерут цену на импортируемые ЛА, что использование российских ЛА станет коммерчески выгоднее. А следовательно - спрос на ЛА отечественного производства будет выше. К тому же, будет полностью исключено использование устаревшего "авиахлама", уже отлетавшего пару-тройку десятков лет - кто будет осуществлять переделки б/у авиатехники под новые российские стандарты? Не окупится.
В идеале - только российские ЛА, причём только НОВЫЕ. Ибо сколько уж можно латать то, что досталось от СССР? Это наиболее выгодная схема для авиапроизводителей.
Гы. Ещё можно ввести в законодательство требование "соответствия конструкции ЛА техническим нормам и стандартам, принятым в машиностроении РФ", это вообще "убийственный аргумент". :) "А вот эта гаечка нашим ГОСТам не сооветствует!", "Потрудитесь сертифицировать в соответствии с ГОСТ РФ Ваш способ клёпки наружной обшивки к силовому набору крыла", хе-хе. :)) "

Reply

dvv September 16 2014, 20:32:37 UTC
Это всё довольно успешно лечится аминазином.

Reply

ext_2289390 September 16 2014, 21:47:08 UTC
Вы все это пишите только потому, что из Вас патриотизм прет. Какие еще РЛЭ на русском? Какие эшелоны в метрах? Какое производство самолетов? Это все только, чтобы показать величие страны и ездить с поднятой головой в Крым?

Reply

von_hoffmann September 16 2014, 22:19:35 UTC
Да - патриотизм. Одно из самых лучших и чистых человеческих чувств (вообще, если человек не любит свою страну и свой народ - он априори неадекватен и место его в психиатрической лечебнице). Только патриотизм не крикливый и митинговый: "Крымнаш! Войной на хохлобандеровцев!", а патриотизм трезвый и экономически обусловенный. Мощная экономика, рабочие места, инновационные технологии. :) А всё это будет, если высокотехнологичная российская продукция будет успешно продаваться и приносить ПРИБЫЛЬ. Задача государства в том, чтобы создать такие условия, при которых производство высокотехнологичной продукции высокорентабельно. В таком случае законы рынка доделают всё остальное. Деньги текут туда, где они могут работать с наибольшей эффективностью. Если в авиастроении на каждый вложенный рубль можно будет получить два рубля чистой прибыли - то отрасль начнёт развиваться как на дрожжах. Безотносительно её современного состояния. А начнёт развиваться авиастроение - оно потащит за собой всю технологическую цепочку. Пойдут заказы на авиационный дюраль, электронные компоненты, гидравлику, телемеханику, тепло и шумоизоляционные материалы и т.д.
И нужно чётко понимать, пока на внутреннем российском рынке свободно продаётся западная продукция спроса на отечественную не будет НИКОГДА. А следовательно - отечественное производство будет умирать. Конкуренция нужна, да, но между "своими". У нас достаточно компаний с богатой историей, которые вполне могут конкурировать между собой - Антонов, Туполев, Ильюшин, Яковлев. Эти компании имеют богатый опыт проектирования и производства ЛА для гражданского рынка.

Reply

provokator80 September 17 2014, 07:52:09 UTC
Фон Хофман (кстати, а почему такой не патриотичный ник?), вы боретесь за российского производителя (читай олигарха) или за российского потребителя (читай народ?). Кто будет оплачивать увеличенный расход топлива на российских лайнерах? Простые учителя, летящие на отдых в Крым? Кто будет оплачивать простои у забора из-за поломок российских лайнеров? Кто будет сидеть сутками в зале ожидания, потому что из-за таких поломок всё расписание полетит к черту? От вашего предложения выигрывает олигархат, владеющий авиационным и смежным бизнесом, и проиграет простой русский народ, который хочет летать вовремя, безопасно и дёшево. Или вы против русского народа? У нас ведь авиация для людей, а не наоборот?
Вы можете ответить, что технологии шагнули далеко вперёд, что наши новые самолёты будут дешевле, экономичнее и надёжнее боинга и аэрбаса... Только вот, если так случится, то никакие санкции не понадобятся - авиакомпании сами будут покупать то, что лучше - т.е. наши новые русские самолёты. И не только русские авиакомпании, а вообще по всему миру. (и превратимся мы в ньювасюки...)
Хотите быть патриотом не на словах, а на деле? Не покупайте российское просто так, а делайте российский товар лучшим!
спасибо товарищи, я закончил.

Reply

von_hoffmann September 17 2014, 12:05:30 UTC
А никто не будет вкладывать серьёзные деньги, если иностранным авиапроизводителям на внутреннем рынке не будет поставлен надёжный барьер. У Вас какая-то детская логика, подозреваю, что Вы наёмный работник, никогда в жизни не владевший собственным бизнесом.
Чтобы в авиастроение потекли деньги - должна отсутствовать конкуренция со стороны крупнейших авиапроизводителей мира. Точка.
Почему? Ну, для не владеющих азами "рыночной психологии", объясню. Вы вложите свои деньги в развитие российского автопрома? Свои, кровные? Зная, что никто, богаче последнего нищеброда ВАЗ и ГАЗ не купит? Потому что элементарно "непрестижно" и "неприлично" ездить успешному, состоятельному человеку на отечественном автомобиле? (почему так - можно устроить долгую дискуссию, отослав ещё к советским временам; когда за рубежом закупались потребительские товары только исключительного качества, а отечественной промышленности отдавалось производство "ширпотреба для бедных". Диверсия по подрыву покупательского доверия получилась на славу)
В таком случае смысл вкладывать деньги в производство действительно современного, комфортабельного и дорогого автомобиля, если его всё равно никто не купит? Остаётся работать по схеме "делаем автомобиль для бедных, продаём за счёт низкой цены, экономим на всём, что возможно". Экономим на зарплате квалифицированным рабочим, экономим на качественных материалах, комплектующие, что предлагают разные поставщики, берём самые дешёвые какие только есть на рынке и т.п. Иначе - не выжить. Как только цена отечественного автомобиля, сравнимого по классу (объём двигателя, линейные размеры), станет равной иномарке - продажи не просто упадут, они прекратятся. Нужно, чтобы покупатель был готов платить за твой товар ЛЮБЫЕ деньги. Некоторым автопроизводителям России удалось выйти на внешние рынки, где отечественные товары не обосраны, простите за выражение. Так они сразу забили на внутренний рынок и работают только на экспорт - пример это Ирбитский мотоциклетный завод, поставляющий свою продукцию (мотоциклы "Урал") исключительно на рынки США, Канады, Австралии. Там они могут взять нормальную цену за свой товар, причём продажи успешно растут. А в США "Урал" стал даже модной маркой мотоцикла (сравните с российским "колхозным" имиджем).
То же самое относится и к авиастроению. Пока не уничтожишь внешнюю конкуренцию - продаж не будет. А резервы для внутренней конкуренции у нас есть, так что монополизации рынка не произойдёт.

Reply

provokator80 September 17 2014, 13:25:09 UTC
Герр Фон Хофман, Ваши рассуждения - рассуждения врага народа. ))) Вы против развития России!
Ну поставите вы в авиации заградительный барьер. И завтра не будет Аэрофлота (он весь на арбузах), Трансаэро (он весь на бобиках), Сибири, Ютов... Не будет авиации в России! И мы вернёмся в каменный век.
Дальше, ваши даже не детские, а откровенно антироссийские рассуждения о вреде конкуренции... А скажите, что помешает в отсутствии конкуренции выпускать Ту-154Б2? Ну так раз нет конкуренции, то можно и не выдумывать ничего нового - пипл (авиакомпании) и так схавают. И будем летать на самолётах полувековой давности, зато своих. И только по России - за границу на нашей старой рухляди нас не пустят. Вам туда не надо? Вы так за всю страну сейчас расписались, да? я же говорю, вы враг народа!
А ещё давайте все ездить на Жигулях. Вы ведь машины привели в качестве примера. И давайте снова наладим выпуск ВАЗ-2106. И ничего, что при любой аварии это гроб на колёсах - бабы ещё нарожают. И не надо выдумывать ничего нового - в отсутствии конкуренции у вас выбор прост: либо пешком, либо на шахе... Вы точно хотите увеличения смертности в России на дорогах... (((
Ну раз уж вы лучше понимаете на примере машин, то вспомните корейцев: лет 15-20 назад они были на уровне наших жигулей. Но ведь выросли до мирового уровня! И при этом заметьте, без всяких заградительных мер, а только через упорный труд.
Герр Фон Хофман, я устал уже вас троллить... Но вы правда, заканчивайте уже со своей антинародной пропагандой.

Reply

von_hoffmann September 17 2014, 13:57:36 UTC
А мне смешно читать наивные рассуждения человека, который зарегистрировался в ЖЖ в 2008 году и с тех пор умудрился накатать единственный пост. :)
Ещё раз повторю - есть кому с кем конкурировать, ибо у нас, как минимум, четыре крупные авиастроительные компании. И если самолёт фирмы Туполева будет хуже, тогда купят самолёт фирмы Ильюшина. Или Антонова. Списывать импортный авиахлам всё равно придётся, ибо он стареет. Что "Боинги", что "Эйрбасы".
Кстати, лучший европейский автомобиль по пассивной безопасности на конец восьмидесятых был советский "Москвич-2141", если мне не изменяет память (впрочем, даже это не спасло Цоя - если спать за рулём, а потом выруливать под автобус, то никакая пассивная безопасность не спасёт).
Я общаюсь с инфантильным ребёнком, незнание экономики и элементарных законов общественного развития просто кричит из Ваших, по-детскому наивных, постов.

Reply


Leave a comment

Up