"Вы слишком много тратите на безопасность". О человеческой натуре. Или об "авоськах"... По мотивам.

Aug 25, 2014 22:31

Все цитаты ниже - вольный пересказ, но 100% близкий к тексту.

Очень любопытными оказались результаты двух "исследований общественного мнения", спонтанно устроенных в моем блоге:

1. Здесь я поднимал вопрос - готовы ли Вы довериться пилоту и рискнуть своими жизнями, взлетая в условиях сильной грозы на горном аэродроме, или готовы подождать улучшения погоды, но вылететь в более благоприятной обстановке, рискуя сорвать свою дальнейшую стыковку?

Подавляющее большинство выбрало "подождать".

2. А тут речь шла о собачке на коленях водительницы. Комменты одновременно и позабавили ("нищ@@бы на тазах выступают" - от одной пикантной блоггерши, или "ты сам сидишь за рулем и фотографируешь - чего ты тут всех лечишь" - при том, что только слепой не разглядит часть правого зеркала на фотографиях) и одновременно нагнали грусти.

Да, большинство покрутили пальцем у виска, мол, деваха в желтой тачке творит что попало. Но очень многие не увидели ничего зазорного, более того, многие поделились своим личным опытом: "А что, я семь лет так с котом ездил". "Предоставьте статистику, сколько катастроф случилось по вине кошечек и собачек на коленях водителя".

Но даже приведенные другими читателями аргументы (с фактами личного присутствия) не смутили... может, они просто растворились в куче комментариев?

Дошло до того, что "это все паранойя. Уверен, цены на авиаперелеты упали бы в два раза, если бы не было такого параноидального увлечения безопасностью".

Вот как?

--==(о)==--
На самом деле, подобные ситуации уже давно изучены Human Factors & Human Limits. Человек с легкостью делает послабления для своих поступков, находя сотню оправданий для них. "Да у меня стаж 16 лет!"... "Да ничего не случится" и так далее.

"Да ты успокойся! Я ссссто раз так делал!"

или

"Расшифровка показала, что последними словами пилота были: "Смотри, как я умею!""

(кстати, зря смеетесь. Подобная катастрофа в СССР была. Пилоты поспорили, что смогут вслепую посадить самолет и один из них проспорил. Все погибли. Кроме того, кто проспорил Ну, ладно, не все. Почти все.)

Но при этом человек требует от других (отвечающих за его личную дорогую жизнь) неукоснительного соблюдения всех правил!!

Чувствуете? В первом случае - подавляющее большинство: "ЗА безопасность", во втором же о подавляющем большинстве речь не идет...

Аналогия: интересно, все те, кто считает нормальным ездить с пуделем на коленях у водителя, как относятся к водителю своей маршрутки, который умудряется одной рукой держать телефон, второй - считать деньги и выдавать сдачей, а чем-то там еще - рулить?

Да, в этой второй записи в блоге очень много пришлых людей, которые в первый раз сюда зашли и, вероятно, и не зайдут больше. Они не знакомы с основным постулатом моего блога: Fly Safe! - это лишь девиз, но на самом деле, кто гостит здесь не первый день, то, наверное, не раз обращал внимание, на то, что я наши пилотские штучки об уважении норм и правил переношу в обычную жизнь.

Могу посоветовать перечитать вот эту статью, написанную в заключение к советам Молодым вторым пилотам: http://denokan.livejournal.com/72056.html

Цитата:
CRM (crew resource management) по своей сути  - это толкование жизненных принципов. Одинаково универсальных как для авиации, так и для любого другого производства. Да даже для личной жизни. Мы все по своей сути имеем о них представление, иногда даже считаем, что поступаем безусловно верно (и даже поступаем). Однако, если тебя попросить объяснить тот или иной правильный поступок (почему надо делать именно так), то ты начинаешь сильно задумываться и в итоге не можешь ответить.

В CRM уже дан ответ, изложен по полочкам, разрисован в картинках. Однако, знания и понимание принципов - это полдела. Очень важно получить личный опыт, убедиться в том, что это работает.

Поэтому правильное обучение CRM завязано на командной работе, на сценариях, в которых человек учится применять полученные знания.

Ну, например, что такое CRM в жизни? До банального. Мы все знаем о вреде усталости. Но продолжаем вести автомобиль со спичками в глазах, проезжая один мотель за другим. "А меня это не коснется!" Человек с "хорошим CRM" скажется себе: "Стоп, это ненужный риск. Мне надо отдохнуть". Остановится, отдохнет, и поедет дальше.

Или же - очень соблазнительно раньше всех развернуться через две сплошных, когда видишь, что не успеваешь на стрелочку. Ты знаешь, что это запрещен и опасно. Но думаешь: "А, пронесет, никого нет" Развернулся, и говоришь ДПС-никам "здравствуй". Ну и какой смысл было торопиться? Сэкономил ровно три минуты, а потерял 15 и полторы тысячи рублей.

А если тебе в бочину прилетел такой же джигит со встречки проскочивший на красный? Я был свидетелем такой ситуации.

А если там у тебя двухлетний сынишка сидит, который еще утром тебе улыбался?...

Пожалуйста, посмотрите:

image Click to view



Очень, очень, очень заставляющее задуматься видео.. Один мчится с недозволенной скоростью, а другой выезжает на перекресток не подумав... И им хочется все вернуть назад.. Но "прости... я не могу остановиться, я еду слишком быстро... прости" А у него сынишка со стороны удара.

--==(о)==--
Вы думаете, что это случится с кем угодно, но не с вами?

Знаете, если бы в авиации не было людей, которые так тоже считают, то и катастроф было бы значительно меньше. Уверенность в том, что гибнет кто-то другой, но не вы - она расслабляет.

Ежедневные нарушения правил - только подливают запас гнилой, но сладкой уверенности в том, что это снова сработает...

Как Вы думаете, почему в аэропорту Внуково так жестко со свободой перемещения работников по перрону? Лет 16 назад, зимой, во время сильной метели мои землячки-бортпроводницы (из Барнаула) шли то ли от самолета к вокзалу, то ли наоборот. Они были в своих обычных темных зимних пальто. Конечно же, без светоотражающих жилетов (тогда о них и не знали даже).

Все, что от них осталось после того, как их затянул под себя грейдер - нельзя было признать человеческими останками... Там было темно и очень сильная метель. Их тупо не заметили. Причем очень долго не замечали...

А жилеты носить стало принято совсем недавно. Я был одним из первых, кто по личной инициативе и под смех окружающих стал это делать.. .Сейчас поголовно все в жилетах на перроне. Сейчас немодно быть без него.

Потому что оштрафовали многих.

--==(о)==--
Да, невозможно всегда и во всем соблюдать ВСЕ правила. Да, все вокруг нарушают. Да, все вокруг не соблюдают скоростной режим и разговаривают по телефону. Да, все вокруг ездят без ремней безопасности..

СТОП!

Да ладно? Как раз-так все водители вокруг (за редким исключением) ездят с ремнем безопасности пристегнутым.

Почему? Потому что... подорожало.

Или, может быть, дошло, что и ремни стали удобнее, и без оных ты почти гарантированно погибнешь при срабатывании подушки безопасности.

Скорее всего, первое.

Неужели для того, чтобы мы, россияне, стали задумывать о том, что нас хотят видеть дома живыми и здоровыми, нам надо выписать большой денежный штраф?

--==(о)==--
Предвидя "а ты сам кто"? - я уже неоднократно писал о себе - я не ангел и такой же разгильдяй, как и все остальные.

У меня есть смелость признаться в этом и пытаться исправиться, что я и делаю, и своим опытом, своими мыслями - делюсь с Вами. Судя по обратной связи - это часто находит отклики в сердцах и душах.

Поэтому я загоняю себя-разгильдяя вглубь и стараюсь играть по правилам. И по праву пилота-инструктора пытаюсь достучаться до других таких же бесшабашных.

Когда за твоей спиной полторы сотни душ, а вместе с ними еще сотни других судеб - это, знаете ли, должно обязывать.

Так что, добро пожаловать! В этом монастыре ЖЖ идет пропаганда безопасного подхода выполнения полетов в частности, но к жизни - в целом.

--==(о)==--
Те, кто живут на "авось" - это эгоисты. Они почему-то не думают о том, что кроме вреда себе они несут беды окружающим. Которых тоже ждут дома дети... И рискуют не дождаться лишь потому, что у этого полудурка кончился запас везения.

Я не могу забыть обсуждение на одном из автофорумов...

- Вот, опять наступила зима, и много водителей продолжает ездить на летней резине. Вчера выпал снег и мне пришлось два раза уворачиваться от придурков, летящих мне в зад.

Как Вы думаете, что этому вопиющему ответили?

А вот что:

- Да ты просто ездить не умеешь! Сиди дома!

Гениально!

--==(о)==--

Так вот, возвращаясь к теме одного из комментариев

"если бы не параноидальная забота о безопасности, то ценник на авиаперелеты можно было бы сократить в два раза"

Итак, Господа и Дамы!

Вы готовы летать пассажирами в два раза дешевле, если это обеспечено следующим:

Примечание: речь не идет о схемах лоу-костовских авиакомпаний. Речь о снижении за счет трат на безопасность

1. Низкими зарплатами пилотов и прочего персонала - выбирать не приходится, будут приходить только те, кто согласен работать на эти деньги. То есть те, кто не сумел пройти отбор в "дорогие авиакомпании"?

Как вариант, вообще не платить, или платить "обещаниями заплатить" .

2. Этот низкооплачиваемый персонал работает исключительно с нарушениями рабочего времени - делает по 60 полетов в месяц, без отдыха и выходных.

Тем самым повышая КПД использования персонала за копейки.

3. Этот низкооплачиваемый персонал летает на самолетах, которые никто не обслуживает. То есть - что-то сломалось, но самолет летит и летит, пока не сломается что-нибудь, без чего самолет не взлетит физически?

А чего их ремонтировать-то? Летит и ладно

4 Этот самолет заправляется самым некачественным топливом из серых топливозаправщиков, продающих самый дешевый керосин (или его подобие)

Авось долетит. Вчера ж долетели. И позавчера. И позапозавчера.

5. Этот низкооплачиваемый персонал не проходит никаких тренировок, проверок, учеб и так далее.

Ведь это тупая трата денег на безопасность.

6. Единственная радость у этого низкооплачиваемого персонала - это провезти собачку на коленках до аэропорта назначения

остальное придумайте сами.

Вы согласны летать дешево на таких условиях?

...

Я даже и не знаю, уместно или нет в свете всего этого, но...



ОБЖ

Previous post Next post
Up