Leave a comment

gvp_ru March 12 2019, 11:53:18 UTC

Денис а на новых Боингах датчики АОА используются цифровые или по старинке аналог?
На Аирбасах стоят три датчика, почему Боинг использует только два? Внимательно изучив данные по Индонезийской аварии я заметил что показания правого и левого датчиков очень сильно разнятся. Какие значения тогда обрабатывает MCAS или усредняет? И почему при большой разнице между датчиками он продолжает работать, по логике он должен выдать предупреждение и прекратить работу. И какое значение из двух каналов выводиться  экипажу или тоже усредненное?

Reply

dvv March 12 2019, 12:07:41 UTC
Если Когда на Эрбасе два датчика AOA из трёх начинают синхронно врать, интересные эффекты получаются.

Reply

gvp_ru March 12 2019, 12:43:57 UTC

Выход из строя двух из трех мнее вероятен чем один из двух. Ну и сами датчики внутри имеют два канала, но это по том что я знаю в ДУА 3/6/9 стоят два потецометра.

Reply

dvv March 12 2019, 12:59:50 UTC
Вот два Макса навернулись. С двумя датчиками. Вот один Эрбас навернулся в Перпиньяне, а второй чуть было в Бильбао не навернулся (повезло - запас высоты был). С тремя датчиками. Чего там, говорите, с вероятностями?

Reply

gvp_ru March 12 2019, 14:00:28 UTC

Ну по первому там ТО кривое было, а вот немецкому 321 повезло и да у него замерзли два датчика углов атаки.

Reply

dvv March 12 2019, 14:19:09 UTC
И с вероятностью это как связно? И пилотам знание того, что это датчики сами по себе замёрзли, а не ТО это было, как бы помогло?

Reply

gvp_ru March 12 2019, 14:30:55 UTC

Если смотреть с точки зрения безопасности то 3 лучше чем два. По показаниям от трёх датчикоа всегда можно исключить неработоспособный один датчик. А вот исключить один неработоспособный из двух нет ни какой возможности.

Reply

dvv March 12 2019, 14:35:00 UTC
Рассуждение настоящего эффективного программиста, а не инженера (или даже математика или программиста с нормальным образованием), имеющего представление о всяком тервере, матстате и прочих исследованиях операций.

Reply

botya March 12 2019, 14:50:59 UTC
Вы и не имеете представления, не позорьтесь

Reply

gvp_ru March 12 2019, 14:55:42 UTC

Так хорошо в чём я не прав. Готов подискутировать.

Reply

botya March 12 2019, 14:50:31 UTC
Вопрос поставлен неверно. Вы не учли, сколько Эрбасов не навернулось, когда у них замёрз один датчик.
Статистика - шикарная наука. От угла рассмотрения зависит, белое или чёрное. И всё совершенно легально

Reply

gvp_ru March 12 2019, 14:54:54 UTC

Ок у меня нет такой статистики. Буду признателен если вы её приведёте. С интересом изучу её.

Reply

pvmexanuk March 12 2019, 14:14:43 UTC
На форумавиа кто-то, вроде как владеющий технической документацией, писал, что каждый полёт в работе один татчик и они меняются. Один полёт - один датчик, другой полёт - второй. И так по очереди.

Reply

gvp_ru March 12 2019, 14:20:41 UTC

Если там такая логика то это очень странно. Думаю что Денис прояснит эту ситуацию. На наших бортах работали все и в случае если была разница между датчиками загоралось табло расогласования ДУА.

Reply


Leave a comment

Up