Leave a comment

Comments 183

vonuchkin March 12 2019, 07:21:39 UTC
Вопрос к Денису: как часто вам приходилось отключать управление стабилизатором в реальной жизни за всё время полетов на 737?
Ни разу не пилот. Но складывается ощущение что это на столько редкое и исключительное событие, что у пилотов своего рода психологический блок. Первое время пытаются решить привычными им методами, а потом уже поздно - привет земля.
Отключение стабилизатора в обязательную тренажерную практику входит?

Reply

denokan March 12 2019, 07:24:03 UTC
Ни разу.

Как и прочие действия по памяти, Runaway Stabilizer входит в программу трехгодичного цикла тренажерной подготовки.

Reply

vonuchkin March 12 2019, 08:17:01 UTC
Если не сложно, можете вкратце описать как проходит такая подготовка? Типа "сегодня тренируем "Runaway Stabilizer". Или пилот не знает что будет, летит себе спокойно на тренажере, а "подлый" экзаменатор ему какую-нибудь неисправность имитирует. Пилоту надо распознать неисправность, объявить подходящую процедуру и выполнить её.

Reply

denokan March 12 2019, 08:26:20 UTC
Зависит от авиакомпаний. Во многих сценарий известен заранее. И в первый день пилоты тренируются, а на второй - проверяются. В некоторых, и моя сегодняшняя авиакомпания, подход иной - в первый день проверка и сценарий неизвестен. А потом уже все остальное.

Reply


ext_529148 March 12 2019, 07:41:18 UTC
Интересно, не появится на 737max правило начинать решение любой непонятной ситуации с stab trim cutout?

Reply

denokan March 12 2019, 08:04:09 UTC
Нет.

Reply


165pmp March 12 2019, 07:55:34 UTC
Грамотно, спасибо!

Мысли вслух...

Телефоны самсунг загоралисть только в сша, коврики в Камри ложились на педаль только в сша, фольцвагены дизелили только в сша...
запреты штрафы санкции аресты директоров...

Новый боинг убил 500человек, не в сша,...все нормально программу скоро починим летайте не ссыте...

Reply

jalynski March 12 2019, 10:27:43 UTC
Шит бывает прошит не только лыком..

Reply

angord March 12 2019, 11:25:35 UTC
Самсунги загорались везде. Проблема с чистотой выхлопа у VW была не только в США.

Reply

165pmp March 12 2019, 13:18:51 UTC
да ладно..где они еще загорались?...
неужели прям в самой ЮКорее?...

и фольцы где еще дизелили ДО пиндостана?

ну а про камри пиндосы пусть вобще не похрюкивают..

Reply


alexcheban March 12 2019, 08:01:24 UTC
Денис, спасибо большое!
Заходил вчера проверить, нет ли свежего поста, хотя понимаю, что данных для анализа пока нет.

Я так понимаю, что официально Боинг не меня аппаратно/программно работу MCAS в этом году, только рекомендации, верно?!

Reply

denokan March 12 2019, 08:03:34 UTC
Нет, не менял. Но в сообщении FAA о том, что они не видят оснований для остановки полетов, разъяснено, почему они не принимают такого решения - так как проведена работа (например, проверки на тренажере) и считается, что процедурное решение проблемы /случившейся в Индонезии/ достаточно для того, чтобы справиться.

Тем не менее, системная работа тоже ведется и планируется быть завершенной в апреле.

Reply

avanik March 12 2019, 12:10:43 UTC
Интересно во сколько может обойтись, чисто гипотетически, Боингу иск от потерпевших, за такое решение "не видят оснований для остановки полетов"? Если конечно подвердится эта техническая неисправность.
Хотелось бы чтоб грабли бахнули их посильнее.

Reply

dvv March 12 2019, 12:17:51 UTC
Примите мои соболезнования.

Reply


shsch March 12 2019, 08:06:48 UTC
> Боинг заявил, что обновит программное обеспечение и внесет некоторые усовершенствования в конструкцию "максов" не позже апреля этого года.
Справедливости ради, Боинг пишет, что "FAA говорит, что они собираются обязать установить эти обновления не позднее апреля" (несколько вольный перевод). Я это читаю как-то так: "у нас уже всё готово, но это FAA...."

Reply

denokan March 12 2019, 08:11:53 UTC
Вот и пишу:

"... зная, насколько это консервативная отрасль, как сложно в ней внедрить что-то системно новое, можно предположить, что полгода - это очень небольшой срок".

Согласования, утверждения, подписи...

Reply

shsch March 12 2019, 08:26:16 UTC
Я к тому, что Боинг явно намекает, что уж он то форсировал всё как только мог. "Не виноватая я". В Эфиопии погибли американцы. В чём бы в итоге не оказалась проблема, Боинг попал на весьма серьёзные бабки.

Reply

denokan March 12 2019, 08:32:13 UTC
Я не думаю, что Боинг старается намекнуть. Там все прозрачно написано. Не надо домыслов.

Reply


Leave a comment

Up