VERIFY slip/skid indicator is centered". - , теперь, почитав Вас, они напишут "убедитесь в отсутствии индикатора". На самом деле - убедитесь, что индикатор находится в среднем положении.
Кстати, то что slip - это скольжение - это понятно. А skid в данном контексте что? Поворот?
Просто если переводить в лоб - это занос или пробуксовка или скольжение (но не такое, что в slip как авиатермине :) ). О "повороте" я могу судить только потому, что обычно комбинируют вместе указатель скольжения и поворота.
Т.е. различают скольжение, вызванное креном, и скольжение, вызванное элеронами? Но по факту это обычный указатель скольжения в виде "шарик в трубочке с жидкостью"?
Суть везде одна - некоординированное применение элеронов и педалей хвоста руля направления. Slip - продольная ось самолёта смотрит наружу дуги разворота, skid - внутрь. Координированный разворот - продольная ось самолёта ориентирована строго по касательной дуги.
А ещё бывают side slip и forward slip, когда скольжение происходит при движении самолёта по прямой…
Наоборот, много. Там, где у нас тупо "скольжение" - как минимум есть различие между скольжением с помощью РН и с помощью элеронов, есть различие между скольжением внутрь виража и наружу и тд.
Хотя может быть это уже не терминология - а названия "методов скольжения при посадке", но как минимум slip и skid уже есть.
Нет различия между "скольжением с помощью РН" и "с помощью элеронов". Потому что нет таких отдельных скольжений. В любое скольжение вовлечены и элероны, и РН.
А скольжение на посадке (в отличие от скольжения в развороте) - это и есть side slip или forward slip. Технически и аэродинамически разницы никакой, всё дело в использовании. Side slip - самолёт движется вдоль "reference" прямой (скажем, продолженной осевой ВПП), и продольная ось самолёта ориентирована вдоль той же прямой. Это и есть "прикрыться креном" на посадке. Forward slip - самолёт тоже движется по желаемой прямой, но его продольная ось отвёрнута вбок. Используется для увеличения скорости снижения без увеличения воздушной скорости, когда закрылков не хватает, или их просто нет. В коммерческой авиации (особенно на самолётах со стреловидностью крыла) применяется крайне редко (но самый, пожалуй, известный случай - планёр Гимли).
Я имел ввиду, что в side slip, как мне видится, в основном скольжение создается креном и РН немного препятствует развороту по курсу. Тогда как в forward slip мы будем изо всех сил пинать педаль, а элеронами поддерживать нулевой крен.
Причем первый вариант мне видится более интересным с точки зрения аэродинамики, поскольку на траектории нас будет удерживать не только скольжение, но и подъемная сила (небольшая ее горизонтальная компонента). Что скорее всего (или лучше сказать "должно") снижает угол скольжения. Просто потому что в двумерном навигационном треугольнике для эти двух случаев у нас угол скольжения должен быть абсолютно одинаковым - но креном мы часть этого угла переводим в угол атаки, если так криво выразиться :)
Вам неправильно видится. Увы, попытки дальнейшего обучения матчасти тут мне не интересны, но сильно советую взять учебники (или даже популярные книжки типа "Stick and Rudder" Вольфганга Лангевише), по которым Вы можете сами всё изучить. А ещё лучше - в дополнение к этим книжкам полетайте с инструктором на самолёте с обычной схемой управления и без всяких демпферов рысканья и автокоординаторов - и пусть инструктор Вам покажет и даст попробовать всю эту премудрость.
Для авто есть два термина. Снос и занос. Сносит переднюю ось, и морда смотрит наружу поворота, колеса при этом обычно круче вовнутрь. Занос - сносит заднюю ось, морда смотрит внутрь поворота. И ещё скольжение всех четырех бывает. С вариациями:)
Reply
Но вы дословно правы.
Reply
"Убедитесь, что индикатор скольжения есть в центре самолета" (самое оно для горе-переводчиков)
Reply
А skid в данном контексте что? Поворот?
Просто если переводить в лоб - это занос или пробуксовка или скольжение (но не такое, что в slip как авиатермине :) ). О "повороте" я могу судить только потому, что обычно комбинируют вместе указатель скольжения и поворота.
Reply
Reply
Но по факту это обычный указатель скольжения в виде "шарик в трубочке с жидкостью"?
Reply
А ещё бывают side slip и forward slip, когда скольжение происходит при движении самолёта по прямой…
Reply
В русском действительно про такое терминов не слышал.
Reply
Reply
Там, где у нас тупо "скольжение" - как минимум есть различие между скольжением с помощью РН и с помощью элеронов, есть различие между скольжением внутрь виража и наружу и тд.
Хотя может быть это уже не терминология - а названия "методов скольжения при посадке", но как минимум slip и skid уже есть.
Reply
А скольжение на посадке (в отличие от скольжения в развороте) - это и есть side slip или forward slip. Технически и аэродинамически разницы никакой, всё дело в использовании. Side slip - самолёт движется вдоль "reference" прямой (скажем, продолженной осевой ВПП), и продольная ось самолёта ориентирована вдоль той же прямой. Это и есть "прикрыться креном" на посадке. Forward slip - самолёт тоже движется по желаемой прямой, но его продольная ось отвёрнута вбок. Используется для увеличения скорости снижения без увеличения воздушной скорости, когда закрылков не хватает, или их просто нет. В коммерческой авиации (особенно на самолётах со стреловидностью крыла) применяется крайне редко (но самый, пожалуй, известный случай - планёр Гимли).
Reply
Я имел ввиду, что в side slip, как мне видится, в основном скольжение создается креном и РН немного препятствует развороту по курсу. Тогда как в forward slip мы будем изо всех сил пинать педаль, а элеронами поддерживать нулевой крен.
Причем первый вариант мне видится более интересным с точки зрения аэродинамики, поскольку на траектории нас будет удерживать не только скольжение, но и подъемная сила (небольшая ее горизонтальная компонента). Что скорее всего (или лучше сказать "должно") снижает угол скольжения.
Просто потому что в двумерном навигационном треугольнике для эти двух случаев у нас угол скольжения должен быть абсолютно одинаковым - но креном мы часть этого угла переводим в угол атаки, если так криво выразиться :)
Reply
Reply
Снос и занос.
Сносит переднюю ось, и морда смотрит наружу поворота, колеса при этом обычно круче вовнутрь.
Занос - сносит заднюю ось, морда смотрит внутрь поворота.
И ещё скольжение всех четырех бывает. С вариациями:)
Reply
Leave a comment