Leave a comment

klevgy November 25 2018, 04:43:42 UTC
Не включить во FCOM описание системы, которая может (иногда фатально, как оказывается) переставлять стабилизатор - это огромный косяк производителя. Это не алгоритм расчета крейсерской скорости в зависимости от cost index какой-нибудь, это же flight controls. если пилотам нужно знать что-нибудь по железке - то как раз такое.
Эирбас (320F) который с подачи некоторых фанатов тросовой проводки, считается «экспертами», летающим компьютером: при достижении пороговых значений угла атаки или в другую сторону - предельно большой скорости - наоборот, перестаёт управлять стабилизатором.

Reply

denokan November 25 2018, 04:47:32 UTC
На Эрбасе, том самом, была целая эпопея по замене датчиков углов атаки. Странно, что о ней очень быстро забыли.

Reply

klevgy November 25 2018, 05:27:21 UTC
На Аэрбасе в Перпиньяне, из-за того, что датчики замёрзли на эшелоне, неправильно рассчитывались и индицировались нижние заборы. Экипаж, в нарушение методики облёта проводил Low Speed - Landing configuration test на 4000 фт вместо 14000 ещё и совмещая с заходом на посадку и не смутился индикацией нижнего забора в районе 80 узлов и упорно шёл к нему. Из-за этого AOA protection не сработала, но сработал Stall warning от третьего исправного датчика. Ситуация - которую с трудом можно представить в линейной работе. И им как раз надо было крутить колесо вручную, о чем у них на PFD было написано USE MAN PITCH TRIM и прибрать тягу, о чем написано в Memory Items Stall Recovery. И ключевой момент - все системы из раздела flight controls работали штатно и предсказуемо и не способствовали развитию катастрофы. Способствовали замёрзшие после мытья водой под давлением датчики - да.

Reply

denokan November 25 2018, 05:36:58 UTC
Ну вот и здесь система работала нештатно, и экипаж не применил существующие инструкции.

Не вижу существенное разницы.

Reply

klevgy November 25 2018, 05:48:02 UTC
Пардон, но я таки вижу. В Перпиньяне - самолёт управлялся адекватно, не пытался самостоятельно отклонять управляющие поверхности, борясь с ложными угрозами. И зашёл и сел бы нормально, если бы у пилотов не было задачи намеренно довести его до срабатывания High AOA protection (которая не активировалась вовремя из-за замёрзших датчиков, да).
В Джакарте при нестабильных и разных показаниях приборной скорости самолёт начал критически менять характеристики управляемости, НЕАДЕКВАТНО перекладывая самую эффективную в канале тангажа управляющую поверхность. В этом я вижу принципиальную разницу.

Reply

denokan November 25 2018, 05:53:11 UTC
Ну так и в предпоследнем полете самолет управлялся адекватно, как только пилоты сделали действия, предписанные для такой ситуации.

А у вас много "если БЫ. Это же самое "бы" можно отнести и к последнему полету этого Макса.

Критически MCAS не перекладывает стабилизатор. Она это делает медленно и печально.

Reply

ext_4812206 November 25 2018, 06:00:12 UTC
1.NOSE DOWN PITCH CONTROL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . APPLY
Note: In case of lack of pitch down authority, reducing thrust may be necessary.
Там , вроде , описываются , smooth thrust actions. Неужели вас обучают редьюсить его в любом случае , когда столл уорнинг ??:(( А как же впитываемое с молоком инструктора " firwalling the thrust should be the drill"???
***только Боингом.

Reply

klevgy November 25 2018, 06:24:29 UTC
Там же английским по-белому написано: MAY BE necessary? Из чего Вы сделали вывод, что нас учат «редьюсить» в любом случае? Я писал про катастрофу в Перпиньяне, у них был именно case of lack of pitch down authority.
Насколько мне известно, позиции А и Б здесь отличаются. А не требует сразу втыкать TOGA. В Тулузе считают, что stall is an AOA problem only, поэтому предписывают сначала уменьшить его. Nose down pitch control apply.

Reply

denokan November 25 2018, 06:27:19 UTC
На 737 тоже не требуется втыкать TOGA.

Reply

ext_4812206 November 25 2018, 09:00:31 UTC
Ок,понятно, я не имел ввиду тогу, когда у тебя дефицит альфы и нижняя децентрация. Просто в моих доках предписано ставить номинал и носик вниз, если машина не делает , вдруг, это сама in case of....

Reply

(The comment has been removed)

denokan November 25 2018, 12:09:48 UTC
У Боинга не так. У него - носик вниз и, по мере необходимости, увеличить тягу.

Reply

dvv November 25 2018, 12:19:15 UTC
Оппа! И на Сессне-152 так же! Однако, тенденция…

Reply

ext_4812206 November 25 2018, 20:02:47 UTC
Я просто чуть заплукал с этими эрбасовскими двумя режимами
Alpha prot. И alpha floor prot в normal law или как там это у них..

Reply


Leave a comment

Up