Leave a comment

ardelfi June 10 2017, 06:31:22 UTC
Если не смотреть на эмоции, новость чисто позитивная. Для пилотов это неприятный момент, но и пинок под зад -- тоже шаг вперёд, и вот теперь он сделан, самое трудное позади, дальше будет легче и лучше. Дефицит пилотов в будущем, особенно в Азии, был известен много лет назад, и вот теперь будущее наступило, и у пилотов есть выбор где летать. Все эти "льготы", "совесть" и прочее зачёркнутое -- это крючки и манипуляции, которые лучше вырвать один раз и оставить позади, и получать за свой труд на рыночном уровне. Нет лучше и надёжнее финансов и социального обеспечения, чем своё собственное. Ну а улететь от идиотов -- это отдельный, немонетизируемый, но глубоко ощутимый плюс в жизни.

Если процесс пойдёт, закончится он точечными расстрелами среди авиационного начальства, и созданием неких мотиваторов для "возвращения". На это может уйти много лет, но единственные два других варианта -- это "не летать", и "роботы", и оба они пока одинаково нереальные. Наивно ожидать что иностранцы прилетят на место российских пилотов, улетевших в Азию за правильной зарплатой -- в Азию не только из РФ можно попасть, и иностранные пилоты тоже в курсе сколько платят в Азии. Если людям не платить за труд, если они об этом уже узнали, и первые (самые смелые или отчаянные) уже улетели, поток улетающих остановить не получится иначе как созданием выгодных условий.

Reply

aleks_visero June 10 2017, 07:15:27 UTC
Нет. Забудьте. Там нет никого, кто сменит "мальчиков с афйфонами". А они РЕАЛЬНО уверены, что "по щучьему велению, по моему хотению". Правда уже не по "щучьему", а по "моему".

Reply

ardelfi June 10 2017, 08:19:24 UTC
В пределе у этого процесса (потери пилотов) есть лишь два возможных финала: больше не летать, или роботы. Ни один из них не будет приемлем для власти (летать нужно, а роботы пока не получаются), потому изменятся правила игры, а это значит метафорические расстрелы.

Reply

aleks_visero June 10 2017, 09:12:01 UTC
Нет. Нет там предела. В пределе всё будет разваливаться, падать и ломаться. Понимаете, там идёт развал ВСЕХ систем. Абсолютно всех. Абсолютная деградация на всех уровнях, в масштабах СТРАНЫ.

Reply

poulsam June 10 2017, 18:07:41 UTC
А значит летать будут неквалифицированные кадры, только и всего

Reply

roland June 11 2017, 06:50:46 UTC
Как уже ответили выше - будут летать без соотвествующей категории, а значит будут биться ещё больше.

Reply

ardelfi June 11 2017, 07:02:48 UTC
Это привлечёт внимание кремлян (портит репутацию экспортного товара и вообще), и закончится точечными расстрелами среди начальства -- народ такое любит, да и повод будет хороший.

Reply

maugli2005 June 10 2017, 07:15:39 UTC
Вполне могут привлечь иностранные кадры с маленьким опытом и которые не прошли тесты в прочие заграницы.

Т.е., по сути, могут заменить своих ушедших пилотов-инструкторов значительно менее квалифицированными иностранными молодыми КВС без опыта. На безопасности полетов такая ситуация не может не сказаться.

Reply

ardelfi June 10 2017, 08:16:29 UTC
Зачем неопытные иностранные, если (наверняка) есть достаточно своих неопытных?
Скажется конечно. Однако в РФ летают не только национальные перевозчики -- следом за пилотами могут улететь и пассажиры.

Reply

maugli2005 June 10 2017, 08:33:09 UTC
Пассажиры никуда не улетят. У нас внутренний, да и внешний рынок авиаперевозок надежно защищен государством от иностранных конкурентов. Только по-этому все наши АК до сир пор и не разорились.

А по поводу неопытных, неопытными у нас считаются только выпускники государственных летных училищ - вторые пилоты Цессны-172. Этим, прости господи, коммерческим пилотам Росавиация не доверяет летать командирами даже на Цессне, хоть ФАПом это и прямо предусмотрено.

В наших реалиях введенный второй пилот - это уже опятный и кандидат в КВС )).
Эсли введенных вторых пилотом переучивать на командиров - понадобятся инструкторы, которые с такими зарплатами скоро разбегутся по заграницам. А потом понадобятся инструкторы, чтобы учить еще и выпускников на вторых пилотов...

По-этому, возьмут командиров из-за границы с готовой командирской квалификационной отметкой и налетом 1500 часов. А свои вторые пилоты останутся на месте и будут переучиваться посильно исходя из возможностей оставшихся инструкторов.

С экономической точки зрения, это самая разумная стратегия, если, конечно, не учитывать репутационные риски, и риски, связанные с безопасностью полетов ))

Reply

ardelfi June 10 2017, 08:50:20 UTC
С внутренними везде так, но на внешних линиях полно иностранных компаний летает. Можно сколько угодно защищать от конкурентов, но если просто нет рейсов из-за дефицита пилотов, то и защищать уже нечего.

Как же они возьмут опытных командиров заграницей, если им нужно платить чтобы "взять", а платить отказываются? Азия им переплатит, и брать будет некого.

Reply

maugli2005 June 10 2017, 08:58:44 UTC
Я ж говорю - будут брать за границей неопытных командиров.
А на внешних рейсах у нас распределение маршрутов. Ну будет летать дельта 100 загрузкой, а наш будет 75. Или сократят частоты, чтоб был дефицит и оба летали со 100% ...
Интересы работников и пассажиров гораздо дальше от правительства чем некиорые директора авиакомпаний...

Reply

dvv June 12 2017, 00:26:41 UTC
А где за границей дают неопытных "командиров"?

Reply

yuryr1980 June 10 2017, 09:27:13 UTC
Примерно за тем же зачем в российские ВУЗы пихают иностранных ученых. Для показухи.

Reply

ext_4036405 June 10 2017, 15:28:14 UTC
Полностью подтверждаю, как пассажир. Если есть возможность полететь иностранной АК, воспользуюсь ей, даже если это дороже. После самолетопадов последних лет и постоянной демонстрации, скажем мягко, пренебрежения к пассажирам от ведущих Российских АК.
Далее ситуация, я так понимаю, будет только ухудшаться, не только с оттоком пилотов, но и увеличением среднего возраста воздушного флота, сопряженной с экономией на спичках при тех.осблуживании, которая будет усиливаться с приходом новых "управленцев" с МБА, ничего не смыслящих в летном деле, но с рвением продемонстрировать тем, кто их посадит на теплые места "оптимизацию" и "повышение эффективности".

Reply

mnogo_hodovka January 4 2018, 21:56:42 UTC
Какими иностранными АК летаете и из каких городов РФ?

Reply


Leave a comment

Up