Если не смотреть на эмоции, новость чисто позитивная. Для пилотов это неприятный момент, но и пинок под зад -- тоже шаг вперёд, и вот теперь он сделан, самое трудное позади, дальше будет легче и лучше. Дефицит пилотов в будущем, особенно в Азии, был известен много лет назад, и вот теперь будущее наступило, и у пилотов есть выбор где летать. Все эти "льготы", "совесть" и прочее зачёркнутое -- это крючки и манипуляции, которые лучше вырвать один раз и оставить позади, и получать за свой труд на рыночном уровне. Нет лучше и надёжнее финансов и социального обеспечения, чем своё собственное. Ну а улететь от идиотов -- это отдельный, немонетизируемый, но глубоко ощутимый плюс в жизни.
Если процесс пойдёт, закончится он точечными расстрелами среди авиационного начальства, и созданием неких мотиваторов для "возвращения". На это может уйти много лет, но единственные два других варианта -- это "не летать", и "роботы", и оба они пока одинаково нереальные. Наивно ожидать что иностранцы прилетят на место российских пилотов, улетевших в Азию за правильной зарплатой -- в Азию не только из РФ можно попасть, и иностранные пилоты тоже в курсе сколько платят в Азии. Если людям не платить за труд, если они об этом уже узнали, и первые (самые смелые или отчаянные) уже улетели, поток улетающих остановить не получится иначе как созданием выгодных условий.
Нет. Забудьте. Там нет никого, кто сменит "мальчиков с афйфонами". А они РЕАЛЬНО уверены, что "по щучьему велению, по моему хотению". Правда уже не по "щучьему", а по "моему".
В пределе у этого процесса (потери пилотов) есть лишь два возможных финала: больше не летать, или роботы. Ни один из них не будет приемлем для власти (летать нужно, а роботы пока не получаются), потому изменятся правила игры, а это значит метафорические расстрелы.
Нет. Нет там предела. В пределе всё будет разваливаться, падать и ломаться. Понимаете, там идёт развал ВСЕХ систем. Абсолютно всех. Абсолютная деградация на всех уровнях, в масштабах СТРАНЫ.
Это привлечёт внимание кремлян (портит репутацию экспортного товара и вообще), и закончится точечными расстрелами среди начальства -- народ такое любит, да и повод будет хороший.
Вполне могут привлечь иностранные кадры с маленьким опытом и которые не прошли тесты в прочие заграницы.
Т.е., по сути, могут заменить своих ушедших пилотов-инструкторов значительно менее квалифицированными иностранными молодыми КВС без опыта. На безопасности полетов такая ситуация не может не сказаться.
Зачем неопытные иностранные, если (наверняка) есть достаточно своих неопытных? Скажется конечно. Однако в РФ летают не только национальные перевозчики -- следом за пилотами могут улететь и пассажиры.
Пассажиры никуда не улетят. У нас внутренний, да и внешний рынок авиаперевозок надежно защищен государством от иностранных конкурентов. Только по-этому все наши АК до сир пор и не разорились.
А по поводу неопытных, неопытными у нас считаются только выпускники государственных летных училищ - вторые пилоты Цессны-172. Этим, прости господи, коммерческим пилотам Росавиация не доверяет летать командирами даже на Цессне, хоть ФАПом это и прямо предусмотрено.
В наших реалиях введенный второй пилот - это уже опятный и кандидат в КВС )). Эсли введенных вторых пилотом переучивать на командиров - понадобятся инструкторы, которые с такими зарплатами скоро разбегутся по заграницам. А потом понадобятся инструкторы, чтобы учить еще и выпускников на вторых пилотов...
По-этому, возьмут командиров из-за границы с готовой командирской квалификационной отметкой и налетом 1500 часов. А свои вторые пилоты останутся на месте и будут переучиваться посильно исходя из возможностей оставшихся инструкторов.
С экономической точки зрения, это самая разумная стратегия, если, конечно, не учитывать репутационные риски, и риски, связанные с безопасностью полетов ))
С внутренними везде так, но на внешних линиях полно иностранных компаний летает. Можно сколько угодно защищать от конкурентов, но если просто нет рейсов из-за дефицита пилотов, то и защищать уже нечего.
Как же они возьмут опытных командиров заграницей, если им нужно платить чтобы "взять", а платить отказываются? Азия им переплатит, и брать будет некого.
Я ж говорю - будут брать за границей неопытных командиров. А на внешних рейсах у нас распределение маршрутов. Ну будет летать дельта 100 загрузкой, а наш будет 75. Или сократят частоты, чтоб был дефицит и оба летали со 100% ... Интересы работников и пассажиров гораздо дальше от правительства чем некиорые директора авиакомпаний...
Полностью подтверждаю, как пассажир. Если есть возможность полететь иностранной АК, воспользуюсь ей, даже если это дороже. После самолетопадов последних лет и постоянной демонстрации, скажем мягко, пренебрежения к пассажирам от ведущих Российских АК. Далее ситуация, я так понимаю, будет только ухудшаться, не только с оттоком пилотов, но и увеличением среднего возраста воздушного флота, сопряженной с экономией на спичках при тех.осблуживании, которая будет усиливаться с приходом новых "управленцев" с МБА, ничего не смыслящих в летном деле, но с рвением продемонстрировать тем, кто их посадит на теплые места "оптимизацию" и "повышение эффективности".
Если процесс пойдёт, закончится он точечными расстрелами среди авиационного начальства, и созданием неких мотиваторов для "возвращения". На это может уйти много лет, но единственные два других варианта -- это "не летать", и "роботы", и оба они пока одинаково нереальные. Наивно ожидать что иностранцы прилетят на место российских пилотов, улетевших в Азию за правильной зарплатой -- в Азию не только из РФ можно попасть, и иностранные пилоты тоже в курсе сколько платят в Азии. Если людям не платить за труд, если они об этом уже узнали, и первые (самые смелые или отчаянные) уже улетели, поток улетающих остановить не получится иначе как созданием выгодных условий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е., по сути, могут заменить своих ушедших пилотов-инструкторов значительно менее квалифицированными иностранными молодыми КВС без опыта. На безопасности полетов такая ситуация не может не сказаться.
Reply
Скажется конечно. Однако в РФ летают не только национальные перевозчики -- следом за пилотами могут улететь и пассажиры.
Reply
А по поводу неопытных, неопытными у нас считаются только выпускники государственных летных училищ - вторые пилоты Цессны-172. Этим, прости господи, коммерческим пилотам Росавиация не доверяет летать командирами даже на Цессне, хоть ФАПом это и прямо предусмотрено.
В наших реалиях введенный второй пилот - это уже опятный и кандидат в КВС )).
Эсли введенных вторых пилотом переучивать на командиров - понадобятся инструкторы, которые с такими зарплатами скоро разбегутся по заграницам. А потом понадобятся инструкторы, чтобы учить еще и выпускников на вторых пилотов...
По-этому, возьмут командиров из-за границы с готовой командирской квалификационной отметкой и налетом 1500 часов. А свои вторые пилоты останутся на месте и будут переучиваться посильно исходя из возможностей оставшихся инструкторов.
С экономической точки зрения, это самая разумная стратегия, если, конечно, не учитывать репутационные риски, и риски, связанные с безопасностью полетов ))
Reply
Как же они возьмут опытных командиров заграницей, если им нужно платить чтобы "взять", а платить отказываются? Азия им переплатит, и брать будет некого.
Reply
А на внешних рейсах у нас распределение маршрутов. Ну будет летать дельта 100 загрузкой, а наш будет 75. Или сократят частоты, чтоб был дефицит и оба летали со 100% ...
Интересы работников и пассажиров гораздо дальше от правительства чем некиорые директора авиакомпаний...
Reply
Reply
Reply
Далее ситуация, я так понимаю, будет только ухудшаться, не только с оттоком пилотов, но и увеличением среднего возраста воздушного флота, сопряженной с экономией на спичках при тех.осблуживании, которая будет усиливаться с приходом новых "управленцев" с МБА, ничего не смыслящих в летном деле, но с рвением продемонстрировать тем, кто их посадит на теплые места "оптимизацию" и "повышение эффективности".
Reply
Reply
Leave a comment