Leave a comment

Comments 153

podpolkovnikvvs January 11 2017, 07:23:17 UTC
как бы не прискорбно "человек имеет право на ошибку"

Reply

summer_kgs January 11 2017, 09:18:47 UTC
Ну да.
Конечно.
"Машина, значит, могла сломаться.
Человек, значит мог ошибиться."

Reply

worm_brain January 11 2017, 10:50:12 UTC
С каких это пор преступная халатность, пренебрежение своими обязанностями и непрофессионализм стали именоваться ошибкой?

Reply


gen_shtab January 11 2017, 07:28:41 UTC
Прекрасный призыв!

Только не "Счев", а "Сочтя". :)

Reply

denokan January 11 2017, 07:30:59 UTC
Спасибо!

Reply


beaver77 January 11 2017, 07:29:26 UTC
спасибо! очень подробно и доходчиво!

Reply


mityabudanov January 11 2017, 07:31:08 UTC
Буквально вчера по NG смотрел передачу о катастрофе в Сан-Паулу в 2007 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A320_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D1%83
Тогда пилот при посадке не изменил режим одного из двигателей. Тоже кажется невероятным, но это случилось.

Reply

(The comment has been removed)

mityabudanov January 11 2017, 09:54:37 UTC
Пилоты тоже люди, к сожалению не все это понимают.

Reply

weblin January 11 2017, 10:42:39 UTC
на восток, прямо на закат(!!)
Что-то не так в этой фразе. Курс 270 - это на запад все же.

Reply


Автоматический контроль действий пилотов. ext_3968208 January 11 2017, 07:33:30 UTC
Денис, спасибо за исчерпывающую статью, отражающую весьма важный вопрос о причинах ошибочных действий. Мне бы хотелось спросить о том, какие проблемы может создать автоматическая система, способная контролировать последовательность действий экипажа (если она уже не реализована)? Скажем, если бортовой компьютер зафиксирует уборку закрылков при выпущенных стойках шасси и просигнализирует о проблеме, или и вовсе отменит операцию, как заведомо небезопасную (исходя из летных параметров).

Reply

Re: Автоматический контроль действий пилотов. denokan January 11 2017, 07:37:03 UTC
Это давно можно сделать, но пока данное решение оставляют за пилотом, внедряя менее прямолинейные способы защиты от сваливания на современных самолетах - например, автоматический выпуск предкрылков при подходе к сваливанию, ограничение на изменение тангажа, автоматическое увеличение режима и т.п.

Reply

Re: Автоматический контроль действий пилотов. gbook96 January 11 2017, 10:08:51 UTC
Автоматические системы не с небес снисходят, а создаются людьми. И наш брат программист тааакого накосячит - только держись. "Вылизать" программное обеспечение на 100% практически невозможно. Ошибки будут всегда.
Самый разгильдяйский пилот за ошибку распачивается прежде всего своей собственной жизнью. Программист сидит в оффисе и личной отвественности не несёт никакой. Поэтому у пилотов несколько выше стимул к несовершению ошибки и её исправлению.
По результатам этой посадки, например, Аэробус заставили исправить алгоритм перехода от полётного режима в "приземляющийся". Народ за малым не гробанулся из-за "умной автоматики". Причем это была даже и не ошибка программирования, а ошибка в постановке задачи. Т.е. "так было задумано", ага. Повезло всем - трупов не случилось ( ... )

Reply

ext_3967516 January 11 2017, 11:02:07 UTC
У канадца сверхкритичный профиль,что отражено в методике его пилотирования на взлете. По поводу програмных ошибок, да..бывают ,но они не так страшны,если не быть упоротым и не свичать сибишки на мастер ресет на высоте.Во всех остальных случаях можно перейти в директ ло ,если ты,конечно , не тысячник автопилотчик и хватит ума не расходовать рули на максимум на 370 а перейти в снижение. Имхо канешн .

Reply


Leave a comment

Up