Огромнейшее и величайшее спасибо
tigercar за то, что показал, как в вебархивах найти записи пилота, сподвигшего меня писать рассказы о полетах так, как я стараюсь делать...
Automation
I have been working on another post, but have received a lot of questions concerning the mainstream media's latest brainiac hysteria piece on pilots and automation. I'll do
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспомним В300 RA-02778 в Самаре: ручное пилотирование, пропуск пунктов в чеклисте, невыпуск шасси, не заметили отсутствие светового пятна от фар... это же явно poor airmanship... и что сделаешь в этом случае? автоматика\электроника исправно выдавала предупреждения и о невыпуске шасси и голосовые terrain-terrain-pull up... но вот прокладка между креслом и штурвалом подвела (
Более того, и второй пилот положился на авторитет КВС и не предпринял попытку ухода... опять же, человеческий фактор, который работает даже вопреки инстинкту самосохранения...
Reply
Reply
В 1981-м НАСА выпустили отчет о конференции по автоматизации систем в ГА:
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19810007507.pdf
Довольно интересное чтение, есть обзор нюансов и с позиции пилотирующего, и с позиции инженеров систем автоматизации полета, в т.ч. человек рассматривается как shortcoming любой системы автоматизации в силу непредсказуемости своих выборов
Reply
Но перекос и передоверие привел к ожидаемому результату.
Более подробно я написал об этом в материале "Сферический пилот в вакууме", ссылка на которого есть в статье.
Reply
Очень хотелось бы прочитать на русском - не все же говорят/понимают инглиш
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment