Полеты вверх ногами. Китай Россия (нужное зачеркнуть)

Mar 13, 2016 19:25




Ввиду того, что в последний год стало модно говорить про "ах какая зарплата у пилотов в Китае", решил я все-таки прочитать самиздат анонимного американского пилота, проведшего несколько лет (в районе 2011-2014) в Тянцзинь Эйрлайнс.

Книга называется "Flying Upside Down". То есть, "Летая вверх тормашками" Скачать ее можно здесь

(предупреждаю: после прочтения, мой английский пополнился хорошим запасом бранных слов)

О чем спич?

Да. Это полная правда - китайцы заполонили маркет своими объявлениями о "пайлотс юджент нид". Достают даже письмами на корпоративную (!) почту, не говоря уж о рекламных объявлениях на заборах и в метро в  группах в одноклассниках. Учитывая события последних лет (тотальные сокращения, списание второй по количеству пилотов авиакомпании страны и т.п.), предложения "поработать", казалось бы, поступили вовремя...

...и зарплата в объявлениях валит последние остатки разума. Неудивительно, что десятки (!) пилотов устремили свои ботинки по направлению к Великой китайской стене.

Вот, например. Урумчи Эйр. Википедия говорит, что в этой авиакомпании аж целых 6 самолетов В737NG




Ммм. Конфетка. И зарплата, и график работы. Ну просто бросай все и мчись в "самый удаленный от любого моря крупный населенный пункт".

А некоторые китайцы даже на святое покусились - на работу рекрутинговых агенств - и даже арендовали тренажерное время в России, чтобы "скринить" пилотов, не отходя от станка (ссылка)

Русский с китайцем братья навек?

--==(0)==--
Я прекрасно понимаю пилотов, потерявших работу здесь, в России и пытающихся остаться на плаву... так как здесь, в России, найти ее сегодня ой как непросто. Безусловно, данная запись не ставит перед собой целью убедить таких пилотов повесить пилотское на стену и работать таксистами во славу того, имя которого нельзя произносить.

Я совсем не понимаю тех пилотов, которые имеют работу, все еще неплохо оплачиваемую, но направляют ботинки в сторону Китая, даже не попытавшись пройти собеседование в приличных авиакомпаниях, например, Эмирейтс.

Но и этих я тоже не хочу переубеждать. Когда перед глазами пляшут цифры вроде "16000USD... 26000USD", уши у людей перестают адекватно воспринимать информацию. А может им и повезет, как знать.

В любом случае, я крайне рекомендовал бы запастись терпением и пройти через текст книги Flying Upside Down. Это как предварительная подготовка перед первым полетом - предупрежден, значит, вооружен.

--==(о)==--
Я имею небольшой "китайский опыт", которого мне хватило для того, чтобы мой разум оставался невосприимчивым к соблазнительным объявлениям. Этот опыт заключается в нескольких полетах над Китаем, включая полеты в Пекин и Ухань. Пара эстафет в Пекине (я когда-то открывал рейс своей авиакомпании из Улан-Удэ) напрочь отбила у меня желание посещать китайские города когда-либо в будущем - и сейчас я говорю только о качестве жизни, о пище, о грязи, о смоге, о шуме, о курящих китайцах, о дорожных ситуациях... А если говорить о том идиотизме, который там творится в небе...

...Наш, российский, идиотизм, все же, получше будет. Он как минимум родной. Хотя, если честно, очень мне грустно было читать опусы американского пилота, который красочно, обстоятельно и с доводами описывает идиотизм китайщины, как в авиации, так и за ее пределами.

Да вот только в 90% описанных автором ситуаций (в отношении авиации) вместо Китая можно ставить Россию.

И вот это, действительно, до дрожи грустно.

Вот я всем, направившим одурманенные взоры на восток и говорю - менять Россию на Китай, это окунуться в тот же идиотизм, только с китайцами и на китайском. Сношали здесь за перегрузку на посадку? Готовьтесь к незащищенному сексу с китайским начальником. Работали в компании, где, с одной стороны, тебя валят за незнание правил на зачетах..., но с другой стороны, те же, кто валил, в работе своей этих правил не придерживаются? Более того, их вину в итоге свалили на Вас? Готовьтесь к тому же, только на китайском.

Прочитайте эту книгу. Мне, если честно, лень выписывать цитаты из нее. Если не хочется читать, просто доверьтесь моему опыту борьбы с местечковыми идиотизмами, в некоторой степени описанному на страницах этого блога.

С другой стороны, нельзя не подчеркнуть тот факт, что автором книги является пилот-американец, воспитанный в нежных условиях победы здравого смысла и работающей системы безопасного отношения к полетам. Возможно, что наш, расейский мужик, получивший определенный иммунитет к маразмам за время своего становления, воспримет все эти "ужасы" как привычный стиль работы, и, как итог, окажется более успешным экспатом, нежели его западный коллега.

Как знать, как знать. Может, кун фу сего мужика будет сильнее, чем анонимного Capt Duke.

В любом случае, я хочу пожелать особой удачи коллегам, решившимся продолжить свою карьеру в Чайне.



маразматики, кризис

Previous post Next post
Up