Очередной раз про горе-журналажниц

Feb 13, 2011 09:15

Надеюсь, сюда зайдут "комсомольцы" из "правды".

Итак, статья в КП -Почему в России участились авиапроисшествия

Автор: некая Анна Каледина.

Было дело -  сутки сидела в аэропорту города Монастира, что в Тунисе, и ждала. У неба самолета. Точнее, когда авиакомпания пришлет за нами резервный борт.

У основного из строя вышла реверсивная трубка. Как он приземлился, одному богу известно. Туристы, прилетевшие мне на смену, разъехались по отелям, вероятно, даже не подозревая, что сели на честном слове. Любая техника дает сбои, но как тут не вспомнить, что рвется там, где тонко.

Действительно, и как только мы тогда приземлились? Видимо, да, одному Богу известно. Или-таки Аллаху? Ведь мы в Монастире садились... Запутался.

Нормально приземлились, я бы даже сказал, отлично.

Но вот на рулении вытекла гидрожидкость из правой гидросистемы. Дальнейшее расследование показало, что лопнула трубка в возвратном канале от реверса правого двигателя. Лопнула на изгибе трубки, на внешней стороне (спецы поймут). Такое бывает и никакой угрозы для жизни и здоровья не существовало. Самолет стал невылетным до ремонта. Можно было, конечно, наплевать на законы и правила и улететь обратно (кто бы, правда, выпустил?), но мы так не летаем.

Потом уже, потрясая своим редакционным удостоверением и позвонив в Росавиацию, узнала, что все мучения были неоправданными, а значит, и глубоко бесполезными. Просто перевозчик плевать хотел на правила, которые могли бы облегчить нашу участь. К примеру, он всегда должен иметь резервный борт наготове. Но это, уж простите, роскошь при нашей бедности.

Перед кем она трясла удостоверением-то? Перед телефоном, звоня в Росавиацию? По скайпу, что ли?

Мне кажется, или эта Анна считает, что резервный борт должен лететь за основным и в случае чего - забирать пассажиров?

В тот день "резервный" борт был готов лететь практически сразу (напомню, время полета до Монастира - 5 часов). Однако, согласования с Росавиацией, получение разрешений на пролет территорий государств заняло, как это обычно бывает по ночам - очень долгое время. Так что, прилетел он только на следующее утро.

Или мог доверить ремонт наземным службам Монастира. Нет, дорого опять же.

Угу. Конечно. Анна даже не догадывается, какую глупость написала! Откуда ей знать о правилах проведения техобслуживания ВС - специалист, проводящий ремонт должен иметь необходимые сертификаты и одобрение от страны, где ВС зарегистрировано.
Ни того, ни другого в Монастире в тот день не было. Ни за какие деньги.

Конечно, м#я, дешевле cамолет пригнать!

Решили трубку прислать с оказией. Тем самым резервным бортом.

СТОП!!!

Так ведь "не было" же резервного?

Или Аллах/Бог послал?

Который заодно новых туристов привез.

Ага. Была там пара "туристов" - инженеры-специалисты, прилетевшие для проведения ремонта нашего ВС.

Боюсь представить, как деталь потом устанавливали на самолет без наземных служб...

Ну как, как? Инженеры-туристы - взяли, да и установили.

Мне тогда повезло. Зеленый самолет унес домой, и постепенно все забылось. Но не всем так везет...

"Повезло"... Мы организовали размещение наших пассажиров в пятизвездночном отеле Emir's Palace. Обеспечили их питанием. Более того, именно с этой мадам мой экипаж оказался за одним столиком - мы намеренно ужинали с пассажирами.

Она все пыталась узнать - любители ли мы выпить. Я ей честно признался, глядя в глаза:

- Я очень люблю выпить... Квас!

В-общем, пишите, Анна, про собачек. Не лезьте в вопросы авиации, в которой Вы не смыслите.
==============

Дальнейшее к Анне не относится

- Вот это все упущено после развала СССР и дано на откуп авиакомпаниям. А далеко не каждая имеет тренажер и свой квалифицированный персонал подготовки командно-летного состава.  Что интересно, в стране достаточно школ, которые проводят первоначальное обучение пилотов. Но потребность в пилотах удовлетворяется менее чем на 40%. Мы предупреждали 8 - 10 лет назад, что в 2009 году наступит кадровый кризис летного состава. И вот он наступил. Школы выпускают 150 человек в год, а требуется 400, - говорит Герасимов.

Школы, к слову, выпускают недоподготовленный материал... нет, не так - абсолютно не подготовленный к реальным полетам контингент. Слава Богу, что они выпускают молодежь, которую при грамотном подходе можно научить. Людей постарше научить гораздо сложнее.

Если бы государство было заинтересовано, оно давно бы разрешила открытие частных летных школ.

Как рассказали «КП» в профсоюзе летного состава, сейчас специалист высшей категории пятерки крупнейших компаний может зарабатывать 220 - 280 тысяч рублей в месяц (на Западе - 15 - 19 тыс. долларов)

Для того, чтобы получать 15-19тыс, надо еще поискать авиакомпанию на Западе, переучиться на огромный самолет, стать КВС и несколько лет полетать, зарабатывая seniority. Потом - уплатить подоходный налог.

У нас же - пилот приходит в авиакомпанию "пятерки" и сразу получает зарплату, как у коллег, что тоже, к слову, неправильно.

Вот и продолжают летать со всеми своими болячками, невзирая ни на какие медицинские комиссии. Бывает, что уже и сердечко пошаливает, и концентрация.

Чего пошаливает? Концентрация??

Ну и Ил-321-211 в парке Аэрофлот - как заключительная ЛАЖА.

А вот это - уже грамотный взгляд

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Где ни копнешь, везде упрешься в финансовый вопрос. Он все и испортил. Почему у нас авиаотрасль в руинах? Да по той же причине, что и все остальные. В 90-е развалили, а в нулевые вместо восстановления бросились прибыль извлекать из любой железяки. В тех же регионах аэропорты практически захватили перевозчики, которые не столько строили бизнес, сколько занимались выводом активов.

Странную позицию в авиационном вопросе заняло и государство. Скажем, установило запредельные ввозные пошлины на импортные самолеты. Вместе с налогами компаниям нужно заплатить под 40% в казну. Серьезные деньги, учитывая, что далеко не самое дорогое воздушное судно тянет на 200 - 300 млн. долларов. Дураков нет. Поэтому подавляющая часть самолетов приобретается по лизингу за 1% от полной стоимости в месяц, причем на таких условиях, что в собственность они потом не переходят. Отсюда и выход - бери подешевле, а значит, уже с пробегом, используй в хвост и в гриву. При этом смысл пошлин остается загадкой. Основной функции - защиты отечественного производителя - они не выполняют, поскольку альтернативы в России для перевозчиков просто нет. В течение многих лет государство торговало лишь воздухом, обещая с минуты на минуту мегапроект Sukhoi Superjet. Вбухали больше 120 млрд. рублей. На одну научно-техническую разработку - 30 миллиардов. Вот вам и ответ. Очень выгодно вкладываться туда, где легко спрятать концы. Деньги, которые распределяются чиновниками, всегда имеют тягу прилипнуть к множеству карманов. И овцы целы, и волки сыты, а заодно приятно отчитаться, что с середины нулевых инвестиции в авиапром увеличились в 20 раз. Вот и возникает вопрос - если альтернативы нет, то кого поддерживают?

Гендиректор Ассоциации «Аэропорт ГА» Марина АНДРЕЕВА

--------

Ну и фотографии того полета:

В вечер поломки



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Злосчастная трубка



Холл отеля



Территория отеля





На следующее утро



Фото на память :)



Еще одно



Пошли прогуляться по окрестностям, поискать магазин, раздобыть денег, одежду и прочие принадлежности к цивилизации :)







Нашли магазин, убедили владельца отвезти нас в аэропорт к банкомату :)



В магазине



... и после магазина :)



А эта животинка хотела сбежать с нами из Туниса :)



Вообще, в Тунисе мне не очень понравилось. Впечатление загаженного курорта. Когда залезли в море - то быстро вылезли, т.к. там реально плавает мусор. Туда я отдыхать не полечу.

Всем рекомендую Тенерифе :)

Безопасных полетов!

Анна Каледина, Комсомольская Правда, журналажа,

Previous post Next post
Up