Нашу страну погубят квасные потриоты. Не могу я их называть по-другому людей, которые пишут статьи, подобные той, о которой я напишу ниже.
Судите сами. Великолепная (на взгляд досужей публики) статья про "отличный лайнер Ил-96, который погубили американцы своими происками":
http://svpressa.ru/war21/article/126937/#cc-30212642 Ил-96 призывают на военную службу
Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается
Уже за один такой подзаголовок автор, Владимир Тучков, достоин квасной премии.
Дальше идет много текста о хорошем самолете от которого "когда он был готов к эксплуатации, отвернулись авиакомпании". Видимо, при построении статьи автор придерживался следующей схемы: "скажи немного правды, немного соври, еше немного, ошарашь читателя невероятными фактами (кто проверит-то?). Ну а затем плавно перейдем к теме".
""На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бОльшую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально (!!! - denokan) садились с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое неспособен."
Не будь я пилотом, я бы возмутился: Как так? Прос.ать такой лайнер!! Продажные твари! Разве могут жалкие 25% (с которыми, видимо, автор не спорит) перевесить "нормально садился с четырьмя двигателями" Проклятые янки!?
Но я пилот. Как представлю себе летчиков испытателей: "Ну что, Лексеич, сегодня отключим четыре двигателя, нормально"? "Да, Петрович, нормально".
И чайку из термоса в стаканчик.
Боинг на такое, конечно же, неспособен. На В767 всего два двигателя.
Комментировать выдумки автора про намеренные посадки с четырьмя (из четырех) отключенными двигателями даже в целях испытаний я не буду. А вот ссылочку про Планер Гимли могу дать почитать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Планёр_Гимли Идем дальше. Во всем виноваты янки (а то, что денег янкам не платили - в этом тоже виноваты янки). Ну... и немного виноват кризис 1998, где без янки тоже не обошлось.
Подковерные игры «Боинга»
Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить (безусловно можно! Если не убеждать себя в том, что самолет "и так отличный", а признавать свои просчеты. Хотя... только ли я вижу противоречие в первых пяти словах?). В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.
Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США.
Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля».
Как представлю себе экстренное заседание в Боинге по поводу русско-американской угрозы, даже плакать не хочется. У писателя явно проблемы с логикой. Как и с приведением доказательств.
В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт. А вот это уже ближе к правде.
Непонятно для чего вся эта ахинея была выше написана. Далее идет вполне сухая новость о том, что лайнер-де будет выпускаться для военных и будет конкурировать с Ил-76. Имеет над ним премущество. Тактико-технические данные. Статья закончена.
- - -
Куда ни ткни - виноваты все вокруг, кроме того, кто сыпет обвинениями. Все "Фантомасы, один я Луи Де Фюнес".
UPDATE
Нашел-таки старую запись про эксплуатацию обоих типов в Аэрофлоте. Она заказная, конечно же
Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте "Аэрофлота"
http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boeing-767-300-na-opyte-aeroflota