Питер - Милан - Питер. 7700 километров на десятилетней Альфе. Глава тринадцатая, последняя:

Jan 18, 2011 11:42

вот и все.

Hу вот и всё, только сахарный дождь
Солит грязную лужу любви
Hу вот и всё, ты сегодня уйдёшь
Я прошу тебя: "не уходи"

Дельфин

Пока покрутились по Берлину, пока купили масло, пока выехали… Было, наверное, уже часов 11. От Берлина до того Франкфурта, что на-Одере, километров 100. Пролетаются они минут за 40, налегке и без напряжения. К границе трафик начинает густеть, на границе замедляется, граница переползается на скорости километров 40 в час и…



И дальше - почти не ускоряется. Деревня, пенек, фуры сплошным потоком туда и обратно, опять деревня, в каждой деревне камера, все сбрасывают… В общем, тащимся. Протащились, наверное, километров 100. И стали. Стали глухо. Минут 10 стоим, потом, вдруг, едем, проезжаем километра три, и опять встаем. Раз, второй, третий… Начинает надоедать, возникают мысли: куда бы свалить? Изучаем карту и навигатор, находим съезд, сворачиваем, нам удается ехать минут 15 - и мы возвращаемся на ту же дорогу. Опять встаем. Курим карту и навигатор дальше. Ничего подходящего не видно. Впереди видим большую фуру с белорусскими номерами. Значит, надо пойти пообщаться.

Дальнобойщик оказался несловоохотлив. Испугался нас, чтоли? «Ничего не знаю, ничего не видел!» - ну, и бог с тобой. Со злости начинаем хотеть в туалет, и заруливаем на заправку - хоть что-то рядом подвернулось для передышки. Вдруг, думаем, пока постоим - рассосется! Ага, рассосется. Знали бы мы, в чем дело.

Выезжаем с заправки, видим еще одну фуру, на этот раз российскую. С этим товарищем нам повезло значительно больше. После пары минут разговора было выяснено, что едет он из Голландии («Фигле там той Голландии? Не успел разогнаться - она уже кончилась!»), и что через километров 5 будет правильный способ свернуть. Заодно узнали, в чем проблема, и «че стоим, каво ждем». Дальше будут выдержки из разговора с дальнобойщиком. Их нельзя не привести, потому что нас зарядило позитивом на весь день:)

«А чего стоим?» - «Да паны, пииип, дорогу расколупали. С апреля, пииип, 5 километров ремонтируют. А пииип, пан работать будет? Пану на пииип не надо, он же пан! Три месяца, пииип, 5 километров, пииип!»

«А как-то объехать можно? - можно, вот километров через пять будет перекресток, вам направо надо будет уйти там, - мне туда нельзя, как всем грузовикам, а вам на легковых можно, на эту дорогу выскочите к самому концу ремонта. О, по машинам, парни - вроде, трогаемся, потом подойдите, я на карте покажу.»

После того, как проехали очередной километр, подходим к нему с навигатором и нашим атласом «Не, мужики, ваш атлас тут не пойдет, таких мелких дорог там нет. Ща я карту найду. Пиип, да где ж эта карта? Вот же пииип дал бог напарничка, а? Сам - пииип чего на место положит, если возьмет, а своего ничего и не принесет. Я пиип специально пииип карту панскую купил в прошлый рейс - и ушла, по пииип! Что за пииип! Представляете, дали пииип новую машину, я в рейс сходил, вернулся, у меня в машине в тапочках ходить можно было! И вот, этот пииип в рейс пошел. Вернулся - пииииип твою мать! Он же тут разве что не пииип! Да где ж пииип эта карта? Ну точно этот пииип пропиииип ее куда-нибудь! Развели, пииип, бардак! Бабу, что ли, завести тут - чтоб хоть прибралась?!»

В общем, показал он нам в итоге дорогу на экране навигатора. В процессе стояния в пробке мы еще много всего от него услышали - про немцев, поляков, Беларусь, Россию, - по всему видно было, что давно не доводилось говорить по-русски, и уж тут-то надо было оттянуться в полный рост!

В итоге, доехали мы до своей развилки, свернули, проехали километров 15 по второстепенным дорогам, приехали опять к дороге, с которой свернули, потыкались минут 10 - 15 в пробочке перед выездом на нее, и порулили. В итоге, дорога до этого послепробочного куска заняла у нас часа три, и мы начали подумывать о том, что, может, зря сняли бронь в гостинице в Варшаве. Времени - уже часа 3 - 4 дня, до Бреста - еще больше 500 км по дурацким дорогам. Да, там где-то есть магистраль - но сколько той магистрали, одному богу известно. А еще ведь границу пройти… Но мы все еще рассчитывали, если все ок, заночевать в Бресте.

А с магистралью все оказалось совсем не так плохо. Она началась совсем скоро после ремонта, и шла километров 200. После того, как она кончилась, до Варшавы оставалось еще примерно 100 км. Качество - вполне немецкое, да и, вроде, немцы (Евросоюз, если точнее), ее строительство финансировали. Однако, ходят слухи, что деньги выделяли на три полосы в каждую сторону, а на дороге полосы две. Славяне, хехе, всем все ясно? :) Ограничение скорости - 130, но никто, кажется, не контролирует, и не соблюдает. Пункты оплаты - не частые, но, как я уже писал раньше о Польше, ехать дорого. Помнится, выходило в районе евро за 10 км. Причем евро на дороге берут, но только бумажные. А сдачу дают злотыми. Металлическими


На магистрали попали под ливень. Ливень просто жуткий. Ни видно ни черта, кроме габаритов машины впереди. При этом поток валит под 150 - валим со всеми, машина за дорогу вполне держится, дворники мечутся по стеклу, как умалишенные - и мы сбегаем от ливня. Спустя немного времени останавливаемся на специальной парковке с туалетами и кофе, пока разминаемся, перекуриваем, и покупаем в автомате кофе - дождь нас догоняет. ОТ навеса над кофейным автоматом до машины - метра три. За пять секунд, которые нужны, чтобы их преодолеть, открыть дверь, и прыгнуть в машину, успеваю промокнуть до нитки. Выезжаем на автобан, и опять «гонка». От дождя снова удачно убегаем.
Жаль, все хорошее быстро заканчивается. Вот и хорошая дорога кончилась. И началась «польская традиционная». Даже рассказывать про нее нечего, и не буду.




В Варшаву въехали часов в 8 вечера, проскочили насквозь, на выезде зашли в магазин за «сувенирными вкусняшками», поехали искать, где бы поесть. Ну, с этим в Польше у нас все традиционно - кафешки на заправках вполне для этого хороши. Вкусно и недорого.



Стемнело. За руль попросился Саша, и дела пошли быстрее - он в принципе не испытывает особого пиетета к ограничениям скорости, особенно в спящих польских деревушках. В общем, пока то да се - н границу приехали примерно к часу ночи. У нас ее прохождение заняло часа полтора, после чего еще столько же мы ждали Игоря - ему не повезло, польский таможенник заслал его в очередь за здоровенным кемпером. Тут он и попал… В общем, с Брестской таможни Игорь выехал примерно в 5 утра по белорусскому времени. И вот тут перед нами встала дилемма. Навигаторы наши Беларуси особо не знают. Искать в Бресте отель в 5 утра? Смиффно… Решаем ехать в деревню к родителям моей мамы. Посмотрев в карту, я прикинул, что расстояние - километров 200 - 250. Святая простота! Решили, что часа за 2 - 3 доедем. Выехали из Бреста, с матерком заправились (вспомнили, что такое совковый сервис - вернее, нам резво напомнили!) Отъехав от заправки еще километров на 20 поняли, что все. Глаза слипаются, руки-ноги не слушаются… К черту, спать. Остановились на стояночке, и прямо в машине уснули.

Что было дальше? Дальше мы были почти дома, и это уже мало кому интересно.




Дальше было удивление тому, за что люди хвалят белорусские дороги. На денек позже - понимание-так, за что, потому что въехали в Россию. Было… Да все как обычно было. Выйти из дома, сесть в машину, завести двигатель, выехать из города - ведь каждый может, правда, что тут рассказывать?





Осознание того, что мы это сделали, пришло не сразу. Даже на афтерпати в Питере я был, помнится, еще слегка нахлобучен. Остались цифровые горы пикселей, набор этих постов, и образы в памяти, которые они так легко вызывают.

Конечно, пара слов о главном герое.


Несмотря на все дурики и неожиданности, я люблю эту машину. Мне кажется, этой поездкой нас повязало. Слишком много эмоций на нее завязалось, сама поездка - нужен был повод, Вагонио его дал. Благодаря ему горы для меня - это серпантины, а серпантины - это рычащий твинспарк, систящие в поворотах шины и повизгивающая рядом жена. Именно там Альфа окончательно меня в себя влюбила. К слову сказать, после Берлина дурить она перестала. Совсем. Никаких приключений до самого Питера.

А еще - я подсел. Это наркотик, игла, с которой не хочется слазить. Есть ли планы? Хм. Будем жить…


Koniez.

alfa centenary, alfa romeo, Путеездия-путелётия

Previous post Next post
Up