Питер - Милан - Питер. 7700 километров на десятилетней Альфе. Глава десятая:

Dec 20, 2010 13:32

Переезд Денисио через Альпы

Вместо предисловия
Переезд, собственно, не только мой, но уж больно мне название понравилось. Это было вместо предисловия. А теперь будет эпиграф. Поразительно банальный, но не менее правдивый оттого.

Лучше гор могут быть только горы.

В. Высоцкий

Предвкушал ли я? Осознавал ли я? Думал ли?
Горы. Что я знаю/помню/думаю о горах?Вернее, все те же глаголы, но в прошедшем времени.

Первое впечатление о горах я получил в 2001 году, поехав в Судак. В жизни не забуду, как в 30+ градусов по цельсию мы поперлись на Сокол, толпой человек в 15, имея при себе литра три воды на всех, с похмелья. Вода у нас кончилась быстро. Часа за два. Сокол, кстати, и гора-то так себе, горка. 500+ метров над уровнем моря. Зато пешком. И вид шикарный. Для понимания этого мы перлись на нее часов шесть. Вниз, в Новый Свет, помнится, мы прилетели минут за 30, и в первой же кафешке мы выпили всю воду, да. Что я вынес из того похода? Что красиво, и трудно.


Мы ехали через Альпы в Милан. Но мы не карабкались в Альпы, мы прошили их насквозь магистралями и тоннелями, не сбрасывая скорости, не осознавая крутизны подъемов. Так, в окнах чего-то мелькало, но впечатлило.

А в Милане был уже Саша, который нам прожужжал все уши тем, что горы - это супер, и "нафиг эти магистрали, поехали по серпантину!"

Passo del Rombo. 2509 метров над уровнем моря. Нам туда.


Итак, Милан, понедельник, утро. Позавтракав в отеле (хорошо кормили, кстати, да и вообще отель оставил очень приятные впечатления), пакуем вещи в машины, и трогаем. Традиционно: я впереди, Игорь следом. У меня в машине теперь три человека, что, как я думаю, слегка выравнивает наши силы.

Из Милана выезжаем довольно быстро. Еще бы, отель в полушаге от кольцевой. На встречке - пробка, радуемся, что нам в другую сторону. Въезд на платную магистраль (как, позже, и выезд с нее) нас уже не пугает и не нервирует -привыкли, чего уж). Едется нам быстро и беспроблемно, разве что опять становится жарковато, но когда едешь 130 - 140, климат-контролю как-то проще жить. Может, нам просто так показалось… А магистраль, тем временем, сменяется с равнинной на что-то значительно более приятное. Они уже тут, они уже недалеко!


Где-то под Больцано с магистрали мы съезжаем на местную дорогу в сторону Мерано. Тут уже веселее: петляем и кружим, спуски-подъемы, и крутые (не такие уж и крутые, как оказалось) повороты.




Вскоре уперся в грузовик, самосвал. Я уж не помню, Вольво там был, или Ивеко. Я про другое. Валил он, други мои… Мне с непривычки за ним еще удержаться надо было! Ясное дело, он эту дорогу знает, не в первый раз, с закрытыми глазами и все такое… И тем не менее, это надо уметь!
В одном из широких "тещиных языков" налево, он очень плотненько прижимается к скале справа, я воспринимаю это как "давай, парень!"- и резвенько вщемливаюсь перед ним. За что тут же получаю отповедь о том, что я "жестоко по-хамски влез". Ага.
Ладно, влезть-то я влез, только вот на дороге 90% поворотов - слепые, а мне бы второго дождаться. Хорошо, есть рации, ухожу на пару поворотов вперед, вижу, что встречных нит, и взяться им неоткуда, говорю Игорю, что можно. Он пролезает.

А дорожка, тем временем, становится все уже, и забирает вверх все круче. Порой подъемы такой крутизны, что выходя из очередного "языка" на скорости в 30 - 40 ты понимаешь, что машина и на второй-то не очень разгоняется, какая там третья. Поглядываю на приборы: температура ОЖ волнует. Склонности к перегреву у машины никогда не было, но мало ли. На одометр смотреть, кстати, неинтересно, расстояние пройденное имеет мало значения, все равно ощущение, что крутишься на пятачке, а о том, что забираешься все выше, тебе постоянно напоминают соответствующие уведомления с указанием высоты, стоящие чуть ли не в каждом повороте. В машине же интереснее посматривать на градусник забортной температуры. Поворот, второй - и на градус ниже, третий-четвертый - и уже не тридцать даже. А вот тропики сменились на хвойные леса.

Дорога местами сужается до состояния, когда даже двум легковушкам не разъехаться. При этом поворот нанизывается на поворот, зигзаг на изгиб, ныряет в подобие тоннеля - но без одной стенки, а ограждения на внешней стороне порой нет, а там обрыв. Рядом попискивает Настя: "Мне страшно! Ай! Ой! Мама! Не гони! Божечки, давайте поедем обратно!" Ни фига, нам уже показали конфетку, нас теперь просто так отсюда хрен выкуришь!


В каждом мало-мальски приличном месте оборудована небольшая стояночка, где-то может быть даже на пару машин - и можно остановиться, и полюбоваться окружающей красотой. Что мы и делаем. А рядом стоит вот такая штука:


И пейзажи, пейзажи…


Это очень странное ощущение. Когда одна половинка тебя не хочет больше никуда ехать, она готова сидеть на месте, и смотреть на всё, не отвлекаясь и не переставая. Она хочет дышать этим воздухом, пить из этих рек - и смотреть, смотреть, смотреть. Другая половина "рвется в бой". Ей нужны продольные и поперечные ускорения, ей надо напугать еще какого-нибудь чеха на Шкоде, вывалившись на встречку из слепого поворота, не ожидая, что он будет столь крут (справедливости ради следует отметить, что в том повороте виной всему была не высокая скорость, я почти остановился - просто у 156 радиус разворота большой слишком). Эх, если бы первая часть меня знала, куда тащит ее вторая - она бы ни секунды не сопротивлялась! К чистейшим рекам, из которых можно пить, например.




Или к "первому июльскому снегу"


Настя уже не пищит, Насте уже тоже хочется дальше, выше, и даже, кажется, быстрее. Мы все ловим от этой дороги кайф. Одно только неинтересно: с ростом высоты падает давление, а вместе с ним - и мощность. Интересно, сколько из 155 рысаков "убегало" от нас с каждой пройденной сотней метров? Первая - как-то разгоняемся. Вторая -тусклее, но еще куда ни шло. Третья, газ… газ! Газ, я сказал! Да что ж такое! Вторая, тормозим, руль влево, газ, тормоз, направо, доворот, газ, - ревем, но, кажется, еле плетемся. Ага, еле плетемся, только что-то кроме мотоциклов никто нашу парочку не догоняет. Тормоз, газ, право-лево


Ай, таки молодчинка, ай, красава!
За окном уже ближе к 20, можно открыть окна - и вдыхать этот воздух. Такой чистый, что голова идет кругом. Из запахов - только зелень. Зелень и прохлада. После изнурительной итальянской жары - наконец-то прохлада!
Останавливаемся. Останавливаемся часто - просто проехать мимо всей этой красоты выше наших сил. Мы и не пытаемся. Время у нас есть, а окружающего спокойного великолепия хочется наесться, напиться, насладиться им, раствориться в нем, напитать им себя до последней клеточки.




И снова вверх, мне бы в небо, черт побери!


И вот он, перевал. Отмеченный небольшим музеем, кафешкой, и гордой птицей








Как можно уехать отсюда просто так? В итоге, мы часа три гуляли всей толпой по горам, я не смог отказать себе и вот в таком удовольствии:


Прогулка по горам - она достойна отдельного поста. Возможно, просто в картинках. Что тут можно сказать? Да и можно ли фотографиями передать всю грандиозность окружающего мира? то, что ты стоишь на вершине, обдуваемый ветром, и смотришь на небеса, вершины. долины, одновременно на несколько климатических поясов… Ты не король мира, ты не бог, ты небольшой человечек - но ты поднялся к чему-то такому высокому, в смысле возвышенному, что… Что дух захватывает.

Ты стоишь на границе двух стран, одна нога еще тут, вторая уже там, стоишь, закрыв глаза, выключив мысли, и слушаешь биение собственного сердца, преисполняясь какой-то сумасшедшей любовью и привязанностью ко всему миру. "Лучше гор могут быть только горы"…



Продолжение следует...

alfa centenary

Previous post Next post
Up