До моего автобуса было ещё около часа, и Евген пригласил меня зайти к нему в гости. Он жил в однокомнатной квартирке со своей супругой Леной, ему было двадцать три года, и он был настоящим битломаном. Евген был способен свести разговор на любую тему к обсуждению творчества «ливерпульской четвёрки».
Признаться, до знакомства с Евгеном я мало что знал о «битлах». Ну, Леннон, ну, Маккартни. Ну, песни пели. «Естедей» и что-то ещё. Вроде бы, неплохо пели. На этом мои знания о «Битлз» заканчивались. Узнав об этом, Евген пришёл в благоговейный ужас, насовал мне полные руки аудиокассет и книг по истории «Битлов».
Я послушал, почитал… и проникся! До сих пор благодарен Евгену за то, что он открыл для меня вселенную «Битлз».
Ну так вот. Пришёл я, значит, в гости к Евгену и его супружнице. Евген пригласил меня пройти в зал, усадил на диван. Из кухни выглянула Лена, улыбнулась, поздоровалась.
- Слушай, - внезапно спросил Евген, - а тебе нравится песня «Блэк бёрд»?
Я в ответ пожал плечами - к тому времени мной было изучено далеко не всё творчество «битлов».
- Как? - изумился Евген. - Ты не знаешь моей любимой песни? Она же просто потрясающая! - с этими словами он подскочил и забегал, подключая магнитофон и роясь в кассетах.
Похимичив с перемоткой, он, наконец, изрёк: «А, вот она!», после чего поднял указательный палец вверх:
- Я же сегодня купил бутылочку нового пива, надо попробовать по такому случаю!
Он пригласил с кухни Лену, принёс три бокала и бутылку пива (какого, уже не помню, то ли «Нептун», то ли какой-то «Шкипер» или «Боцман»). Откупорив бутылку, он аккуратно разлил пиво по бокалам на три равные части и предложил выпить. Ну, мы выпили. Пиво было обычным, ничем не выдающимся пивом середины 90-х.
После этой церемонии Евген торжественно нажал на клавишу «плэй» на магнитофоне. Зазвучала медленная грустная песня. Что в ней было такого потрясающего, я так и не понял. По выражению лица Лены я видел, что она тоже особого энтузиазма от прослушивания не испытывает. Но зато Евген… в его глазах стояли слёзы!
Песня закончилась, в комнате повисла тишина. Наконец, Евген полушёпотом произёс: «Прекрасная песня!», после чего внезапно опустил голову и… зарыдал!
Мне сразу стало дико неудобно, Лене, судя по всему, тоже. Чего-чего, а такого от Евгена я точно не ожидал...
…Прошло много лет, я списался с Евгеном в «Одноклассниках». Он стал крупным бизнесменом, суетится, ездит по заграницам. Я спросил его, до сих пор ли он такой страстный фанат «Битлз», на что он ответил: «Битлз?» А, нет, сто лет не слушал. Не до них, времени постоянно не хватает…»
И мне почему-то стало грустно.