Режиссер: Сергей Щербин
Сценарист: Эдуард Володарский
Продюсеры: Анатолий Чижиков, Денис Фролов, Сергей Куликов, Наталия Чижикова
Производство: «Централ Партнёршип» и «ООО «Фаворит - Фильм»
Год: 2012
Cерий: 12
Актеры: Сергей Стрельников, Дмитрий Щербина, Карина Андоленко, Александр Соколовский, Ольга Павловец, Юрий Батурин, Станислав Боклан, Максим Дрозд, Илья Соколовский, Алексей Лонгин, Евгений Данчевский, Юлия Галкина, Иван Паршин, Евгения Лютая
Репост старого обзора в связи с чудесным восстановлением картинок, найденных случайно в удалённых файлах мёртвого HDD!!!
«Страсти по Чапаю», блеать. Только за одно название уже авторов можно выпороть. Название из разряда «Жестокий ангел», «Богатые тоже плачут» и прочие «Деревенские секреты». Наверное, таким названием пытались отпугнуть от просмотра историков и привлечь домохозяек.
В общем, жил-был Чапай со своей девушкой Настей. А толстый бородатый похотливый трактирщик однажды возжелал Настиного тела.
Увидел это Чапай, да и ёбнул Карабаса половником в лоб!
А тот взял вдруг и окочурился. Пришлось влюблённым бежать из деревни.
Вот так вот бесстыжие авторы взяли и мокруху на Василия Иваныча повесили. Для динамики событий. Решили: «Мало ли он в гражданскую народу порешил? Трактирщиком больше - трактирщиком меньше - с Чапая не убудет!»
Нудный пристав стал похаживать к Чапаеву батяньке, на мозги капать, мол, где Васька, где убивец? Но батя не знал - которую неделю от непутёвого ни звонка, ни эсэмэски. Тогда пристав принёс письмо из параллельной вселенной, в котором указывалось, что старший сын Чапаевых, Михаил, был расстрелян на Дальнем Востоке за революционную деятельность. В нашей же вселенной Михаил вполне себе жил и в ус не дул.
А Вася с Настей тусовались по городам, Чапай на шарманке шпилил, а подруга плясала. Тем на хлеб и зарабатывали. Да вот только раз попали они под дождь, Настя захворала да неожиданно померла в конце первой серии.
Пришлось Василию в родную деревню возвращаться. К тому времени пристав помер, а стенд «Их разыскивает милиция» тогда ещё не изобрели. Так что про убийство бородача все счастливо забыли. Поняли, как говорится, и простили.
Играет как-то Чапай в минуты досуга на гармошке (переквалифицировался после шарманки), а тут такая роковая баба подваливает.
Оказалось, это местного купца дочка, Пелагея. Отвёл её Чапай на сеновал и выместил на ней всю свою классовую ненависть!
Купец сперва хотел поубивать всех на свете, а потом вдруг сменил гнев на милость, да и выдал дочь за мужика! Из сочувствующих был, наверное!
Вот. Нарожали они детей, а тут - война. Пошёл Чапай на фронт, кровью грехи искупать.
На фронте было весело: Чапай с другом рыбу гранатами глушил, уху варил. А офицеры сидели в землянке, дулись в картишки и горестно вздыхали: совсем распустились солдаты! Мародёрствуют, офицеров в грош не ставят, пьянствуют…
Как будто и не офицеры это вовсе, а международные наблюдатели: всё фиксируют, но не вмешиваются. Херовые офицеры были в царской армии, что тут скажешь!
Да, они ещё и рассуждают за картишками: «Мы, военные должны взять власть в стране в свои руки. Тогда и будет порядок!»
Друзья, да вы сперва за своими солдатами следить бы научились!
А служил с Чапаем поручик Мальцев:
Чапай ему жизнь спас - на себе с поля боя вытащил. Мальцев растрогался и даже шашку подарил смелому солдату.
Вернулся как-то наш герой войны на побывку, а законная супруга с Чарли Чаплиным в постели кувыркается!
Чаплин по привычке принялся ломать комедию, но сразу получил мозолистым кулаком в щи.
Вернулся Чапай на фронт, а там - революция. В общем, встал он во главе революционных начинаний и свершений.
Не все солдаты осознали революционный момент. Один заявил, что всё это жиды воду мутят, а другой поделился откровением, что Ленин - немецкий шпион. В википедии вычитал, наверное.
В третьей серии на сцену выходит Петька, ординарец Чапаева. Судя по ужимкам и выходкам актёра, играющего Петьку, Василий Иваныч от скуки себе клоуна малахольного в ординарцы взял.
Петька докладывает, что в одной части живёт собака, пьющая водку, которая от пьянки совсем облысела. Это, бесспорно, крайне важная информация!
А штабс-капитан Мальцев, чудом спасшийся от разбушевавшейся солдатни, дома жалуется отцу-полковнику и сестре, как у него сердце болит и ноет за Россию. «И за Туркменистан так чешется пупок».
И так у него убедительно получилось, что сестра Татьяна тоже решила идти на фронт, бить красную сволочь! Отец сперва был в ужасе, а потом - ничего, разрешил.
Чапаю присылают в помощь комиссара, чья подлая физиономия сразу энтузиазма не вызывает:
Далее сцена - просто вынос мозга! Чапай приезжает ко вдове своего друга Петра Камышковцева.
Вдова узнаёт от Чапая, что теперь она как бы вдова:
Чапай предлагает забрать у неё детей, и у вдовы рвёт крышу:
Крышу, видимо, рвёт основательно, потому что через несколько секунд новоиспечённая вдова игриво воркует: «А ты и меня забери!»
А и забрал её Чапай. Звали вдову Пелагея, как и Пелагею №1, которая так и сбежала с Чарли, бросив детей на старого отца Чапая.
В одном бою в плен к Чапаю попали отец и дочь Мальцевы. Полковника с другими мужичками-белячками тут же расстреляли, а Татьяну Чапай пожалел, посадил в сарай, а вечером отпустил часового, оставил дверь приоткрытой, развёл неподалёку костёр и принялся поджидать, поигрывая яйцами.
Вышла Татьяна, подошла к Чапаю, поболтала с ним, да и решила остаться с эффектным усачом, воевать за идеалы революции. Расстрелянного отца, конечно, жалко, но либидо превыше всего!
В одном ток-шоу исполнителя роли Чапая, Сергея Стрельникова, спросили: где логика? Чапай только что убил её отца, а она к нему льнёт? Сергей пожал плечами: «А что такого-то? В «Прирождённых убийцах» то же самое было!»
А-а, вон оно чё.
Стоит ли говорить, что семья инопланетян Мальцевых - целиком и полностью плод воспалённого воображения сценариста.
А война продолжается. Казаки под предводительством штабс-капитана Мальцева нападают на какой-то населённый пункт и начинают немотивированно истреблять местное население. Хоть бы пояснили - с какой целью, что ли. Заодно вешают брата Чапая, Григория.
А комиссар с мерзкой рожей, пользуясь отсутствием Чапая, арестовывает Татьяну и увозит в ЧК. Роль чекиста отдали актёру, специализирующемуся на ролях бандитов и полицаев:
Чекист внезапно влюбляется в Татьяну, помогает ей избежать расстрела, устраивает на работу и… насилует её. Романтика!
Татьяна убивает насильника из пистолета и возвращается в Чапаевскую дивизию.
А чапаевские бойцы находят… цистерну со спиртом!
После этого закономерно ожидаешь, что дальше в фильме появятся Штирлиц и Гена с Чебурашкой!
Щуплый долбоёбик падает в цистерну и захлёбывается в спирте, но остальные продолжают пировать!
Раз анекдоты не забыли, то поглумиться над фильмом-исходником сам бог велел:
К Чапаю с инспекцией прибывает Троцкий, которого сопровждает садо-мазо группа красноармейцев в красной коже и типок, играющий обычно уголовных элементов:
Да и сам «Троцкий» не айс, он скорее напоминает обдолбышей Кекса и Укропа из молодёжной передачи:
Троцкий желает посмотреть торжественное прохождение, и Чапаевской бригадой командует… Петька!!!
А на горизонте у Чапая вырисовывается Пелагея №3!
Пелагея №2, кстати, тоже сбежала. Я считаю, что фильм нетолерантен и проявляет нетерпимость к Пелагеям!
В общем, Чапай помацал Пелагею №3, да передумал её шпилить. Высокой морали человек оказался!
Поэтому с горя он нажрался в сопли:
И на пару с Петькой продекламировал анекдот: «Нет, Петька, ведро самогону выпить не смогу. Только товарищ Ленин сможет!» - «Вот это человечище!»
Тем временем в дивизию приезжает Фурманов с женой Анной, которая внезапно оказывается дюже блядовитой и, судя по всему, любит фильм «Амели»!
Фурманова Чапай глумливо опускает перед бойцами, а жену его Анну вывозит на природу и дерёт от души!
Думается мне, был бы сейчас жив Чапай, поймал бы он авторов этого фильма, и как жену Фурманова, со всей пролетарской ненавистью…
Да, нравы ещё те были в Красной Армии! Вот, например, чудесное видео, в котором боец объясняется в любви Татьяне Мальцевой:
Ну так вот. Драл Чапай Анну всю ночь, под утро такие возвращаются, а Фурманов расстроен - он всё понял. «Ну дай мне в морду», - дрочит трусливого комиссара Чапай. Фурманов сдувается, и Чапай отправляет его спать. Хорошо хоть, самого Фурманова не отодрал любвеобильный начдив.
Как следствие, в одной из атак Фурманов подбирается поближе к Чапаю и стреляет ему в затылок!!! Чапай падает с коня, раненый, но не смертельно!!!
По-моему, такое развитие событий какой-то пидорас придумал.
Как же теперь объяснить книгу Фурманова «Чапаев»? Типа раскаялся подлый комиссаришка? Ладно, сценарист сериала вроде как помер уже.
К Чапаю прибывают Фрунзе и прочие шишки. В разговоре упоминается Мальцева, которая служит в дивизии и которую нужно арестовать за убийство чекиста. Чапай бэтменом метнулся к Тане, подарил ей коня, мол, беги к белым! Тут же выскочил любвеобильный боец и тоже захотел ехать с Таней к белым, о чём напрямую и заявил своему начдиву! Чапай поморщился: «Ради бабы революцию продаёшь?» - Боец с готовностью затряс башкой: «Да я ради этой бабы всю революцию продам!»
И как вы думаете поступил Чапай? Пристрелил контру на месте? Нее! Он и ему коня подарил! Хорошо, хоть минет не сделал на прощанье - благо, формат сериала позволяет! Пиздец какой.
Дальше - вообще весело. Ехали беглецы, ехали, вот и долгожданные белоказаки! И тут наши друзья вдруг достали оружие и давай шмалять по спасителям! Те пожали плечами да и пристрелили бесноватую парочку.
Вас, может быть, слегка удивило поведение отмороженной Тани? Вы просто забыли - она ведь из «Прирождённых убийц»!
Ну и финал. Мочилово, срисованное с фильма браьев Васильевых пополам с «Рядовым Райаном». Да-да, тут и медленное пронзание ножом груди лежащего противника в борьбе один-сверху-другого, и трус, сидящий на жопе, зажавший винтовку между колен, когда рядом убивают его товарищей, и эффектные подводные слоу-мо пули.
Спилберг мог бы гордиться своими учениками, смотри он российские трэшовые сериалы.
А убивает Чапая… кто бы вы думали? Да-да, тот самый штабс-капитан Мальцев с родинкой на левой ягодице!
Чапай красиво уходит на дно, дико косплея Лео, нашего, Ди Каприо.
Конец.
Давайте разберём минусы и плюсы данного творения.
Из плюсов - всё-таки неплохо поставленные батальные сцены. Главный герой в роли Чапая меня также вполне устроил. Даже к недалёкому Петьке к концу сериала начинаешь привыкать. Одно время был соблазн безжалостно повырезать все анекдоты и половые похождения начдива и смонтировать нормальный фильм, но потом я передумал. Ибо получится фильм ни о чём. Если брать советского «Чапаева», то это фильм о борьбе за власть народа, он идеологически-патриотический. А новые «Страсти» именно о половых похождениях. Идеологии тут - ноль. Задним фоном проскальзывает мысль, что гражданская братоубийственная война - это плохо, но для раскрытия этой мысли авторам не хватило красок, либо забили они на этот смысл.
Пьяный Чапай - это вообще позорище. Начнём с того, что я вообще против строительства сюжета фильма на грязном белье известных людей. Так мне недавно один знакомый заявил: «Я теперь презираю Высоцкого! Оказывается, он был наркоманом!» Это человек «Спасибо, что живой» посмотрел. Молодцы, киношники. А насчёт Чапая - что-то я даже про пьяного Гитлера ни одного фильма не припомню! А вы вот так втаптываете в грязь народного героя!
Большое внимание в фильме уделяется религии, куда же без неё. Чапай и церкви строил, и брату морду бил за сожжённую церковь. Новый Чапай - верующий, хоть и сомневающийся.
Авторы старались придерживаться нейтралитета в политическом плане. И белые показаны убийцами, и красные. Хотя среди красных оказалось гораздо больше маргинальных физиономий. Вообще, к подбору актёров много вопросов. Опять же наркоман-Троцкий, да и другие прекрасные типажи красноармейцев:
Разгадка кроется в титрах: кастинг-директор - Елена Головач. (Не шучу!) Думается мне, Головач Лена не только подбирала актёров, но также придумала добрую часть сценария да и само название картины.